Уникальная дружба Ричарда Прайора и Джина Уайлдера

Когда Ричард Прайор и Джин Уайлдер вместе снимались в фильме "Серебряная полоса", их мощная экранная химия помогла им обоим достичь высочайших высот в Голливуде.

Уникальная дружба Ричарда Прайора и Джина Уайлдера

Ричард Прайор смотрит вне камеры

В 1970-х годах актеры Ричард Прайор и Джин Уайлдер делали успешные карьеры, но в 1976 году, когда они вместе снялись в фильме “Серебряная полоса”, их мощная экранная химия помогла им обоим достичь высочайших высот в Голливуде. Как Лорел и Харди, Дин Мартин и Джерри Льюис до них, этот комедийный дуэт имел взаимопонимание с аудиторией и вылился в два блокбастера, пока личные проблемы Прайора не повлияли на их рабочие отношения и кассовые сборы к началу 1990-х годов.

Ричард Прайор, родившийся в 1940 году в Пеории, штат Иллинойс, имел тяжелое детство и находил утешение в просмотре фильмов, согласно официальному наследству Ричарда Прайора. Прежде чем стать актером, Прайор работал водителем грузовика, упаковщиком мяса, служил в армии, а затем нашел свое призвание в качестве стендап-комика, согласно IMDb. В середине 1960-х годов он играл небольшие роли в кино, пока его выдающаяся роль в фильме 1972 года “Леди поет блюз” не дала толчок его голливудской карьере. Как и Прайор, Уайлдер – Джером Силберман родился в 1933 году в Милуоки, штат Висконсин, – служил в армии и подрабатывал, в том числе учителем фехтования, прежде чем добиться успеха в Голливуде. Кинокарьера Уайлдера также началась в середине 1960-х годов с небольших ролей, включая роль в фильме 1967 года “Бонни и Клайд”, прежде чем он стал любимцем сценариста и режиссера Мела Брукса. Брукс снял его в нескольких своих фильмах, начиная с “Продюсеров” 1967 года, который принес Уайлдеру номинацию на “Оскар” как лучшему актеру второго плана.

Как познакомились Ричард Прайор и Джин Уайлдер?

Ричард Прайор и Джин Уайлдер

К 1974 году Джин Уайлдер уже стал знаменитостью благодаря главным ролям в фильмах “Вилли Вонка и шоколадная фабрика” и “Молодой Франкенштейн”, когда он получил роль в другом фильме Мела Брукса, “Пылающие седла”, соавтором сценария которого был Ричард Прайор. К этому времени Прайор пользовался успехом как сценарист в таких шоу, как “Сэнфорд и сын”, и как стендап-комик, получив в 1973 году “Эмми” за написание комедийных сценариев и “Грэмми” за лучший комедийный альбом в следующем году, согласно “Биографии”. “Я знал, что Ричард работал над сценарием”, – вспоминал Уайлдер в телевизионном интервью 1989 года. Но мы не работали вместе до “Серебряной полосы”.

После “Пылающих седла” Уайлдер получил звонок от Алана Лэдда-младшего, главы 20th Century Fox, с предложением сыграть главную роль в фильме “Серебряная полоса”, режиссера Артура Хиллера. Уайлдер прочитал сценарий, роль ему понравилась, но он предостерег Лэдда от кастинга на другую главную роль. “Я сказал, что единственный, о ком я могу думать, – это Ричард Прайор”, – рассказывал Уайлдер Терри Гроссу в 2005 году. “Он сказал, что мы думаем именно о нем, и тогда они предложили Ричарду. И он согласился, и я впервые встретился с ним в Калгари в Канаде, очень тихая скромная встреча”. Вечером перед началом съемок пара встретилась, обнялась и сказала друг другу, как сильно они восхищаются работой друг друга, вспоминал Уайлдер в интервью NPR 2005 года. Это сдержанное общение резко контрастировало с динамичной энергией, которую пара демонстрировала на экране, начиная со следующего дня.

Их экранная химия была мгновенной

Джин Уайлдер и Ричард Прайор улыбаются

Джин Уайлдер никогда не импровизировал на экране до съемок первой сцены фильма “Silver Streak” с участием его и Ричарда Прайора. “Он сказал свою первую реплику. Я сказал свою первую реплику, а потом из него вылетела другая реплика. Я понятия не имел, откуда она взялась. Но я не задавал вопросов. Я просто ответил, естественно”, – вспоминал Уайлдер в интервью Channel4 в 2007 году. “Все, что мы делали вместе, было именно так”.

Позже Уайлдер в своих мемуарах 2005 года “Целуй меня как незнакомец” сравнит эту экранную химию с “сексуальным влечением” в том смысле, что “ты не анализируешь, почему тебя к кому-то тянет – это просто химия”. Кинозрители также почувствовали мощную комедийную энергию между этими двумя мужчинами. Фильм “Серебряная полоса”, комедийный триллер об убийстве в поезде, стал хитом, собрал более 51 миллиона долларов на внутреннем рынке и был высоко оценен кинокритиками. Свободная пресса Лос-Анджелеса описала фильм как “самую милую группу персонажей, когда-либо собранных вместе. Затем пара снялась в фильме 1980 года “Сумасшествие”, режиссером которого был Сидни Пуатье.

