Все нелепости о Рудольфе Красноносом олене

Вот 'все, что было не так с Рудольфом Красноносым оленем. Санта-Клаусу придется серьезно объясниться.

Все нелепости о Рудольфе Красноносом олене

Вы знаете Дашера, и Танцора, и Прансера, и Виксен, Комету, и Купидона, и Доннера, и Блитцена, но помните ли вы самого известного оленя из всех? А зря – с тех пор, как в 1964 году в эфире появился “Рудольф – красноносый олень”, он стал самым долгоиграющим рождественским шоу всех времен. Это любимая традиция, рассказывающая о том, как наши различия могут сделать нас сильнее, и она была так хорошо принята, что ее продюсеры, Rankin/Bass, провели следующие 20 лет, сосредоточившись на производстве рождественских спецвыпусков в стиле stop-motion, в которых рассматривалось все: от осла, присутствовавшего при рождении Христа, до двух совершенно разных истоков Санта-Клауса.

Но хотя Рудольф и не лишен доброго настроения, он вряд ли является тем “чистым” повествованием, которое вы помните. Покопайтесь немного глубже в снегах Северного полюса, и вы обнаружите, что там творится полная неразбериха.

Рудольфа любят только тогда, когда его отличия оказываются ценными

Трудно представить, что вы живете сегодня и не знакомы хотя бы немного с историей, изложенной Джонни Марксом в его оригинальной песне, но на всякий случай вот вам: Рудольф – северный олень, родившийся с красным носом, настолько блестящим, что некоторые даже говорят, что он светится. В детстве это доставляло ему немало хлопот, другие олени сторонились его, но как только его нос-лучик доказал, что способен освещать путь Санта-Клаусу в особенно туманный сочельник, он был превознесен своими бывшими мучителями и вошел в историю.

Примечание: Если вы не знаете, кто такой Санта-Клаус и почему он ездит в санях, запряженных оленями, ну, да ладно. Мы можем объяснить лишь очень многое, и вам просто придется встретиться с нами на полпути.

Проблема прямо в песне: “И как же олени его любили”. До того, как его отличия оказались полезными для поддержания существующего на Северном полюсе статус-кво, они ненавидели его так сильно, что даже не позволяли ему играть в игры. И только когда они поняли, что могут использовать его нос в своих интересах, они его “полюбили”. Если бы красные носы не были хорошими противотуманными фарами, его бы избегали до самой смерти. К чести спецвыпуска, в нем есть смысл заставить его семью искать его, прежде чем он вернется, чтобы осветить путь в канун Рождества, но, возможно, учить детей тому, что нужно убегать, чтобы всем было стыдно за то, что они над тобой насмехаются, – не самая лучшая идея.

Доннеру очень стыдно за своего сына.

Можно было бы ожидать, что такой задира, как Файербол, молодой соперник Рудольфа, будет презирать Рудольфа за его разногласия, но по крайней мере он может рассчитывать на поддержку своей семьи в эти трудные времена, верно? Неверно. Когда в песне говорится “все остальные олени”, это значит все они – включая его родного отца.

Первое, что делает Доннер, увидев рождение своего единственного ребенка – после того, как он отшатнулся в шоке, – это решает, что нос Рудольфа настолько постыден, что его нужно спрятать любой ценой. С этой целью он мажет нос Рудольфа грязью, намереваясь оставить его там навсегда. Это не только скрывает свечение, но и закладывает нос Рудольфа, о чем свидетельствует тот факт, что актриса озвучивания Билли Мэй Ричардс заставляет его говорить так, будто он простужен в течение первых 15 минут спецвыпуска. По мнению Доннера, нос Рудольфа настолько постыден, что скрывать его важнее, чем правильно дышать.

На самом деле его трудно винить. Заставить своего сына спрятать нос в чулане – тяжелое решение, но если учесть, что когда Санта-Клаус наконец узнает об этом, он говорит Доннеру, что ему должно быть стыдно за то, что он породил такое чудовище, как Рудольф, то легко понять, почему он это сделал. Если Санта-Клаус появляется, чтобы отчитать вашего ребенка, можно с уверенностью предположить, что что-то пошло очень и очень не так.

У Санты тревожное расстройство

Самое примечательное в Санта-Клаусе Рудольфа – помимо того, что он имеет привычку появляться сразу после рождения олененка, чтобы спеть песню о том, какой он замечательный, и готовности не обращать внимания на то, что целая община подвергает остракизму одного олененка – это то, что когда он впервые появляется, он почти болезненно худой.

Причина, конечно же, в том, что его мучает тревога. Между погодой, которая потребует вмешательства мутанта с лазерным носом, давлением, связанным с изготовлением игрушек для 1.9 миллиарда детей, и непрекращающимися веселыми песнями, которые поют эльфы во время работы над игрушками, он так беспокоится обо всем, что не может нагулять аппетит. Это достаточно тревожно, но тот факт, что сам Санта может достичь своего предела в рождественском веселье, означает, что остальные из нас должны чувствовать себя немного лучше, если мы будем ворчать во время праздников.

