Трагическая история Джони Митчелл

Джони Митчелл была музыкальной силой на протяжении десятилетий. Такие исполнители, как Led Zeppelin и Prince, называют ее своим влиянием, она сделала карьеру, о которой мечтает большинство авторов-исполнителей, но ее жизнь не всегда была доброй. От разбитого сердца до ухудшающегося здоровья - такова трагическая история Джони Митчелл.

Внутри трагической истории Джони Митчелл

Джони Митчелл

Иконоборческая и откровенная певица Джони Митчелл была музыкальной силой на протяжении почти шести десятилетий. Названная журналом Rolling Stone “одним из величайших авторов песен за последние полвека”, Митчелл начала свою карьеру, выступая в крошечных залах по всей Западной Канаде. В 1967 году певица Джуди Коллинз вошла в десятку лучших с записью песни Митчелл “Both Sides Now”, сделав белокурую фолк-певицу востребованным товаром. В 1968 году Митчелл заключила контракт на запись собственного альбома, и ее песни стали исполнять некоторые из самых известных исполнителей той эпохи.

Песня Джони Митчелл “Woodstock” 1969 года стала саундтреком для последних лет жизни поколения мира и любви. Слова Митчелл, наложенные на песню фолк-рок группой Crosby, Stills, Nash, and Young, превратили одно из самых важных музыкальных событий 1960-х годов в определяющий культурный момент целого поколения. В 1970-х годах она заявила о себе как исполнительница, выпустив альбомы Blue and Court и Spark, получившие признание критиков. Душераздирающие и исповедальные, работы Митчелл 70-х годов прекрасно передают меланхолию угасающего идеализма 60-х. Грациозно противостоя меняющимся общественным вкусам в 80-е, 90-е и 2000-е годы, девятикратная обладательница “Грэмми” бесстрашно следовала за своей музой и стала одной из самых любимых и уважаемых артисток всех времен.

Митчелл сделала карьеру, о которой мечтает большинство авторов-исполнителей, и на которую оказали влияние такие разные музыканты, как Led Zeppelin и Принс. Однако жизнь не всегда была к ней благосклонна. Трагическая история Джони Митчелл – от душевных терзаний до ухудшения здоровья.

Джони Митчелл заболела полиомиелитом в возрасте девяти лет.

Джони Митчелл за фортепиано

Джони Митчелл родилась 7 ноября 1943 года в крошечном городке Форт-Маклеод в Альберте (Канада) и столкнулась с одним из самых серьезных испытаний в своей жизни в раннем возрасте. В возрасте девяти лет Митчелл заболела полиомиелитом и была госпитализирована во время вспышки заболевания.

Прикованная к постели, выздоравливающая Митчелл обнаружила свою любовь к развлечениям, когда пела для выздоравливающих пациентов. В интервью журналисту и режиссеру Кэмерону Кроу Митчелл рассказала о том, как болезнь привела ее к тому, что она стала артисткой. “Мне было девять лет, и на Рождество меня положили в отделение для больных полиомиелитом”, – вспоминает Митчелл. “Они сказали, что я могу больше не ходить и что я не смогу вернуться домой на Рождество”. Однако никто не собирался омрачать праздничное настроение юной Джони Митчелл. “Я бы не согласилась на это”, – говорит Митчелл. “Поэтому я начала петь рождественские песни, причем пела их очень громко. Когда в палату заходила медсестра, я пела еще громче. . И я обнаружил, что я ветчина”.

По иронии судьбы, болезнь Митчелл повлияла на ее музыку непредвиденным образом. Не имея возможности составлять обычные гитарные аккорды из-за слабости левой руки, певица экспериментировала с альтернативными настройками, которые с тех пор стали частью ее фирменного звучания. Митчелл, которую Rolling Stone назвал одной из 100 лучших гитаристок всех времен, использовала до 50 нестандартных настроек, что позволило ей исследовать ритм, гармонию и мелодию уникальными и инновационными способами.

