Ложные вещи, в которые вы верите о Вудстоке

Вудсток стал эпохальным событием 1969 года, но это не был рай на земле. Ниже приведены ложные мнения о Вудстоке.

Ложные вещи, в которые вы верите о Вудстоке

Вудсток

Эти слова песни Джони Митчелл “Вудсток” 1969 года описывают своего рода землю обетованную для целого поколения молодых людей. Ярмарка музыки и искусства в Вудстоке состоялась в августе 1969 года, всего за четыре месяца до конца 1960-х годов. В десятилетие 60-х годов поколение молодых парней и девушек стремилось к росту и прогрессу в мире, в котором они жили.

В предыдущем году молодое поколение стало свидетелем убийств Мартина Лютера Кинга-младшего, священника-пацифиста и лидера Движения за гражданские права, и кандидата от демократов Бобби Кеннеди. Оба эти человека были символами лучшего, более мирного мира. В течение всего десятилетия города взрывались расовыми беспорядками. Продолжающаяся война во Вьетнаме породила крупнейшее в истории страны антивоенное движение, поскольку по телевидению регулярно показывали кадры жестокости.

Однако 1969 год, казалось, был годом выполненных обещаний. За месяц до Вудстока сбылось желание убитого президента Джона Кеннеди, когда три астронавта высадились и прошли по поверхности Луны. Благодаря Вудстоку поколение, известное как “бэби-бумеры”, жило в мирном блаженстве, наслаждаясь музыкой и искусством.

Ностальгия – это много вещей, но точность не всегда одна из них. Вудсток был эпохальным событием, но это не был рай на земле. Вот несколько ложных фактов о Вудстоке.

В Вудстоке выступали лучшие исполнители той эпохи

Джими Хендрикс

Музыкальный фестиваль в Вудстоке был прославлен как момент, который бывает раз в жизни, когда величайшие музыканты эпохи собрались на выходные, чтобы исполнить свои песни. В 1960-е годы произошла революция, в том числе и в популярной музыке. Несмотря на все это, состав музыкантов, не игравших на Вудстоке, на самом деле более впечатляющий, чем состав музыкантов, выступавших в те выходные на фестивале.

По данным 11 Points, три крупнейшие группы мира не явились на концерт по разным причинам. Led Zeppelin находились в летнем турне и выступали в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси. Rolling Stones, возможно, смогли бы принять участие, но вокалист Мик Джаггер снимал биографический фильм о преступнике Неде Келли. Четыре месяца спустя группа выступила на фестивале Altamont Speedway Free Festival. У “Битлз” было несколько причин для отсутствия. С 1966 года группа дала только одно живое выступление – свое шоу на крыше в январе.

Ходили слухи, что Джон Леннон хотел выступить с Йоко Оно и группой Plastic Ono Band, но промоутеры отклонили его просьбу. Возможно, это произошло потому, что Эрик Клэптон, участник супергруппы, отсутствовал, пытаясь запустить другую группу со Стивом Уинвудом. Также отсутствовали Боб Дилан, The Doors и The Jeff Beck Group, которые, согласно Ultimate Classic Rock, распались до запланированного выступления на Вудстоке.

Джони Митчелл посетила Вудсток

Джони Митчелл

Если говорить об отсутствии участников, то, по всем логическим законам, Джони Митчелл должна была посетить Вудсток. Она была певицей-песенницей из района Лорел Каньон в Лос-Анджелесе, откуда родом такие исполнители Вудстока, как Кросби, Стиллс, Нэш и Янг и Canned Heat. Ее песня “Woodstock” 1969 года, вдохновленная фестивалем, была описана Спиндити как “мечтательная утопия, где все было направлено на мир, любовь и понимание”.

Однако Митчелл так и не посетила Вудсток. По данным Yahoo, у певицы было запланировано выступление на шоу Дика Каветта в понедельник после фестиваля, и она и ее менеджер опасались, что из-за длинных пробок на дорогах она не сможет выступить в обоих местах. Поэтому она пропустила фестиваль и написала песню, услышав рассказ о выходных от своего партнера.

Согласно Polyphonic, Грэм Нэш из группы Crosby, Stills, Nash, and Young встретился с Митчелл после выступления группы, все еще находясь в восторге от пережитого. Из его рассказов Митчелл начала сочинять песню, и она заняла видное место на ее альбоме 1970 года Ladies of the Canyon. Группа CSNY также выпустила версию песни для своего альбома Déjà Vu. На сайте Митчелл опубликован монолог певицы перед исполнением песни на концерте

“Это было действительно нечто, что люди могут быть так добры друг к другу. Даже если это было всего на три дня”, – сказала она.

