Ложные факты о Человеке-пауке, которые вы считали правдивыми
С момента своего дебюта в 1962 году Человек-паук был одним из самых популярных супергероев в мире. Он появлялся в бесчисленных комиксах, мультфильмах, трех различных кинофраншизах и даже в японском телешоу в реальном времени, которое помогло определить “Могучих рейнджеров”, он также является одним из самых известных. Однако, как бы легко ни было думать, что вы знаете все о главном паутинном стрелке Marvel, существует множество заблуждений об удивительном, зрелищном и сенсационном альтер-эго Питера Паркера.
Действительно ли Человек-паук может делать все, что может паук? Действительно ли у него радиоактивная кровь? Действительно ли он пренебрег богатством и славой, выбрав в качестве единственной награды действие? Все эти и другие вопросы были рассмотрены на страницах комиксов, но если вам нужно подтянуть знания о Человеке-пауке, читайте дальше, чтобы узнать реальные ответы на некоторые ложные “факты” о Спайди, в которые вы, возможно, верили все это время.
Самые долговечные классические произведения Стэна Ли?
Из всех оригинальных игр вселенной Marvel “Удивительный Человек-паук” наиболее сильно ассоциируется со Стэном “Человеком” Ли. Хотя он был одним из создателей, которые помогли запустить все самые ранние хиты компании, включая Мстителей, Людей Икс, Халка и многое другое, Спайди был тем персонажем, с которым он оставался дольше всего, написав сценарий первых 100 выпусков, а затем оставаясь в нем от случая к случаю, пока наконец не передал его Джерри Конвею в #118. Это даже дольше, чем 108 выпусков “Фантастической четверки”, которые он сделал вместе с легендарным художником Джеком Кирби.
Однако если вы думаете, что Стэн – единственный, кто несет ответственность за захватывающие приключения тех ранних выпусков, вы ошибаетесь. Большинство фанатов знают, что Ли стал первопроходцем “стиля Marvel”, когда он в сотрудничестве с художником создавал свободный сюжет, а затем добавлял диалоги после того, как все остальное было готово. Однако менее известно, что его отношения с художником и соавтором “Спайди” Стивом Дитко испортились одним из первых. Согласно книге Шона Хау “Marvel Comics: The Untold Story”, последняя часть 38-серийной работы Дитко – включая легендарную “Заключительную главу” в #33, которая подарила миру культовый образ Человека-паука, пробивающегося из-под огромной кучи упавших механизмов – была сделана вообще без разговоров между Дитко и Ли.
Конечно, это не значит, что Ли не был необходимым ингредиентом для раннего успеха Человека-паука. Вдохновляющие диалоги Ли сделали эти выпуски успешными, и тот факт, что он оставался с персонажем почти семь лет после ухода Дитко, в течение некоторых из тех лет, которые до сих пор считаются лучшими годами Человека-паука, свидетельствует о том, насколько он был важен для персонажа – и насколько хорошо он ладил с Джоном Ромитой, заменившим Дитко.
Мистификация “оригинального дизайна Джека Кирби
Один из известных фактов из мира комиксов гласит, что Стив Дитко не был первым выбором Стэна Ли для работы над созданием Человека-паука. Вместо этого, после успеха их “Фантастической четверки”, Ли обратился к своему давнему соавтору Джеку Кирби. В то время Человек-паук был совсем другим персонажем, и хотя Кирби сделал несколько ранних концептов, Ли сказал в интервью в 2002 году, что он “ненавидит” эти рисунки. Дитко получил эту работу и в итоге полностью изменил дизайн знаменитого красно-синего костюма персонажа. Вклад Кирби в ранний период Человека-паука ограничился тем, что он был художником обложки его первого появления в Amazing Fantasy #15.
Однако если вы думаете, что видели эскизы Кирби, то вы либо столкнулись с действительно утраченной частью истории комиксов, либо попали под обман. В 2012 году в сети появилась информация о дизайне “Человека-паука Джека Кирби”. Это был интересный взгляд на то, каким мог быть Спайди Кирби, но оказалось, что это подделка. Вместо оригинала, это была копия снимка Человека-гиганта со страниц Tales to Astonish, с добавлением некоторых элементов, которые Ли и Дитко обсуждали в интервью, и парой паучьих штрихов для пущей убедительности.