Джони Митчелл была подростком-неудачником

Джони Митчелл выступает около 1968 года

Свободомыслящая и артистичная, Джони Митчелл в подростковом возрасте мало интересовалась средней школой. В 1979 году она сказала Rolling Stone: “С самого раннего возраста я воспринимала систему образования так: она учила тебя тому, что думать, а не тому, как думать”. Музыка, танцы и изобразительное искусство были гораздо важнее тех уроков, которые предлагала ее средняя школа в Саскатуне, Саскачеван. И все же, даже в рамках системы образования, которую она считала разочаровывающей, у начинающей художницы и музыканта был один союзник. “Мне повезло, что в государственной школе у меня был один учитель-радикал”, – вспоминает Митчелл. “Он был … красивым энергичным человеком и почитателем духа. . Он вытащил мою поэзию. . Я написал эпическую поэму на уроке – я старался произвести на него впечатление. Я получил ее обратно, обведенную красным с пометкой “клише, клише”. . Внизу он сказал: “Пиши о том, что знаешь, это интереснее””. Тем не менее, Митчелл вылетела из 12-го класса.

В подростковом возрасте Джони Митчелл также столкнулась с грубой толпой. К счастью, ей хватило дальновидности избежать их влияния. “Наступил этап, когда мои друзья, которые были малолетними преступниками, вдруг стали преступниками. Они могли пойти на очень скучную работу или стать преступниками. В юности преступление – это очень романтично. Я вдруг подумал: “Вот где кончается романтика. Я не вижу себя в тюрьме. ‘”

Джони Митчелл бросила художественную школу

Джони Митчелл в 1970 году

Джони Митчелл в конце концов получила аттестат о среднем образовании, набрав пропущенные курсы в летней школе. Освободившись от академических ограничений средней школы, Митчелл наконец-то была готова приступить к осуществлению мечты всей своей жизни – стать художником. Работая официанткой, она заработала достаточно денег, чтобы начать свое формальное образование в области изобразительного искусства. Она поступила в Колледж искусств Альберты в Калгари, где преуспевала в учебе. Но через год учебы она обнаружила, что преобладающие взгляды в художественном образовании так же удушающи, как и в средней школе. Недовольная тем, что в школе студентов определяли как коммерческих или изобразительных художников, Митчелл бросила учебу.

В интервью 1976 года, архивированном на сайте JoniMitchell.com, она объясняет свое разочарование тем, что в художественной школе основное внимание уделялось техническим способностям, а не творчеству. “Я обнаружила, что была отличницей в художественной школе по той же причине, по которой была плохой ученицей – по равной и противоположной причине – потому что у меня развились большие технические способности. … Так что я разочаровался в художественном колледже, хотя мне и понравилось впервые в жизни быть во главе своего класса”.

Спустя годы Митчелл утверждает, что художественная школа оказала негативное влияние на ее живопись. “Некоторые моменты моего художественного образования мне пришлось отменить”, – объясняет Митчелл. “Я долго не могла найти себя как художник, потому что я получила плохое образование в этой области”.

Неожиданная беременность приводит к разрыву сердца

Портрет Джони Митчелл в 1970 году

Во время учебы в Колледже искусств Альберты Джони Митчелл подрабатывала моделью в универмаге. Во время учебы она увлеклась музыкой и научилась играть на гитаре. Вскоре студентка, испытывающая трудности в учебе, стала зарабатывать на жизнь, выступая в кофейнях Альберты.

Примерно в это время у Джони Митчелл был роман с красивым коллегой-художником по имени Брэд Макмат. После этой интрижки Митчелл обнаружила, что беременна. Когда Макмат узнал об этом, он бросил Митчелл и уехал в Калифорнию. Практически без гроша в кармане и опасаясь презрения родителей, она бежала в Торонто, чтобы родить дочь, которую назвала Келли Дейл Андерсон. Не имея возможности обеспечить ребенка, Митчелл отдал ее на удочерение. Это решение преследовало ее до конца жизни и повлияло на ее музыку, пишет The New Yorker.

