Внутри времени, когда у Тома Петти был спор из-за одного доллара
На протяжении десятилетий своей рок-н-ролльной славы Том Петти был печально известен своей антикорпоративной позицией: он отказывался от любого вида корпоративного спонсорства в своих турах и не позволял использовать свою музыку в рекламе. Когда Billboard спросил его об этой политике в 2005 году, Петти отрицал, что он “геройствует”, заметив: “Я не хочу приехать, сжечь всех за 200 долларов за билет, а потом они не смогут позволить себе увидеть меня снова”.
На протяжении всей своей карьеры Петти уделял первостепенное внимание финансам своих поклонников. В 1981 году он и его группа Heartbreakers записали свой четвертый альбом Hard Promises. Согласно Ultimate Classic Rock, за год до этого они подали иск, чтобы освободиться от контракта после того, как лейбл MCA купил их тогдашний лейбл ABC Records. Судебный процесс начался во время записи третьего альбома Heartbreakers, Damn The Torpedoes. В итоге группа “заключила выгодную сделку” с MCA и подписала контракт с их небольшим лейблом Backstreet Records. Альбом Damn The Torpedoes вышел на Backstreet Records и стал хитом, достигнув второго места в чарте альбомов Billboard и продав миллион копий почти сразу после выхода, согласно данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки. К сожалению, успех альбома Damn The Torpedoes заставил MCA захотеть, чтобы альбом Hard Promises стал частью их новой маркетинговой программы, в рамках которой записи, ожидающие особых продаж, будут стоить на доллар больше, чем обычно. Называя эту новую систему “ценообразованием суперзвезды”, она означала, что Hard Promises будет продаваться за $9.98 вместо стандартных на тот момент $8.98.
Петти искренне заботился о своих поклонниках
В беседе с The New York Times Петти объяснил: “Многие наши поклонники были с нами в течение долгого времени, и я думаю, что они доверяют нам. MCA проделала отличную работу по продаже наших записей, но они не смогли увидеть реальность того, что происходит на улице – они не смогли увидеть, что повышение цены на альбом было бы несправедливым”. Далее Петти пояснил, что MCA не была “врагом” и что “каждая другая компания хотела бы поднять цены на альбомы”. Поскольку MCA изначально сказала ему, что Hard Promises будет продаваться за $8.98, он не согласился на повышение цены. Согласно Ultimate Classic Rock, Петти угрожал переименовать альбом в Eight Ninety Eight или даже полностью отказаться от его продажи. MCA в конце концов уступила требованиям Heartbreakers, и хотя “индустрия все равно в конечном итоге исполнит пророчества Петти о конечном результате постоянного, коварного повышения цен”, в 1981 году это выглядело как победа фанатов.
Hard Promises стал еще одним успехом – пятый номер в чарте альбомов Billboard и платиновый в течение нескольких месяцев после выхода. Ultimate Classic Rock процитировал интервью Петти журналу Musician в 1981 году: “Вот что я вам скажу, что бы вам кто ни говорил, жизнь никогда не бывает слаще, чем когда у вас есть хитовая пластинка. Я чувствовал себя великолепно, особенно после судебного процесса. Это был единственный раз в моей жизни, когда я чувствовал, что справедливость восторжествовала”.