Хотя это интересное упражнение в попытке понять, как могли выглядеть те ранние концепции – и довольно крутая попытка работать в обратном направлении от культового костюма Дитко к фирменному стилю Кирби – это определенно не законно.
Впечатляюще необычный Питер Паркер?
Одна вещь о Человеке-пауке, которая всегда была правдой, это то, что под маской всегда скрывается Питер Паркер. Именно это делает его таким простым для восприятия, ведь под пропорциональной силой и скоростью паука он обычный повседневный научный супергений с проблемами, похожими на наши, например, жонглирование долгосрочными отношениями с супермоделями и зарабатывание на жизнь селфи. Вот почему Человек-паук всегда должен быть Питером, за исключением тех случаев, когда это кто-то другой.
Хотя Питер Паркер, безусловно, был основной личностью Человека-паука с момента его дебюта в 1962 году, он определенно не единственный. Некоторое время в 90-х годах вместо Человека-паука был Бен Рейли, клон Питера, которого обманом заставили думать, что он настоящий, как раз в то время, когда Питер потерял свои силы. Он перекрасил волосы в блондина, устроился на работу в кофейню и в новом костюме исполнял свою роль в течение всего 1996 года, а затем растворился в куче пыли. Как и большинство смертей в комиксах, эта оказалась временной, хотя с тех пор Бен больше не был Человеком-пауком.
Совсем недавно Питер обнаружил, что его сознание переписано Доктором Осьминогом, который взял на себя его жизнь в качестве Высшего Человека-Паука. Помимо вариаций тела Питера Паркера – а таких версий в альтернативных вселенных достаточно, чтобы у них была своя специальная команда – во вселенной Marvel существует совершенно другой Человек-паук: Майлз Моралес, выходец из линии комиксов “Ultimate”, который перебрался на основную Землю Marvel после Secret Wars. И это еще не говоря о Мигеле О’Хара, который появится примерно через 80 лет в качестве Человека-паука 2099 года.
Органические веб-стрелки?
Если вы были из тех, кто задерживался в магазинах комиксов в 2002 году, когда вышел первый фильм о Человеке-пауке, вы можете помнить, что один из самых напряженных споров тогда касался того, были ли паутинные стрелы Человека-паука механическими или органическим побочным продуктом его паучьей силы. Дело в том, что если это все еще холм, на который вы готовы вскарабкаться, чтобы умереть, то вы в любом случае ошибаетесь.
Когда фильм Сэма Рэйми вышел на экраны, одним из немногих заметных изменений, внесенных в историю происхождения Человека-паука – наряду с включением в нее “Мачо Мэн” Рэнди Сэвиджа – стало добавление органических паутинных стрел. Это оказалось настолько спорным, что когда в 2010 году было объявлено о выходе следующих фильмов, решение об использовании механических паутинных стрелок буквально вышло на первые полосы газет. В этом тоже есть определенный смысл: ярые пуристы утверждают, что веб-стрелки – это свидетельство гениальности Питера Паркера, необходимый элемент его характера. Кроме того, в комиксах у него никогда не было органических веб-стрел.
Или, по крайней мере, их не было в комиксах до выхода фильмов. После их успеха сюжетная линия 2005 года под названием “Другой” закончилась тем, что Питер получил органическую паутину. Они тоже недолго продержались – необъяснимо исчезли с возвращением к базовому подходу в истории “Совершенно новый день” два года спустя – но другие персонажи-пауки вселенной Marvel сохранили их. Синди Мун, одноклассница Питера, укушенная тем же радиоактивным пауком, настолько способна плести свою паутину, что ее супергеройское кодовое имя стало “Шелк”.
Кто убил Гвен Стейси?
Одной из определяющих трагедий в жизни Человека-паука стала смерть Гвен Стейси. В 60-х годах она была любовью всей жизни Питера Паркера, образуя сложный любовный прямоугольник с Мэри Джейн Уотсон и Гарри Осборном и обеспечивая основу мыльной оперы, которая подкрепляла его супергероику. В Amazing Spider-Man #121 Зеленый Гоблин похитил ее и использовал как приманку, чтобы заманить Человека-паука в битву на вершине моста Джорджа Вашингтона, и хотя название истории не раскрывалось до последней страницы, “Ночь, когда умерла Гвен Стейси” оправдала свое название.