В интервью 2017 года Митчелл рассказала об обстоятельствах своей беременности. “Я была единственной девственницей в художественной школе”, – говорит Митчелл. “Я держалась за эту драгоценную вещь и по глупости отпустила ее”. Музыка стала для самопровозглашенной “падшей женщины” способом спрятаться. “Меня сразу же окликнули, и мне пришлось создать дымовую завесу. Музыка не представляла интереса. Это была хитрость судьбы, потому что я не знала, что у меня есть дар”. Митчелл также не согласен с распространенным заблуждением: “Давайте проясним кое-что, что люди считают ошибочным – что я отказалась от своей дочери, чтобы сделать карьеру. Это очень неверно. Никакой карьеры не было”.

Брак по расчету

Джони Митчелл в 1969 году

Как подробно описывает Biography, Джони Митчелл, тогда еще Роберта Джоан Андерсон, встретила фолк-музыканта Чака Митчелла весной 1965 года. Всего через 36 часов после встречи в кофейне Penny Farthing в Торонто пара поженилась. Вскоре после этого они начали выступать как дуэт, исполняя песни в таких фолк-музыкальных заведениях Детройта, как Chess Mate и The Raven Gallery.

Однако их брак с самого начала был шатким. Впоследствии Джони назвала свой брак с Чаком Митчеллом “браком по расчету”, который существовал исключительно для того, чтобы получить право опеки над дочерью. В 1997 году она сказала в интервью газете Los Angeles Times: “Через месяц после свадьбы он струсил, я струсила. У этого брака не было никаких оснований, кроме как обеспечить дом для ребенка”.

Однако неспособность Чака Митчелла помочь Джони воссоединиться с ее ребенком была не единственным источником их супружеских разногласий. Чак, образованный человек, старше Джони на несколько лет, часто заставлял ее чувствовать себя интеллектуально неполноценной. Как рассказывает The Ringer, ссылаясь на биографию певицы “Reckless Daughter”, написанную Дэвидом Джаффе в 2017 году: A Portrait of Joni Mitchell, Джони однажды сетовала на то, что она “неграмотная” по сравнению с Чаком. “У моего мужа комплекс, что я ничего не читала”, – сказала однажды Джони. Однако нет сомнений, что снисходительное отношение Чака Митчелла к своей молодой жене было порождено неуверенностью в себе и тем фактом, что она быстро затмевала и перерастала его как музыканта и автора песен. К 1968 году их брак распался.

Любовь и зависимость

Джони Митчелл и певец Грэм Нэш

К концу 60-х годов звезда Джони Митчелл была на подъеме. По мере того как росла ее сила как артистки, она становилась раскрепощенной женщиной. “Мне было около 20 лет, когда я начала понимать – с абсолютным восторгом и небольшим страхом – что моя жизнь не будет протекать по той же традиционной женской схеме, что и у моей матери и бабушек”, – рассказывала Митчелл биографу Дэвиду Джаффе.

Воплощая в жизнь движение свободной любви той эпохи, Митчелл оставила после себя целую вереницу знаменитых спутников жизни. В 1967 году, незадолго до развода с Чаком Митчеллом, она переехала в Лос-Анджелес в Лорел Каньон и начала отношения с Дэвидом Кросби из группы Crosby, Stills, Nash, and Young. Вскоре после этого она влюбилась в товарища Кросби по группе Грэма Нэша, с которым всерьез подумывала о браке. На протяжении 1970-х годов Митчелл была связана романтическими отношениями с рядом известных мужчин в индустрии развлечений, включая Джеймса Тейлора, Леонарда Коэна, Джексона Брауна и Уоррена Битти.

Наряду с бурной любовной жизнью, успех подвергал Джони Митчелл и другим излишествам. В 1975 году, во время гастролей с группой Боба Дилана Rolling Thunder Revue, Митчелл пристрастилась к кокаину. “Я поняла, что нельзя сидеть на этой штуке постоянно – ты будешь единственным”, – объяснила она в 2006 году в интервью газете The Ottawa Citizen. Хотя наркотик способствовал написанию альбома Hejira 1976 года, Митчелл страдала от бессонницы. Ей потребовались годы, чтобы полностью преодолеть зависимость.

Голубой период Джони Митчелл

Портрет Джони Митчелл в 1970-х годах

Пятый альбом Джони Митчелл Blue, выпущенный в 1971 году, стал поворотным моментом в ее карьере. Blue – это, порой, болезненно личный альбом. Уходя корнями в депрессию Митчелл, альбом обнажает всю ее бурную жизнь с песнями, в которых подробно рассказывается обо всем, от многочисленных разрывов отношений до завуалированной оды ребенку, от которого она отказалась.