Вудсток был первым музыкальным фестивалем

Джими Хендрикс

Хотя Вудсток существует в этом уникальном пространстве и времени, фестиваль был далеко не первым концертом такого рода. Было много примеров того, как музыканты собирались вместе и выступали, например, концерты 1959 года с участием Бадди Холли, Ричи Валенса и группы Big Bopper. Даже если рассматривать Вудсток как музыкальный фестиваль, а не как тур с концертами, есть несколько ярких примеров многодневных фестивалей с разнообразным составом музыкантов.

Согласно Set List, в период 1959-1969 годов было проведено девять Ньюпортских фолк-фестивалей. Как и на Вудстоке, на фестивалях выступали артисты разных жанров, такие как блюзовые музыканты Лайтнин Хопкинс, Мадди Уотерс и Сон Хаус, фолк-артисты, такие как Джоан Баез и Боб Дилан, и кантри-артисты, такие как Джонни Кэш и мать Мэйбелл Картер.

Тем не менее, хотя многие воспринимали Вудсток как кульминацию эпохи, за два года до этого был проведен другой музыкальный фестиваль, который заложил основу для Вудстока – Международный фестиваль поп-музыки в Монтерее. Газета “Нью-Йорк Таймс” назвала этот фестиваль “рок-фестивалем, который дал толчок всему этому”. Во многом они были правы. Некоторые из самых громких имен на Вудстоке, такие как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и The Who, были неизвестными до выступления в Монтерее перед 200 000 зрителей, объясняет History. Как и Джони Митчелл, фестиваль был увековечен в песнях Эрика Бердона и группы Animals, которые, в отличие от Митчелл, выступали на фестивале, о котором писали.

Вудсток был крупнейшим музыкальным фестивалем в истории

The Who

Вудсток был многим: это был символ контркультурного движения 1960-х годов, важный момент в популярной музыке и место, где выступали одни из величайших музыкантов, согласно английскому интернету. На нем также присутствовало от 300 000 до 500 000 человек. Однако концерт просуществовал всего один год, прежде чем его превзошли по количеству зрителей.

Как сообщает Guardian, в 1970 году на фестивале Isle of Wight Festival в Англии собралось 600 000 зрителей, чтобы увидеть выступления таких музыкантов, как Джетро Талл, Джими Хендрикс, The Who и Джони Митчелл. Первый фестиваль на острове Уайт в 1968 году собрал всего 8 000 человек. Однако в 1969 году это число возросло до 80 000-100 000, отчасти благодаря редкому выступлению Боба Дилана, который прекратил гастроли после аварии на мотоцикле в 1966 году.

Тем не менее, у Митчелл было не так много положительных моментов, чтобы сказать об острове Уайт. Митчелл сказала, что на протяжении всего выступления ее прерывали, кричали и задирали зрители. В конце концов, она начала просить толпу “проявить к нам уважение”, хотя это мало помогло. Пройдет еще 32 года, прежде чем будет проведен еще один Isle of Wight, так как промоутеры посчитали, что подобные фестивали требуют лучшей организации и безопасности.

Согласно Ultimate Classic Rock, Криса Кристофферсона освистали со сцены, а Фредди Стоуна из Sly and the Family Stone во время выступления ударили пивной банкой.

Никто не умер на Вудстоке

Вудсток

Вудсток рекламировался как “три дня мира и музыки”. Хотя исполнители, конечно, играли музыку в течение трех запланированных дней, к сожалению, мирная часть не была такой, как рекламировалось. На самом деле, два человека безвременно ушли из жизни во время фестиваля.

По данным Time, доктор Уильям Абруцци был нанят для надзора за медицинскими вопросами на фестивале, где он понял, что ему не хватает персонала. Для помощи “рок-доктору” организаторы прилетели врачи и медсестры из соседних городов, а также из коммуны в Санте-Фе, штат Нью-Мексико, под названием “Свиная ферма”, чтобы помочь посетителям фестиваля, попавшим под действие наркотиков.

В медицинской карте Абруцци было зарегистрировано 742 случая передозировки, 28 из которых потребовали медикаментозного лечения. К сожалению, двое молодых людей погибли. Одним из погибших был 18-летний морской пехотинец, направлявшийся во Вьетнам, по имени Ричард Билер, который умер предположительно от передозировки наркотиков. Вторым погибшим был 17-летний уроженец Нью-Джерси по имени Раймонд Мизак. Во время сна в поле в субботу утром молодой человек был сбит местным фермером, который ехал на своем тракторе. По данным полиции, наездник дважды объехал окрестности, чтобы убедиться, что там никого нет. Он немедленно вызвал полицию и скорую помощь, когда увидел смертельно раненого молодого человека. Один из посетителей концерта тщетно пытался предупредить водителя о спящем мальчике.

