Победители “Грэмми”, которые и по сей день вызывают споры

Вручение премий часто заставляет людей задуматься о том, как те или иные победители оказались на первом месте. Есть немало побед на "Грэмми", которые и по сей день вызывают споры.

Победители “Грэмми”, которые и по сей день вызывают споры

Вращение пластинки на проигрывателе

Сейчас нет ни одного человека, который бы не относился к “Грэмми” – номинациям, победам или вообще к самой идее шоу. Это просто конкурс популярности или претензия на то, чтобы как-то объективно оценить качество той или иной музыки? Кто выбирает, кого номинировать, кто голосует и какова квалификация голосующих? Как шоу определяет категории, которые иногда едва ли имеют смысл, например, поп-музыка против поп-музыки, танцевальная музыка против танцевальной/электронной, R&B против традиционного R&B, но нет “традиционного” рока или джаза, а есть “альтернативный” джаз? Отражают ли “Грэмми” хоть как-то реальные, современные музыкальные движения, или это просто бездушный конкурс индустрии?

Все эти вопросы – для того, чтобы сказать: Существует огромное количество вещей, против которых можно возразить, когда речь идет о “Грэмми”, даже помимо победителей. На первой церемонии вручения “Грэмми”, состоявшейся в 1959 году, выступали Элла Фицджеральд и Каунт Бейси, и мало кто возражал бы против того, чтобы такие легенды выигрывали что-либо. Но легко делать такие заявления задним числом. Иногда публика оценивает победителей по тому, соответствуют ли они культурному моменту, а иногда просто: “А мне нравится этот человек, бу-бу-бу”. Но даже в этом случае бывают случаи, когда некоторые победы почти повсеместно воспринимаются как глухие, противоречивые или просто странные. В этом списке представлены некоторые – но не все – самые странные победы на “Грэмми” за всю историю.

Macklemore vs. Kendrick Lamar

Macklemore выступает

Начнем этот список с недавнего, но яркого события: Мэклмор и Райан Льюис (“The Heist”) против Кендрика Ламара (“Good Kid, M.A.A.D. City”) были номинированы в 2014 году на 56-й “Грэмми” в категории “Лучший рэп-альбом”. Сайт “Грэмми” напоминает, что именно в этом году Робин Тик выпустил свое печально известное видео “Blurred Lines”, Лорде появилась на музыкальной сцене с песней “Royals”, а Daft Punk выиграли в номинации “Лучший альбом” за “Random Access Memories”.

Macklemore и Kendrick Lamar сразились с тяжеловесами Канье Уэстом, Jay-Z и Дрейком в номинации “Лучший рэп-альбом”, и если Кендрик Ламар никогда не был никем иным, как абсолютным любимцем критиков и публики во всех отношениях, то Macklemore часто был полной противоположностью, если не сказать больше – и легкой мишенью, к тому же.

В том году Мэклмор и Райан Льюис победили в номинации “Лучший рэп-альбом”, что заставило многих людей почесать голову – в том числе и Мэклмора. Чтобы показать, насколько он озадачен и раскаивается, Мэклмор опубликовал в Instagram настоящее сообщение, которое он отправил Ламару, заявив, насколько он озадачен и раскаивается. “Тебя обокрали, – написал он, – я хотел, чтобы ты победил. Ты должен был. Это странно и отстойно, что я тебя обокрал”. Macklemore также подтвердил это мнение в своем посте в Instagram. Соперник Дрейк раскритиковал Маклмора за этот шаг, но Ламар был очень любезен, заявив через Variety: “Маклмор – настоящий чувак. Я желаю ему больших успехов. Он затронул души людей, и никто не может этого отнять”.

Metallica против Jethro Tull

Ян Андерсон из группы Jethro Tull

Эта следующая запись, вероятно, поможет объяснить, почему многие считают, что “Грэмми” так отчаянно отстает от жизни. Это особенно верно, когда речь идет о музыке, отдаленно напоминающей тяжелую. 31-я церемония вручения “Грэмми” состоялась в 1988 году, когда Metallica, AC/DC, Игги Поп и Jane’s Addiction вышли на арену в номинации “Лучшее вокальное или инструментальное исполнение в стиле хард-рок/метал” против … Jethro Tull??? Да, ребята с флейтой. И Jethro Tull победили за “Crest of a Knave” – акустический, синтезаторный, иногда танцевальный альбом – против классики метала Metallica “. And Justice for All”. Легко было бы сделать вывод, что Jethro Tull были единственным именем, которое узнали участники Грэмми. Ладно, мы только что сделали это.

Как и в других случаях в этом списке, в тот вечер все знали, что выбор был странным. Легенда панка Элис Купер и гитаристка Лита Форд вручали награду, и, как мы можем видеть на YouTube, они были немного похожи: “Хм, странно”. Loudersound утверждает, что зрители начали смеяться. Loudwire сообщает, что Иан Андерсон – флейтист – признался, что был “озадачен и позабавлен”, когда Tull объявили в этой номинации. Гитарист Мартин Барре, по рекомендации своего лейбла, вообще не пошел на вручение премии, потому что их победа казалась ему маловероятной.

