Неизестные факты о рикроллинге
Рикроллинг начался как шутка времен MySpace и стал одним из первых интернет-мемов, успешно ворвавшихся в мейнстрим со времен Элли Макбил, танцующей с CGI-ребенком. Мы знали об этом так долго. Наши сердца жаждали рассказать эту историю, но до сих пор мы стеснялись сказать об этом. Внутри мы оба знаем, что происходило. Мы знаем игру и собираемся в нее играть.
Вначале это была неразборчивая форумная шуточная чепуха.
Рикроллинг – это шутка-приманка, которая получила свое начало в 2007 году на интернет-форуме под названием 4chan. Вместо того чтобы послать кому-то изображение утки с колесами, пользователь заставил его посмотреть клип на песню “Never Gonna Give You Up” Рика Эстли. Мы не совсем понимаем, с чего начать, чтобы объяснить смысл этого поступка, но вот так.
4chan – это анонимный американский интернет-форум с большим количеством изображений, созданный по образцу японского аниме-форума 2chan. Основанный Кристофером Пулом (имя на форуме: m00t), когда ему было 15 лет, участники форума часто разыгрывали друг друга и делали первые попытки того, что в основном стало тем, что мы сегодня знаем как интернет-культуру. В какой-то момент moot установил на форуме фильтр слов, который менял каждый случай употребления слова “яйцо” на “утка”. Затем он изменил все случаи употребления слова “eggroll” на слово “duckroll”, которое, по мнению пользователей форума, должно быть представлено уткой с колесами. Затем это переросло в приманку и подмену, когда люди размещали ссылки с кликабельными названиями, которые приводили всех, кто на них нажимал, к изображению утиного колеса. Если вы не поняли “шутку”, то нас двое, но мы просто сообщаем факты.
Затем появился трейлер к новой игре Grand Theft Auto IV, который был настолько популярен, что обрушил сайт Rockstar Games. Предприимчивый 4channer в мае 2007 года выложил на YouTube видеоролик под видом нового трейлера GTA4, но вместо него был клип на песню Рика Эстли “Never Gonna Give You Up”, и так родился Rickroll.
Причины выбора именно этого видео неясны. Know Your Meme предположил, что сопоставление проникновенного баритона в песне с юношеским тощим рыжим обликом Эстли могло придать некую непреднамеренную уморительность внезапному появлению этого видео на экране. Примечательно, что, по данным VH1 “Pop-Up Video”, даже продюсеры звукозаписи сначала не верили, что голос Эстли настоящий. А может быть, все дело в пошлом виде 80-х и дурацких танцах. В любом случае, на момент написания этой статьи оригинальное видео с рикроллом набрало 76 миллионов просмотров, а официальная версия видео Эстли – 228 миллионов, и буквально невозможно определить, кто смотрит его с иронией, а кто нет.
Рик Эстли сначала был озадачен этим, но присоединился к веселью на параде в честь Дня благодарения Мэйси.
В то время как это явление бурно распространялось в Интернете, Рик Эстли был совершенно не в курсе, пока его самого не подставил под рикролл один из друзей. Он не понимал этого. Сначала он даже не понял, что это был розыгрыш, и не знал, что означает распространение его музыки в таком контексте. Это было насмешкой над ним? В чем заключалась шутка? По мере того, как розыгрыши становились все более масштабными, а активисты группы Anonymous на 4chan стали включать песню через бумбоксы на протестах против саентологии, его начало немного пугать это странное интернет-приключение, связанное с его песней.
Однако, в конце концов, он к ней привык, даже если все эти миллионы просмотров видео принесли ему только доход от рекламы на YouTube, равный британской версии Taco Bell. “Я думаю, это просто одна из тех странных вещей, когда что-то подхватывается, и люди бегут с этим”, – сказал он в интервью газете Los Angeles Times. Ко Дню благодарения 2008 года он и сам был готов присоединиться к веселью, неожиданно исполнив песню на плацу Парада Мэйси для сериала Cartoon Network “Дом Фостера для воображаемых друзей”. С учетом всего прочего, это появление, похоже, сделало больше для карьеры Эстли, чем сам мультфильм, который был отменен менее чем через год. Облом.
В День апрельских дураков YouTube сделал каждое видео рикроллом
В зависимости от того, каким человеком вы являетесь, День апрельских дураков – это либо самый любимый, либо самый нелюбимый день для выхода в Интернет. На каждом крупном сайте есть тщательно спланированные розыгрыши, которые либо радуют, сбивают с толку и вдохновляют на веселые разговоры в перерыве, либо делают ваш день еще более утомительным из-за необходимости просматривать кучи заведомо фальшивых новостей, пересекающих вашу ленту социальных сетей.
Рикроллинг был включен в традиции интернет-апрельских розыгрышей с самого начала, даже такими политиками, как Тед Круз и Рэнд Пол. Однако YouTube пошел еще дальше, заминировав все представленные на сайте видеоролики, чтобы они вели прямо к вышеупомянутому клипу Рика Эстли. Это очень весело для них, но, вероятно, не очень для тех, кто в тот день пытался монетизировать свои собственные видео на YouTube.
Любительский кинопроект Rickroll студента колледжа одурачил New York Times
В то время как случаи розыгрыша Rickroll были в самом разгаре, одно видео привлекло внимание New York Times, которая использовала его в качестве центрального элемента статьи 2008 года, посвященной самому феномену. На видео, записанном тогдашним студентом Полом Фишером, запечатлен тайм-аут женской баскетбольной команды, когда шутники включают песню через громкоговоритель. Видео отображается на табло, и молодой человек, одетый в приближенную к стилю Эстли одежду, танцует через трибуны на площадку, подпевая песне. Зрители обмениваются недоуменными взглядами, но вскоре начинают танцевать вместе с ним, а команда поддержки подстраивается под ритм. Это выглядит очень весело, но при этом абсолютно фальшиво.
Само видео было записано в течение нескольких игр, и большинство зрительских реакций не имеют никакого отношения к танцору, подпевающему губам, который выступал только один раз перед игрой. Умелые монтажи и ракурсы камеры позволили собрать все воедино, что само по себе не должно было стать такой сенсацией, какой оно стало. Сам Фишер, который появляется в клипе в роли тощего пародиста Рика Эстли, с тех пор стал великим культуристом, а его работа в кино перешла от вирусных комедийных роликов к документальным съемкам его интенсивного тренировочного режима, что было совсем не тем поворотом сюжета, которого мы ожидали.
Нэнси Пелоси создала специальное вступительное видео для официального канала Палаты представителей на YouTube
Чтобы привлечь внимание к недавно созданному каналу Палаты представителей на YouTube в 2009 году, тогдашний спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси выпустила довольно необычный вступительный ролик. Он начинается с того, что пара кошек копошится в офисе Капитолия, смотрит в окна, возится с вещами (включая церемониальный молоток Пелоси) и перебирает антикварную мебель. Ну, знаете, кошачьи штучки.
Через тридцать секунд после начала розыгрыша вы, вероятно, догадываетесь, что происходит. Да, посетители обнаружили, что их рикроллит третий по могуществу человек в Америке. Последующие видеоролики заметно более сухие, и, как и большинство наших собственных неловких попыток создать вирусную новинку в Интернете, аккаунт, похоже, был заброшен несколько лет назад, осталась лишь горстка публичных видео. Нам интересно, чем сейчас занимаются эти кошки. Скорее, кто-нибудь, загрузите видео!