Гоблин определенно виноват в убийстве Гвен – именно он затащил ее на вершину моста и именно он сбросил ее с него, и все это для того, чтобы помучить Человека-паука. Однако если подходить к делу с технической точки зрения, то не он несет ответственность за то, что буквально убило ее. Эта печальная честь досталась самому Человеку-пауку.
Это легко пропустить, но настоящую трагедию можно увидеть в крошечном звуковом эффекте рядом с головой Гвен. Когда Человек-паук попытался спасти Гвен, зацепив ее ногу паутиной, когда она падала в реку Гудзон, внезапная остановка стала роковой. Маленькое “щелк! ” рядом с шеей Гвен показывает, что именно сломанная шея, полученная в результате попытки Питера спасти ее, на самом деле оборвала жизнь Гвен.
Никто не умирает?
Человек-паук не убивает. Это одно из абсолютных, нерушимых правил персонажа, и оно было центральной темой множества историй, от простых объяснений того, как он всегда наносит удары, сражаясь с обычными мошенниками, до историй, где ему приходится бороться, чтобы найти способ победить безжалостных злодеев, не убивая их. В отличие от других героев, он и в этом преуспел – за более чем 50 лет комиксов Человек-паук ни разу никого не убил сам. За исключением одного раза, когда он это сделал.
Это произошло на страницах “Человека-паука против Росомахи”, односерийного романа 1987 года Кристофера Приста и Марка Брайта, который втянул Спайди в темный мир международного шпионажа. Конфликт между двумя заглавными героями в основном строится вокруг шпионки под кодовым именем Шарлемань, которая описана как лучший друг Росомахи с тех времен, когда он был правительственным оперативником. В этой истории Шарли хочет, чтобы Росомаха убил ее, чтобы ее не задержали и она не провела остаток жизни под пытками в ГУЛАГе.
Когда Человек-паук натыкается на эту ситуацию, все, что он знает, это то, что Росомаха пытается убить женщину. В завязавшейся схватке Спайди использует адамантиевый скелет Росомахи и фактор исцеления и обрушивает на Человека Икс всю свою силу, “нанося ему удары, от которых ломаются автомобили”. К сожалению, Чарли пользуется этим жестоким конфликтом, обманом заставляя Человека-паука ударить ее со всей силы и используя его для самоубийства. Питер по понятным причинам был травмирован этим событием, и хотя за прошедшие годы они с Росомахой помирились, это долгое время было источником ожесточенной вражды между ними.
Внештатный фотограф газеты The Daily Bugle
Культовый образ Питера Паркера – это образ молодого человека, который пытается свести концы с концами, работая внештатным фотографом, продавая снимки своих супергеройских подвигов газете Daily Bugle, чтобы удовлетворить спрос Джона Джеймсона на фотографии Человека-паука. Если это ваше единственное представление о том, чем занимается Спайди, когда он не борется с преступностью, то пришло время обновить его. Дело в том, что, хотя Питер десятилетиями работал на “Bugle” во многих классических историях, на самом деле он не был внештатным фотографом большую часть этого века.
Начиная с 2001 года, Пит вернулся в свою старую школу в Мидтауне в качестве учителя естественных наук, но это оказалось довольно недолговечным выбором профессии. За прошедшие годы он устроился на работу к Тони Старку, как официально в качестве техника, так и не официально, в качестве члена Мстителей. После этого он работал в аналитическом центре Horizon Labs, где переделывал свои приспособления для борьбы с преступностью в потребительские товары, например, делал шумоподавляющие наушники из специального костюма, предназначенного для борьбы со злодеями, владеющими звуковыми атаками. Он даже основал свою собственную транснациональную корпорацию под названием Parker Industries – хотя технически эту компанию основал Отто Октавиус, находясь в теле Питера, и Питеру пришлось уничтожить ее, чтобы она не досталась нацистам. Комиксы – сложная штука.