Вудсток был трехдневным событием

Ричи Хейвенс

Что может быть лучше трехдневных выходных? А как насчет четырехдневных выходных! Вудсток был сопряжен с задержками, плохой погодой, пробками и техническими проблемами, которые привели к тому, что фестиваль превратился из трех дней музыки в три дня и одно утро музыки. Хедлайнер фестиваля, Джими Хендрикс, вышел на сцену, чтобы начать свой сет и закрыть шоу, только в 9 часов утра в понедельник, как сообщает официальный сайт Вудстока.

Ричи Хейвенс, первый исполнитель фестиваля, выступал почти три часа, поскольку из-за пробок на дорогах другие музыканты не могли выйти на сцену. В конце концов, у него закончились песни, и он начал импровизированную версию классической блюзовой песни “Motherless Child”, прежде чем прибыли другие исполнители. Задержки из-за дождя затронули таких исполнителей, как The Grateful Dead и Джо Кокер, заставив такие группы, как Creedence Clearwater Revival и The Who, выступать в ранние утренние часы. Кокер начал играть 85-минутный сет в 2 часа дня в воскресенье, а из-за задержек из-за погоды следующий исполнитель выступил только в 6:30 вечера, сообщает Woodstock Fandom.

Задержки из-за дождя привели к тому, что фестиваль выходного дня растянулся на четыре дня, так как в понедельник, 18 августа, выступили шесть разных исполнителей. Среди них были Кросби, Стиллс, Нэш и Янг, Ша На На и Джонни Уинтер, и многие другие. Когда Хендрикс исполнил искаженную версию “Звездно-полосатого знамени”, открывая финальное выступление Вудстока, было 9 часов утра понедельника.

Джими Хендрикс выступал перед переполненной аудиторией на Вудстоке

Джими Хендрикс

Кстати говоря, самым запоминающимся моментом фестиваля в Вудстоке стало выступление его хедлайнера Джими Хендрикса. Человек, которого считают величайшим гитаристом в истории, приехал на фестиваль со своей новой группой Gypsy Sun & Rainbows или Band of Gypsys. По данным Open Culture, несмотря на то, что у группы было всего две недели на репетиции в арендованном доме неподалеку от места проведения фестиваля, она оставила потрясающее впечатление. на малую часть толпы, собравшейся в предыдущие несколько дней.

Задержки из-за дождя, плохие условия и три дня в окружении толп обкуренных хиппи обычно приводят к уменьшению толпы. В понедельник послушать Хендрикса пришло не более 40 000 человек – меньше половины от почти полумиллиона посетителей концерта в выходные. Вдобавок ко всему, концерт все еще мог закончиться катастрофой, поскольку, по данным Вустерского политехнического института, группа Хендрикса провела ужасную репетицию. Джоэл Браттин, профессор WPI и исследователь творчества Хендрикса, сказал: “Прослушав эти записи, вы и предположить не могли, что выступление в Вудстоке будет настолько хорошим”.

К концу двухчасового выступления Хендрикс произвел неизгладимое впечатление на зрителей и промоутеров, которые включили его выступление в документальный фильм 1970 года “Вудсток” и отдельный фильм, выпущенный в 1999 году, “Джими Хендрикс живет в Вудстоке”. Хендрикс также исполнил на бис свой первый сингл “Hey Joe” перед ликующей толпой, закрыв тем самым книгу о Вудстоке.

Вудсток был мирным и спокойным

Эбби Хоффман

Кто бы мог подумать, что на собрании чуть менее полумиллиона человек может быть несколько травм? Вудсток прошел гладко с точки зрения того, что отдельные участники концерта ладили друг с другом. Однако это не означает, что группы смогли жить в соответствии с кодексом мира и любви, принятым на фестивале, или что не потребовалась медицинская помощь при травмах.

Как уже упоминалось, на Вудстоке погибли два человека, а другие посетители пострадали от наркотиков, что потребовало медицинской помощи. Однако это не было главной причиной беспокойства на фестивале. По данным журнала Journal of Emergency Medical Services, врачи и медсестры оказали помощь не менее 3 000 человек на фестивале, а основной проблемой на Вудстоке были порезы ног. По мере ухудшения погоды многие снимали носки и обувь и шли по земле босыми ногами. “Рок-доктор” Уильям Абруцци зарегистрировал 938 разрывов стопы, 135 проколов стопы и 346 других травм стопы. Также было зафиксировано 23 эпилептических припадка, 176 случаев лечения приступов астмы, и 250 пациентов были доставлены с фестиваля по воздуху.

The New Yorker в статье “Выжить на Вудстоке” рассказал о том, как эйсы обращались к толпе, чтобы найти пропавших детей и вещи, спускались со звуковой сцены и просили медицинские препараты.

