Тупые вещи в фильме “Бэтмен V Супермен”, которые все просто проигнорировали
От фильма “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” зависело очень многое, и спустя несколько месяцев мы все еще задаем вопросы об амбициозном супергеройском опусе Зака Снайдера.
После того, как “Человек из стали” заложил основу, “Бэтмен v Супермен” взялся за тяжелую работу по созданию расширенной вселенной DC. Мы познакомились с новым Бэтменом Бена Аффлека, Чудо-женщиной Галь Гадот и Лексом Лютором Джесси Айзенберга, а также увидели много дразнилок для остальных членов Лиги справедливости. Но впихнуть все это в один фильм не так-то просто, и хотя фильм заработал более 870 миллионов долларов по всему миру, он был воспринят критиками как неудачный. Да, многим фанатам DC он понравился – и там, безусловно, есть несколько классных вещей, которые должны понравиться, – но у фильма была и своя доля проблем. Учитывая это, вот те глупые вещи, которые действительно раздражали нас в фильме “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”.
Начальная сцена переходит от воспоминаний ко сну без предупреждения.
Это самый странный способ открыть фильм о супергероях. Это уже стало клише – начинать фильм о Бэтмене с воспоминания о смерти Томаса и Марты Уэйн, но Снайдер не может удержаться. К его чести, сцена смерти стилизована и выглядит великолепно. Замедленное разрушение нити жемчуга, кастинг Джеффри Дина Моргана и Лорен Кохан на роли Уэйнов – все это было здорово. Но потом? Мы видим, как молодой Брюс Уэйн падает в пещеру, полную летучих мышей. Представляем Бэтпещеру, ладно, все еще имеет смысл. Но потом Брюс начинает летать… в торнадо из летучих мышей… без всякой причины. Снайдер пытался как-то смешать артхаусную чувствительность с супергеройским фильмом, и в данном случае ни один из этих элементов не сработал.
Почему Чудо-женщина не могла просто заколоть Думсдея?
Когда Супермен героически вогнал криптонитовое копье в Думсдея, ослабленного его действием настолько, что он пожертвовал собственной жизнью, можно было только удивляться. Почему? Бой Супермена с Думсдеем – это столп непрерывности комиксов, ведь они буквально забили друг друга до смерти в одном из самых эпических столкновений, когда-либо задуманных в комиксах. Но детали этой схватки были значительно изменены для киноверсии: Прежде всего, они используют копье из крпитонита, а Чудо-женщина буквально стоит рядом. Чудо-женщина, очевидно, обладает сверхсилой и ловкостью, и на нее не действует криптонит. Нет никакой логической причины, по которой она не могла бы просто использовать копье и убить Думсдея – она, очевидно, самый логичный выбор, не считая того, что ее имя не указано в главном названии фильма. Это так легко исправить, и это вопиюще глупое стратегическое решение, которое стоило Супермену жизни.
План Лекса Лютора становится все глупее, чем больше о нем думаешь.
Мы постараемся быть проще, и это совет, которым Лекс Лютор мог бы воспользоваться, когда придумывал свой генеральный план. С самого начала это не имеет смысла. Он приложил руку к рейду, в котором Супермен спасает Лоис, чтобы подставить Супермена и представить все так, будто он ворвался сюда с пулеметом? Или что-то в этом роде? Затем он взрывает слушания в сенате, чтобы выставить Супермена в плохом свете? Даже несмотря на то, что быстро объявили, кто был настоящим террористом? Затем он заставляет Супермена сражаться с Бэтменом – но зачем, в самом деле? Почему он думает, что уличный мститель сможет справиться с инопланетным богом?
Как Кларк Кент не слышал о Брюсе Уэйне?
Мы видим первую в истории встречу Кларка Кента и Брюса Уэйна на вечеринке Лекса Лютора, и Кларк понятия не имеет, кто такой Брюс Уэйн, когда тот подходит к нему. Кларк Кент, крутой журналист газеты “Дейли Плэнет”, никогда не слышал об одном из самых могущественных и влиятельных бизнес-лидеров Готэм-сити? Это была просто очень глупая фраза. Эта сцена, очевидно, должна была ввести Брюса в этот контекст, но она просто заставляет Кларка выглядеть полным идиотом.
