Насколько исторически точен фильм “Помпеи”?
Извержение Везувия в 79 году н.э. унесло жизни примерно 2 000 человек в городе Помпеи и Геркулануме после того, как огромное количество вулканического пепла погребло и задушило их в считанные минуты. В качестве нездоровой стороны трагедии многие из жертв в свои последние минуты были запечатлены пеплом, поскольку в их телах образовались полости, облегчающие современным археологам создание гипсовых слепков. По крайней мере, в качественном отношении это была одна из самых страшных зарегистрированных природных катастроф, и хотя многие выжившие и жители, находившиеся в тот день в отъезде, попытались вернуться, процветающий город так и не обрел былой славы.
В 2014 году режиссер Пол У.С. Андерсон посчитал такую обстановку идеальной средой для фильма, который многие критики сочли невнятным. Кит Харрингтон сыграл в “Помпеях” роль Майло, кельтского сироты, превратившегося в гладиатора, который вынужден ориентироваться в политике гладиаторских игр, замышлять месть убийце своей матери, спасать романтический интерес и противостоять извержению Везувия. Хотя USA Today назвала фильм “заурядным” кинематографическим представлением о Древнем Риме, Андерсон, по крайней мере, заслуживает большой похвалы, когда речь идет о предыстории фильма.
Для создания архитектуры Помпеи была использована технология CGI
Вулканический пепел из Помпеи сохранил не только последние минуты жизни ее жителей, но и многие дома и предприятия города. Рестораны, картины и мозаики, частные виллы, общественные граффити и даже буханки хлеба были сохранены извержением в удивительных деталях. Даже вскользь, Андерсон достаточно использовал то, что уцелело, чтобы придать фильму приличную достоверность.
Супервайзер по CG Крис Маклин объяснил, как сгенерированные на компьютере декорации в целом были построены так, чтобы соответствовать реальным зданиям по масштабу. Изображение самого извержения в фильме получило высокую оценку геологического сообщества. Среди них доктор Розали М. Лопес-Готье, который утверждает, что, хотя фильм не был на 100% точным, общее изображение катастрофы от многочисленных землетрясений, предшествовавших извержению, до задержки пепла после извержения было, по крайней мере, объективно точным.