Известно, что активистка и анархистка Эбби Хоффман прервала выступление группы The Who, чтобы рассказать о заключенном активисте Джоне Синклере, после чего гитарист группы The Who Пит Тауншенд ударил Хоффман гитарой, сообщает NY Times.

Вудсток принес прибыль

Вудсток

Как можно не получить прибыль, когда количество зрителей более чем в десять раз превышает ожидаемое? По данным Louder Sound, именно огромные размеры концерта стали самой большой проблемой и привели к тому, что спонсоры оказались в финансовом минусе.

По данным BBC, организаторы фестиваля недополучили 1.4 миллиона долларов из-за выплат рабочим и артистам, оплаты услуг по уходу за посетителями, а также из-за нанесенного ущерба и судебных исков после фестиваля. Первоначально билеты, купленные заранее, стоили 18 долларов, а на входе – 24 доллара. Единственная проблема заключалась в том, что ворот не было! Ограждения и билетные киоски не были установлены вовремя фестиваля, поэтому ничто не мешало легионам фанатов просто пройти бесплатно.

Толпа стала настолько большой, что около 10% людей, купивших билеты заранее, подали в суд на возврат денег, потому что не смогли посетить фестиваль, за который заплатили. Кроме того, заплатив Максу Ясгуру 75 000 долларов за использование его фермы, промоутеры должны были заплатить еще 50 000 долларов за ущерб, нанесенный его собственности. К концу фестиваля, по данным Observer, промоутеры потратили около 3.1 миллиона долларов. Организаторам удалось выйти из убытков только в 1980-х годах, после того как были заработаны деньги от лицензирования, мерчандайзинга и прибыльного документального фильма, снятого компанией Warner Bros.

Макс Ясгур был обычным фермером

Макс Ясгур

Макс Ясгур стал основой фестиваля, поскольку согласился провести три дня музыки на своей ферме. Хотя в народном фольклоре принято представлять его как скромного фермера, который решил позволить детям играть свою музыку, лишь бы они вели себя мирно, просто подумайте об этом. В Вудстоке было около полумиллиона человек. Какой ничтожный фермер имеет достаточно земли для всего населения Вайоминга?

По данным Time, Ясгуру принадлежало 600 акров земли, которую он сдал в аренду организаторам для проведения фестиваля. Сам Ясгур также не принадлежал к толпе “цветочной энергии”. Он был убежденным консерватором и сторонником Вьетнамской войны. Тем не менее, он считал, что его поколение обязано протянуть руку помощи и устранить разрыв между поколениями, образовавшийся в течение десятилетия. Выступая на фестивале, он сказал в интервью газете “Нью-Йорк Таймс”: “Если мы хотим ликвидировать разрыв между поколениями, мы, люди старшего поколения, должны сделать больше, чем мы сделали”.

Соседи Ясгура подали на него в суд за ущерб в размере 35 000 долларов, который они понесли в январе 1970 года, как сообщает Best Classic Bands. Соседи и общественность ополчились против Ясгура и организовали бойкот его продукции, как до, так и после фестиваля. Между борьбой с соседями и постоянными проблемами с сердцем, в 1971 году он продал свою ферму и переехал во Флориду. Через два года Ясгур умер от сердечного приступа в возрасте 53 лет.

Вудсток проходил в Вудстоке, штат Нью-Йорк.

Рави Шанкар

Вудсток не проводился в Вудстоке, штат Нью-Йорк, хотя это был первый город, выбранный за несколько месяцев планирования. На самом деле фестиваль проходил в Бетеле, штат Нью-Йорк, в 70 милях от города!

В Вудстоке не удалось найти подходящее место для проведения фестиваля, и его перенесли в соседний город Уолкилл. За месяц до фестиваля, когда поступили сообщения о том, что толпа будет около 50 000 человек, городские власти приняли закон, запрещающий проведение мероприятия. Организатор обратился к владельцу мотеля в Бетеле, штат Нью-Йорк, Эллиоту Тайберу, который предложил свою ферму, хотя она была слишком мала. Тибер порекомендовал своего друга, Макса Ясгура, и, как говорится, все остальное было историей.

Согласно Ultimate Classic Rock, Вудсток был домом для фолк-певца Боба Дилана, который не выступал в Вудстоке, но играл на фестивале Isle of Wiight 1969 года в Англии двумя неделями позже. Дилан сказал, что его сын был болен, но слухи утверждают, что он устал от общения с собравшимися хиппи. В первый же день фестиваля Дилан сел на корабль до Англии и вскоре переехал из Вудстока, чтобы избежать “наркоманов”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

два × 2 =