Марта, Марта, Марта
Снайдер стремился к чему-то пронзительному и человечному в этом повороте, когда Бэтмен воздерживается от убийства Супермена, когда они понимают, что их матерей обоих звали Марта. Снайдер заложил семена в начальной сцене, повествующей о смерти Уэйнов, когда предсмертное слово Томаса звучит как “Марта”. А спустя несколько часов Бэтмен и Супермен вступают в запутанную схватку, в ходе которой Кларк Кент почему-то не может просто объяснить, что ими манипулирует Лютор. Но драка заканчивается, когда Супермен кричит “Они собираются убить Марту”, что вызывает у Брюса воспоминания о смерти его матери. Проще говоря: Эти два супергероя, которых нам внушили, что они диаметрально противоположны идеологически, могут отбросить свои разногласия, потому что их матери случайно носят одинаковые имена? Да ладно, чувак. Да, это призвано скрепить их дружеские отношения на человеческом уровне, но это выглядит просто глупо.
Какой, черт возьми, должна быть мечта Бэтмена?
Опять же, кажется, что Снайдер пытается впихнуть слишком много всего в один фильм. В этой странной последовательности он использовал всевозможные влияния: Брюсу Уэйну приснился длинный “сон” о будущем мире, где Супермен превратился в злодея и работает на злодея из комиксов Дарксайда. Это прекрасно, но для пасхального яйца, не имеющего очевидной связи с фильмом, в котором оно присутствует, оно выглядит очень случайным. Но потом все становится еще хуже: из будущего врывается Флэш, чтобы предупредить его о … чем-то, причем самым туманным образом. Затем Брюс просыпается. Так что же должна означать эта сцена? Нет никакой отдачи, а без дополнительного контекста они вообще не имеют никакого смысла.
Центр города волшебным образом опустел для кульминационной битвы
Одной из главных претензий к “Человеку из стали” было огромное количество разрушений и смертей, которые Супермен вызвал в своей драке с Зодом в центре города. Поэтому, когда приходит время сразиться с Думсдеем, “Бэтмен в Супермене” почти со смехом дает понять, что центр города, где происходит эта битва, в значительной степени заброшен. Но как именно? Метрополис – крупный город, а в любом крупном городе, где есть центр, по-прежнему много ресторанов, магазинов и ночных заведений. Кажется, эти линии были включены исключительно для того, чтобы избежать жалоб со стороны “Человека из стали”, и это граничит с глупостью. Бэтмен пытается перенести борьбу в доки, что вполне логично, потому что там будет пусто, но часть города? Мы считаем это махинацией.
Готовые логотипы Лиги Справедливости в секретных файлах Лютора
Это, пожалуй, одна из самых глупых вещей, когда-либо включенных в крупный блокбастер. Фильм буквально делает пятиминутный перерыв, чтобы показать зрителям серию клипов, собранных Лексом Лютором, о потенциально сверхсильных людях, скрывающихся среди населения. На первый взгляд, все хорошо – вполне логично, что кто-то вроде Лекса будет отслеживать этих людей, хотя делать паузу в фильме, чтобы показать эти ролики, странно. Но почему он также сделал логотипы супергероев, чтобы они использовали их в качестве значков? Конечно, Warner Bros. хотела бы начать брендинг раньше, но абсурдно думать, что Лютор пошел бы на создание логотипов, чтобы использовать их в качестве значков для своих секретных файлов.
Суперселективный слух Супермена
Похоже, что сверхмощный суперслух Супермена также является сверхизбирательным. Вот пример: он может каким-то образом услышать, что Лоис в беде, когда она находится в пустыне. Затем он слышит, как она падает, когда Лекс сталкивает ее со здания. Во время схватки с Думсдеем Супермен также слышит, как Лоис бьется о плиты под водой, когда тонет после попытки достать криптонитовое копье. Да, хорошо известно, что Супермен обладает суперслухом, но в этом фильме он используется так случайно и выборочно. Супермен может услышать что-то, когда этого требует сюжет, но не тогда, когда ему нужно быть ошеломленным чем-то.
Они убрали Джимми Олсена и даже не сказали вам об этом.