Во время записи Blue меланхолия Митчелл, казалось, наделила ее почти невыносимым чувством сопереживания и проницательности. “Я могла видеть болезненные вещи в людях, о которых я не хотела знать. Я просто смотрела на человека и знала о нем слишком много того, чего не хотела знать. И поскольку все становилось прозрачным, я чувствовал, что должен быть прозрачным, и я плакал”, – рассказывает Митчелл биографу Дэвиду Яффе. “Вот как я себя чувствовала. Как будто мои внутренности были снаружи. В таком состоянии я и написал Blue”.

Несмотря на свою исповедальную природу, Blue оказалась для Митчелла не просто катарсисом. Сочинение и запись, а затем исполнение песен с альбома ночь за ночью перед распроданной аудиторией потребовали от автора песен больших эмоциональных затрат. “Некоторые люди назвали бы это нервным срывом, но я просто попал в ту яму, в которую попадает каждый на определенном этапе своего жизненного пути”, – сказал Митчелл в интервью Marie Claire в 2014 году. “Этот кризис идентичности, этот “Кто я на самом деле?” Если вам повезет, он настигнет вас рано, как меня”.

Смена музыкального направления

Джони Митчелл в джазе

В 1974 году Джони Митчелл выпустила альбом Court and Spark. Это был мгновенный хит. Очаровав поклонников и критиков такими фирменными песнями, как “Help Me”, ее единственный сингл, вошедший в Топ-10 Billboard, Court and Spark стал вершиной коммерческого успеха Митчелл.

Однако следующий альбом Митчелл, “The Hissing of Summer Lawns” 1975 года, ознаменовал переход к более экспериментальному, джазовому звучанию. Оттолкнув давних поклонников и сбив с толку критиков, альбом был разгромлен прессой. Rolling Stone похвалил авторство песен, но раскритиковал музыку, назвав альбом “отличной коллекцией поп-поэзии с отвлекающим саундтреком”. Митчелл опасалась за свою карьеру. В 1985 году она сказала People: “Если бы они просто сказали, что ненавидят его, я бы смирилась”, – вспоминает Митчелл. “Когда другие издания подхватили такое же отношение, я подумала: “Я закончу этот контракт и перестану выпускать пластинки”.

Тем не менее, автор-исполнительница не остановилась в своем стремлении к музыкальным экспериментам. “У вас есть два варианта”, – сказала она Камерону Кроу в 1979 году. “Вы можете оставаться прежней и защищать формулу, которая принесла вам первоначальный успех. Они распнут тебя за то, что ты остаешься прежней. Если ты изменишься, они будут распинать тебя за то, что ты изменилась. . Я бы предпочел быть распятым за то, что изменился”.

Выкидыш и развод Джони Митчелл

Джони Митчелл и бывший муж Ларри Клейн

1982 год стал важным годом для Джони Митчелл. Вступив в третий десяток лет в музыкальном бизнесе, Митчелл сделала перерыв в джазе, чтобы исследовать поп-музыку для своего 11-го студийного альбома “Wild Things Run Fast”. Во время записи альбома она познакомилась с басистом Ларри Клейном. Клейн сыграл важную роль в формировании направления альбома. Вскоре между ними завязались романтические отношения, и в том же году они поженились. Клейн и Митчелл были творческой силой. Клейн выступил сопродюсером следующего альбома Митчелл, “Dog Eat Dog” 1985 года, который продолжил поп-ориентированное направление “Wild Things Run Fast”.

Однако в 1985 году Джони Митчелл пережила еще одну личную трагедию. В 42 года Митчелл забеременела, но в первом триместре у нее случился выкидыш. Кляйн решил сохранить профессиональные обязательства, оставив жену справляться с последствиями в одиночку. Позже Митчелл заявила, что выбор Кляйна в пользу бизнеса, а не ее благополучия, стал одним из факторов, способствовавших их разводу в 1994 году. Кляйн и Митчелл поддерживали дружеские отношения на протяжении всего периода их разрыва. Хотя их брак распался, их творческое партнерство продолжало расцветать. Кляйн спродюсировал альбом Митчелл “Turbulent Indigo”, удостоенный премии “Грэмми”, который Rolling Stone назвал ее лучшим альбомом с 1970-х годов.