Справедливости ради стоит отметить, что в тот год группа впервые получила “Грэмми” в категории “хард-рок/металл”, чтобы показать, что они настоящие хип-коты среди молодежи. К сожалению, они потерпели неудачу.

Пола Коул против всех

Пола Коул поет за фортепиано

Для тех, кто жил в 1998 году, Пола Коул – это исполнительница песни “I Don’t Wanna Wait”, которая также открывает сериал “Крик Доусона”. И хотя в ретроспективе “Грэмми” нельзя обвинить в том, что они не смогли точно предсказать карьерные траектории победивших артистов – ведь награды присуждаются по итогам года, – кажется странным, что Пола Коул победила в номинации “Лучший новый артист”, обойдя таких исполнителей, как Эрика Баду, Пафф Дэдди и Фионна Эппл. И это независимо от того, насколько хороша была Коул или ее песня.

Судя по сайту “Грэмми”, в то время наблюдался всплеск интереса к народным исполнителям, включая Сару Маклафлин, Джуэл и Шона Колвина. Также было много мечтательных, плавных треков, таких как “I Believe I Can Fly” Р. Келли и кавер-версия песни Стива Миллера “Fly Like an Eagle” от Seal. Возможно, “Грэмми” надеялась, что Коул возглавит новую волну отечественных баллад в стиле американы, переходящую в XXI век.

На сайте Stereogum Пола Коул рассказывает не только о реакции на свою победу, но и о том, как это привело ее к “меньшей, скромной, более аутентичной карьере”. Она описала ночь своей победы как “растерянную и удивительную”, и ей казалось, что она не очень подходит как “интроверт” и кандидат “темная лошадка”. В конце концов, Коул считает, что победа вывела ее на правильный жизненный путь: “Ту траекторию, по которой я двигалась, нужно было остановить. Теперь мне суждено быть именно такой”.

Feliz Navidad!

Хосе Фелисиано играет на гитаре

Это скорее причудливая запись в нашем списке, чем что-то противоречивое: Feliz Navidad! То есть песня “Feliz Navidad”, которая научила людей как минимум двум испанским словам. Хотя “Грэмми” может быть последним, что читатель представляет себе, когда думает об этой чрезвычайно очаровательной, искренней и певучей рождественской песне, автор песни, Хосе Фелисиано, получил “Грэмми” в номинации “Лучший новый артист” в 1968 году, согласно “Грэмми”. Чтобы вы понимали, что это был за год, когда вышли песни The Beatles “Hey, Jude”, Simon & Garfunkle “Mrs. Robinson” и Otis Redding “(Sittin’ On) The Dock of the Bay”. По сути, именно эта эпоха может сделать Хосе Фелисиано более странным лауреатом “Грэмми”, чем что-либо другое.

Фелисиано был номинирован еще на три “Грэмми”, помимо “Лучшего нового артиста”, а также получил премию в номинации “Лучшее мужское вокальное исполнение в современной поп-музыке” за песню “Light My Fire”. Два года спустя, в 1970 году, он написал песню “Feliz Navidad”. Фелисиано рассказал Billboard о своей двуязычной песне, состоящей из 19 слов: “Если бы я написал ее только на испанском, то знал бы, что англоязычные радиостанции не смогут ее исполнить, поэтому я решил написать текст на английском”. Он также ссылается на простоту песни как на причину ее успеха. И хотя люди могут помнить эту песню и не знать, кто такой Фелисиано, или что он выиграл “Грэмми” в номинации “Лучший новый артист” более 55 лет назад, мы все поем его песню каждый год.

Эрик Клэптон против Nirvana

Эрик Клэптон поет, играя на гитаре

В этом списке мы только поцарапали поверхность. Есть еще много – повторяем, много – примеров поражений на “Грэмми”, которые мы могли бы выбрать. Но пока давайте остановимся на победе на “Грэмми”, которая, хотя и легко поддается объективной оценке, ставит в тупик любого, в ком есть хоть капля человеческого сочувствия. Речь идет об Эрике Клэптоне и его выступлении в 1992 году на “MTV Unplugged”.

В том году на концерте Unplugged Клэптон включил в свой сет “Tears in Heaven” – песню, которая, несомненно, заставила плакать тысячи и тысячи, если не миллионы людей. Клэптон написал эту песню в честь своего умершего 4-летнего сына. Он также включил в свой сет акустическое исполнение таких хитов, как “Layla” – песня, которая в своей оригинальной рок-н-ролльной форме 1970 года содержит мгновенно узнаваемый семинотный рифф. Но именно акустическая версия 1992 года с холодным звучанием победила в номинации “Лучшая рок-песня” в борьбе с такими композициями, как “Smells Like Teen Spirit” группы Nirvana и “Jeremy” группы Pearl Jam.

В том году Клэптон получил “Грэмми”, включая победу в номинации “Лучший альбом” за альбом “Unplugged” и “Запись года” за “Tears in Heaven”. И хотя никто не сомневался в заслугах Клэптона как музыканта, некоторые подозревали, что пронзительность “Слез на небесах” слишком сильно поколебала судей “Грэмми”. В конце концов, акустический кавер 22-летнего музыканта на самого себя выиграл у гранж-треков, определяющих эпоху. Как пишет Variety, этот ход далеко убедил людей в том, что “Грэмми” действительно давно устарела.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

семнадцать + пять =