Совсем недавно Пит вернулся в “Bugle”, но на этот раз в качестве редактора научного приложения, а не фотографа. Это было не единственное изменение в штате газеты: Сам Дж. Джона Джеймсон, после того как его вытеснили из-за враждебного поглощения, был избран мэром Нью-Йорка, а затем устроился работать новостным обозревателем на телеканале “Факт”.
Пока смерть не разлучит их
Один из самых противоречивых моментов в истории комиксов о Человеке-пауке связан с буквальной сделкой с дьяволом. После того, как Питер раскрыл свою личность во время событий Гражданской войны, его семья стала мишенью для плохих парней, которые чуть не убили тетю Мэй, что стало хорошим напоминанием о том, почему он вообще затеял эту тайну. К несчастью для семьи Паркеров, такое разоблачение нельзя отменить, если только вы не готовы заключить инфернальную сделку с Мефисто.
Именно это и произошло в сюжетной линии под названием “Еще один день”. Однако вместо того, чтобы продать свою душу, Питер и тогдашняя жена Мэри Джейн Уотсон продали свой брак, фактически стерев свое бракосочетание из континуума Marvel Comics, как будто его никогда и не было. В комиксах о Человеке-пауке Питер и Мэри Джейн были освобождены для новых отношений, но не позволяйте этому обмануть вас, если вы думаете, что брак полностью исчез.
Чтобы соответствовать сюжету комиксов, газетная полоса “Человека-паука” тоже покончила с браком. Однако читатели отреагировали так плохо, что в выпуске от 24 мая 2009 года стало известно, что ликвидация брака была сном. С тех пор Газетный Паук остается счастливым в браке. Или, по крайней мере, настолько счастливым, насколько может быть счастлив человек, проводящий большую часть своего времени в бессознательном состоянии рядом с Младшим Ералашем.
Эффектные родители Паука
Всем известно, что Питер Паркер осиротел в раннем возрасте и был воспитан тетей Мэй и дядей Беном. Учитывая, что он является одним из самых правдоподобных персонажей вселенной Marvel, и что его суррогатные родители были настолько добропорядочными и солеными, насколько это вообще возможно, логично предположить, что Ричард и Мэри Паркер были вырезаны из той же ткани, верно?
Неверно. В 1968 году стало известно, что после смерти родителей Паркеров на них пало подозрение как на предателей своей страны. Однако правда заключалась в том, что они были шпионами, работавшими на S.H.I.E.L.D., которые внедрились в преступную организацию Красного Черепа, после чего были убиты, так и не получив возможности очистить свои имена. Да: если вы пропустили, родители Человека-паука были шпионами, которых убил заклятый враг Капитана Америки. Если это не достаточно странно, то позже они оказались живы, но еще позже выяснилось, что они были дубликатами роботов.
Однако на этом секреты семьи Паркер не заканчиваются. Оказывается, помимо родителей, которых он никогда не знал, у Спайди была давно потерянная старшая сестра Тереза, которая сама была агентом S.H.I.E.L.D.. После командной игры, в которой выяснилось, что ее воспоминания о Паркерах были ложно имплантированы Мефисто, оказалось, что это тоже была уловка. На самом деле она была настоящей сестрой Питера и даже помогала ему бороться с плохими парнями, используя свои шпионские навыки.
С великой силой приходит великий диалог
Если вы когда-либо читали практически любой комикс о Человеке-пауке, видели его в кино или мультфильме, или встречали персонажа практически везде, то вы почти наверняка видели девиз, которым он руководствуется в своей жизни: “С большой силой приходит большая ответственность”. Как мы все знаем, это был последний урок, который дядя Бен преподал своему племяннику перед смертью. Только вот Бен Паркер никогда не произносил этих слов.
В Amazing Fantasy #15 часто упоминаемый девиз Спайди никогда не произносится вслух ни одним персонажем, не говоря уже о дяде Бене. Вместо этого он появляется только в титрах в конце истории, как моральный урок, преподанный… ну, Стэном Ли. Сам Спайди произносит ее вслух лишь 25 лет спустя, в 1987 году. Однако со временем фраза стала все больше и больше отождествляться с Беном, в основном потому, что было бы очень странно, если бы Человек-паук торжественно поклялся принять урок, который ему преподал парень, написавший его комиксы.