Разлука с дочерью, от которой она отказалась

Джони Митчелл поет около 1990-х годов

Сожаление о том, что в 1965 году она отдала свою дочь на удочерение, преследовало Джони Митчелл всю жизнь. В 1971 году автор-исполнительница вспоминает об этой трагедии в душераздирающей песне “Little Green” из своего культового альбома Blue. В 1997 году Митчелл рассказала Los Angeles Times, что она “постоянно беспокоилась” о своей дочери в течение нескольких лет после их расставания.

Хотя Митчелл хранила свою тайну в течение десятилетий, бывший одноклассник по художественной школе продал историю о ее первой беременности таблоиду. Хотя Митчелл втайне безуспешно искала свою дочь в течение многих лет, это предательство со стороны бывшей подруги, наконец, привело к воссоединению Митчелл с давно потерянной дочерью. Примерно в то же время Келли Дейл Андерсон, известная сейчас как Килаурен Гибб, искала своих биологических родителей. Ее поиски привели ее к безошибочному выводу, что она – дочь Джони Митчелл.

Мать и дочь впервые встретились в 1997 году и несколько лет были счастливы вместе. Однако их отношения испортились. В 2001 году физическая ссора, в которой Митчелл якобы дала Гиббу пощечину, привела к их разрыву. Однако к следующему десятилетию Митчелл и Гибб, казалось, были на пути к примирению. Митчелл рассказала о своих отношениях с дочерью в интервью газете Toronto Star в 2013 году. “Она была довольно груба со мной и призывала в армию мою внучку, но мы со всем этим справились. Мы вспоминали все маленькие хитрости, которые мы проделывали, и способы, которыми мы можем причинить друг другу боль. С этим покончено”.

Загадочный недуг Джони Митчелл

Джони Митчелл произносит тосты

В течение многих лет Джони Митчелл утверждала, что страдает от малопонятного заболевания, известного как болезнь Моргеллонов. По описанию клиники Майо, это спорное, необъяснимое состояние кожи, “характеризующееся появлением мелких волокон или других частиц из язв кожи”. “Медицинские эксперты расходятся во мнениях относительно природы этого заболевания и продолжают спорить о том, существует ли оно вообще.

В 2010 году Митчелл рассказала газете Los Angeles Times о своей борьбе с загадочным недугом. “У меня странное, неизлечимое заболевание, которое, кажется, пришло из космоса”, – говорит Митчелл. “Волокна самых разных цветов выступают из моей кожи, как грибы после дождя: их невозможно идентифицировать как животные, растительные или минеральные. . В Америке Моргеллонам всегда ставят диагноз “бред паразитов” и отправляют к психиатру. На самом деле я пытаюсь уйти из музыкального бизнеса, чтобы бороться за то, чтобы страдающие Моргеллоном получили причитающееся им доверие”.

Золотой голос замолчал

Джони Митчелл в 2020 году

В марте 2015 года Джони Митчелл была найдена без сознания в своем доме в Лос-Анджелесе. Певицу поместили в реанимацию, где она прошла обследование, которое показало, что у нее была аневризма головного мозга.

Хотя в первом сообщении музыканта Дэвида Кросби говорилось, что она не может говорить, представители Митчелл отрицали это, заявив, что она “говорила, и говорила хорошо”, но не могла ходить и ей потребуется обширная терапия.

Митчелл вскоре поправилась настолько, что смогла вернуться домой, но ее восстановление продолжается. В течение нескольких лет легендарная исполнительница не появлялась на публике, но в последнее время она стала появляться. В 2018 году она была замечена на концерте бывшего жениха Джеймса Тейлора. Обнадеженный Тейлор говорил о Митчелл с The Guardian в начале 2020 года. “Она возвращается – что удивительно, – и мне интересно, что она хочет нам сказать по этому поводу”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

4 × 1 =