Связи Энди Уорхола со знаменитым отелем “Челси
Немногие здания в мире погружены в историю современного искусства так, как отель “Челси”. Здание в готическом стиле по адресу 222 West 23rd Street на Манхэттене было открыто как одна из первых в городе кооперативных квартир. Однако примерно через 20 лет жилой комплекс обанкротился и был превращен в роскошный отель. Здание было спроектировано с учетом пожеланий художников, сообщает How Stuff Works. Шерилл Типпинс, автор книги “Внутри дворца мечты: The Life and Times of New York’s Legendary Chelsea Hotel”, говорит, что, насколько ей известно, Chelsea Hotel является “крупнейшим и самым долговечным сообществом художников в истории мира”.
На протяжении многих лет отель привлекал десятки художников, музыкантов и писателей. Марк Твен, О. Генри, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Артур К. Кларк, Стэнли Кубрик и Боб Дилан в течение определенного времени жили в отеле “Челси”. Со временем отель стал известен как эпицентр движения современного искусства в Нью-Йорке. Один из самых известных художников этого направления, Энди Уорхол, также провел некоторое время в отеле “Челси”.
Сцена искусства в отеле “Челси
Художники поселились в отеле “Челси” практически с самого начала. По мнению How Stuff Works, в этом и был весь смысл. Архитектор здания Филипп Хьюберт специально проектировал здание, помня о работах французского философа Шарля Фурье. Работы Фурье включали в себя идеи, сосредоточенные на том, что считалось “намеренными сообществами”, местами, где сотрудничество и общие социальные ценности находятся в центре внимания.
План Юбера сработал, и отель привлек художников из разных слоев общества, которые работали во всех видах сред и влияли на творчество друг друга. Энди Уорхол стал одним из самых известных художников движения поп-арт в 1960-х годах, и в его работах сочетались самые разные средства. Согласно “Биографии”, это были перформансы, писательство, видеоинсталляции и кинематограф.
Кинематограф Уорхола особенно связан с отелем “Челси”. Его фильм 1966 года “Девушки из Челси” был частично снят в отеле. По данным Музея Энди Уорхола, фильм позволил взглянуть на нью-йоркскую подноготную того времени. Тем не менее, некоторые позже отметили, что работа Уорхола изменила отель “Челси” в 1960-70-е годы, и, к сожалению, не в лучшую сторону.
От вдохновения к деградации
Согласно устной истории отеля “Челси”, опубликованной журналом Vanity Fair, некоторые жители считали, что работы Уорхола, освещавшие отель, изменили его клиентуру. Это был период, когда отель “Челси” начал приобретать бульварный характер”, – сказал певец, автор песен, продюсер и художник Боб Нойвирт. “Из сферы богемного отеля он превратился в своего рода горячую точку. Там стали останавливаться люди рок-н-ролла. Энди Уорхол и люди, которые тусовались в задней комнате Max’s Kansas City, открывали для себя это место”.
Вскоре отель “Челси” стал все более и более грязным, что заметил и сам Уорхол. Он написал запись об отеле в дневнике после одного из самых мрачных моментов в истории отеля “Челси” – убийства Нэнси Спунген, предположительно совершенного ее бойфрендом, Сидом Вишесом, басистом легендарной панк-группы “Секс Пистолз”.
Уорхол написал о том, что видел освещение убийства в новостях и цитату менеджера отеля Стэнли Барда, который управлял отелем “Челси” с 1964 по 2007 год. “Полиция только что арестовала Сида Вишеса за то, что он зарезал свою 20-летнюю девушку-менеджера до смерти в отеле “Челси”. Я видел в новостях, что мистер Бард говорил: “О да. Они много пили и приходили поздно. Они просто пускали туда кого попало, этот отель опасен, кажется, что там убивают раз в неделю”, – писал Уорхол в своем дневнике.