Экранная химия не переходит в реальную жизнь

Ричард Прайор в очках

Многие любители кино воображают, что отношения, которые актеры поддерживают на экране, естественным образом переходят в реальную жизнь, но правда часто бывает совсем другой. Ричард Прайор и Джин Уайлдер, когда камера остановилась, пошли каждый своей дорогой. Уайлдер вспоминал в своих мемуарах, что Прайор “путешествовал в своем собственном кругу” и что они редко виделись, когда не работали. В 1989 году в телевизионном интервью Уайлдер сказал, что не стремился к внеэкранной дружбе с Прайором, опасаясь, что это может разрушить их экранную химию. “Это настолько особенное, что мы делаем, когда мы вместе – это так интимно – я иногда чувствую, что не хочу рисковать, чтобы что-то было испорчено в личной жизни”, – сказал он интервьюеру.

Но то, что они не общались вне экрана, не означает, что Прайор и Уайлдер питали друг к другу какие-то негативные чувства. Дочь Ричарда Прайора, Рейн Прайор, в 2016 году рассказала изданию The Hollywood Reporter, что ее отец считал Уайлдера “удивительным” и высоко ценил его. “Этот человек – гений, и он хороший человек, это точно”, – сказал Ричард Прайор своей дочери. Уайлдер тоже глубоко уважал Прайора, но злоупотребление комиком алкоголем повлияло на их отношения.

Злоупотребление Ричарда Прайора психоактивными веществами ухудшило их отношения

Джин Уайлдер в шляпе

Во время съемок фильма “Сумасшествие”, в котором дуэт принимают за грабителей банка и бросают в тюрьму, злоупотребление Ричарда Прайора кокаином стало ухудшать его отношения с коллегой по фильму. Джин Уайлдер был возмущен постоянными опозданиями Прайора во время съемок. “Сначала это было 15 минут, потом полчаса, потом час, потом больше. “Я был расстроен тем, что это оскорбляло актеров, съемочную группу и меня самого”, – писал он в книге “Целуй меня как незнакомец”. Во время интервью на съемочной площадке, где Прайор якобы находился под воздействием алкоголя, он высказал пренебрежительные замечания в адрес Уайлдера в ненормативной лексике, сообщает Biography. Интервью так и не вышло в эфир, и неизвестно, знал ли о нем Уайлдер.

Тем не менее, их экранная химия не пострадала. Уайлдер восхищался тем, как они полностью совпадали, считая, что “у глупости есть свой метод общения, и мы с Ричардом определенно были глупыми вместе – по крайней мере, на пленке”, – вспоминал он в своих мемуарах. В результате фильм стал еще одним массовым хитом, собрав более 100 миллионов долларов, согласно IMDb. Но вскоре после окончания съемок Прайор попытался покончить жизнь самоубийством после многодневного запоя кокаина, поджег себя, как сообщает Biography. Он получил ожоги третьей степени на более чем 50 процентах тела и почти разрушил свою карьеру.

Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с проблемами зависимости, помощь доступна. Посетите веб-сайт Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем или свяжитесь с Национальной службой доверия SAMHSA по телефону 1-800-662-HELP.

Пара воссоединилась через девять лет

Джин Уайлдер обнимает Ричарда Прайора

Проблемы Ричарда Прайора также повлияли на карьеру Джина Уайлдера. Первоначально Paramount планировала участие Прайора и Уайлдера в фильме “Торговые места”, но после попытки самоубийства Прайора роли достались Эдди Мерфи и Дэну Эйкройду, сообщает Insider. Фильм имел огромный успех. Прошло девять лет, прежде чем Прайор и Уайлдер снялись еще в одном совместном фильме. К 1989 году Прайор вернулся и был трезв, когда они вместе работали над фильмом “Не видеть зла, не слышать зла”. Согласно Биографии, это была совсем другая атмосфера на съемочной площадке, Прайор вел себя профессионально на протяжении всех съемок. “Ричард был в здравом уме, ясной голове и полон хорошего юмора”, – вспоминал Уайлдер в своих мемуарах. Фильм собрал 46 миллионов долларов и возглавлял кассовые сборы в течение двух недель, согласно “Биографии”.

К тому времени, когда пара снимала фильм 1991 года “Другая ты”, у Прайора, которому в 1986 году поставили диагноз рассеянный склероз, появились симптомы, а жена Уайлдера, Гильда Рэднер, умерла от рака двумя годами ранее. Комическая химия, которую когда-то разделяли два актера, уже не была такой сильной, как раньше. Фильм не снискал успеха ни в прокате, ни у критиков, и это была последняя главная роль для обоих актеров. Прайор умер в 2005 году, а Уайлдер – в 2016 году, но их экранная химия продолжает жить в ряде классических фильмов. “Я думаю, что они оба помогли друг другу вырасти как артисты в своем виде искусства и в том, кем они были вне своего вида искусства”, – сказал Рэйн Прайор изданию The Hollywood Reporter.

Если у вас или ваших знакомых есть мысли о самоубийстве, пожалуйста, позвоните в Национальную службу по предотвращению самоубийств по номеру 988 или по телефону 1-800-273-TALK.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

тринадцать + двенадцать =