Персонаж Джимми Олсена – один из главных героев комиксов о Супермене, и фанаты по понятным причинам ожидали, что он появится в каком-то качестве в Расширенной вселенной DC. Они получили свое желание в фильме “Бэтмен против Супермена”, но не так, как все ожидали. Фильм открывается тем, что Лоис Лейн отправляется на безрассудное задание в пустыню, где выясняется, что ее лихой фотограф на самом деле Джимми Олсен, сотрудник ЦРУ, которого быстро застрелили. Снайдер сообщил об этом изданию Entertainment Weekly и сказал, что эта сцена была способом “повеселиться” с персонажем, поскольку он не чувствовал, что в DCEU есть место для полноценного представления Ольсена. Да, выстрелить в голову любимому персонажу без всяких фанфар и объяснений – это, очевидно, забава для Снайдера. Вздох.
Подождите, как эта семья смогла затащить ведро с краской на крышу во время наводнения?
Это великолепная сцена, и если не задумываться об этом, то она довольно крутая. В быстром монтаже добрых дел Супермена мы видим, как Супермен помогает спасать жертв наводнения с крыши их дома, где они нарисовали сигнал Супермена, чтобы привлечь его внимание. Как они оказались с ведром краски на крыше? Мы видим, что семья поднялась туда в одних платьях, но мы должны поверить, что по дороге они прихватили ведро с краской и кисть? Это красивый кадр, но, как и многое другое в этом фильме, он не имеет смысла.
Откуда Лекс узнал, как использовать криптонский корабль и технологии?
Это можно объяснить, в частности, тем, что Лекс явно заинтересован в технологии Крпитонии и в том, как она может быть использована для уничтожения Супермена. Но откуда он знал, как на самом деле использовать корабль, когда получил доступ? Откуда он знал, что на корабле есть большой бассейн с слизью и что он может использовать труп Зода для создания Думсдея? Мы видим, как он входит, словно хозяин этого места, и начинает отдавать приказы компьютеру. В этом повороте событий так много вещей, которые просто кричат: “Сюжет требует этого, вот это и произошло”. Это можно было бы легко объяснить! Достаточно было лишь бросить Лексу реплику о том, что он изучал криптонские технологии.
Как Бэтмен узнал, что Супермен придет на бой?
Подготовка к фильму “Бэтмен против Супермена” в “Рассвете справедливости” происходит практически параллельно: Бэтмен начинает готовить сцену для своего поединка, а Супермена шантажирует Лютор. Но как эти два не связанных между собой события произошли в одно и то же время? Случайно, верно? Мы знаем, что Бэтмен явно не работал с Лютором, так как же он мог знать, что Супермена отправят в его ловушку в тот самый момент, когда он ее расставлял? На этой ноте, почему Супермен просто не перешел к делу и не объяснил, что происходит, когда он там оказался? Неужели он просто сказал Бэтмену: “Погоди, чувак. Лекс Лютор похитил мою маму. Он пытается шантажом заставить меня сражаться с тобой. Это глупо”, то можно было бы подумать, что Бэтмен, по крайней мере, был бы готов это выслушать. Но вместо этого Супермен говорит очень туманно, и Бэтмен наносит удар.
Какова была конечная цель Думсдея в плане Лекса?
Возвращаясь к ужасному плану Лекса, в чем, собственно, заключался смысл Думсдея? План Лекса заключался в том, чтобы Бэтмен убил Супермена, верно? Он начал процесс создания Думсдэя как запасной вариант, но Думсдэй уже был готов до начала боя Бэтмена с Суперменом. Так что, если бы Бэтмен действительно убил Супермена? Тогда Лекс выпустил бы на Землю неостановимую машину для убийства сразу после того, как организовал смерть практически единственного существа, достаточно могущественного, чтобы остановить ее. Черт возьми, даже если Думсдею понадобилось убить Супермена, как он собирался остановить его после этого? Как этот план вообще вышел из комнаты сценариста?
Эта фраза “Я думал, она была с тобой”.
Эта короткая фраза между Бэтменом и Суперменом во время боя с Думсдеем – один из немногих моментов легкомыслия в фильме, но на самом деле она не имеет никакого смысла. Бэтмен шутит, что он думал, что Чудо-женщина была с Суперменом, но он имел дело с Дианой на протяжении почти всего фильма. Он явно узнал ее, верно? Он даже видел ее в костюме, на той ретро-фотографии, созданной для создания фильма о Чудо-женщине. Эта фраза не имеет абсолютно никакого смысла в контексте.