Стоит отметить, что, хотя “Рудольф”, безусловно, был первым, это не единственный фильм Rankin/Bass, который погрузился в психические проблемы Санты. Это не совсем та тревожная жестокость, которую мы видим здесь, но действие “Года без Санта-Клауса” происходит во время Рождества, когда, как следует из названия, веселый старина Крис Крингл настолько измучен и измотан давлением праздничного сезона, что почти ушел из жизни. Он видит вас, когда вы спите, знает, когда вы бодрствуете, и страдает от большого депрессивного расстройства.

Миссис Клаус откармливает своего мужа

На протяжении всего фильма “Рудольф” миссис Клаус постоянно пытается заставить Санту поесть. Это вполне объяснимо, учитывая, что большую часть времени он проводит в два раза меньше, чем вы ожидаете, если видели Санта-Клауса раньше. Дело в том, что она делает это не ради здоровья. Она явно пытается откормить его, потому что, по ее словам, “они ожидают толстого Санту”.

Миссис Клаус требует, чтобы ее муж буквально удвоился в размерах, прежде чем он проведет самую холодную ночь в году, топчась по крышам, Доннер перекрывает сыну доступ воздуха, а на эльфа Герми кричит его начальник, потому что стоматология просто не делается – что довольно странно, если учесть, сколько сладостей они там едят, – на Северном полюсе полно людей, для которых внешний вид важнее истинного отношения к себе. Но если Доннер и эльфы позже осознают свои ошибки, то миссис Клаус – никогда.

По словам Снеговика Сэма, она всегда откармливает Санту к Рождеству, а это значит, что похудение Санты, вызванное беспокойством, и миссис Клаус, запихивающая ему в рот высококалорийную пищу, не являются уникальными для этого года. Это обычное явление, и это просто вредно для здоровья.

Юкон Корнелиус на самом деле ужасный старатель

Не ошибитесь: С момента появления на экране Юкон Корнелиус – балерина. Мало того, что он, возможно, единственная любимая фигура во всей рождественской мифологии, у которой на поясе висит шестизарядный пистолет, он еще и упоминает список покупок “жизненно необходимых предметов”, который полностью состоит из кукурузной муки, окороков, пороха и гитарных струн. Уже одно это делает его одним из самых интересных персонажей во всем каноне Рэнкина/Басса, вплоть до волшебника, который сражается с демонами с помощью топора, стреляющего лазерными лучами.

При этом описание Ю.К. как “величайшего старателя севера”, вероятно, не совсем точно. Несмотря на то, что он утверждает, что его земля полна серебра и золота, мы никогда не видим у него ни того, ни другого, и хотя он помогает Рудольфу и Герми сбежать от Бамбла, его решение, пожалуй, хуже проблемы. Бамбл, по крайней мере, существо, которое может чувствовать боль и, предположительно, может быть побеждено в бою, но главная идея Корнелиуса – уплыть на айсберге, не имея ни малейшего представления о том, куда он направляется, и – поскольку он еще не успел купить кукурузную муку и окорока – не имея никакой еды, чтобы поесть по пути. Если бы они не наткнулись на Остров несчастливых игрушек, вполне возможно, что Рудольф был бы красноносым блюдом с олениной.

Но самым показательным доказательством является его собачья упряжка. Как вы, возможно, помните из документальных фильмов Кьюбы Гудинга-младшего, ездовые собаки обычно бывают определенных пород, например, хаски или аляскинские маламуты. Команда Корнелиуса, с другой стороны, представляет собой самую несочетаемую группу, которую только можно себе представить: в нее входят, в частности, сенбернар и французский пудель. Конечно, когда-то в “Идитароде” участвовала команда, состоящая из пуделей, но, в отличие от Корнелиуса, никто никогда не пробовал участвовать с таксами.

Пропущенная сцена объясняет самую странную привычку Юкона Корнелиуса

Из всех странных поступков Юкона Корнелиуса – борьба с отвратительным снеговиком, путешествие по тундре с командой плохо обученных собак, рок настолько сильный, что ему приходится покупать гитарные струны так часто, как ему нужна кукурузная мука – самым странным, безусловно, является то, как он часто подбрасывает свою кирку в воздух, поднимает ее, а затем начинает тереть ее языком, словно школьник, тренирующийся перед первым французским поцелуем. Это, мягко говоря, немного обескураживает, тем более что никогда не объясняется, почему он это делает.

По крайней мере, не объясняется, если вы смотрите спецвыпуск по телевизору каждый год. Однако если вы смотрели оригинальную передачу в 1964 году, или если вы из тех людей, которые считают себя обязанными приобрести “Рудольфа – красноносого оленя”, потому что вам захочется посмотреть его в середине августа, вы точно знаете, зачем он это делает: Он ищет мятную шахту. Это выясняется только в конце, когда ему действительно удается найти мятную жилу прямо у замка Санты, что задним числом объясняет, почему зрители видят, как он в течение часа каждый декабрь слюнявит свой топор.

К несчастью для Корнелиуса и его репутации, специальный выпуск длится немного долго, если вы успеваете на рекламу, и CBS пришлось выбирать между сохранением этой сцены и сценой, в которой Санта-Клаус действительно выполняет свое обещание отвезти Misfit Toys в их новые дома. Неудивительно, что они решили, что репутация Санты была немного важнее репутации старателя, и хотя эта сцена все еще включена в домашние видеоверсии, она была исключена из всех передач с 1965 года.

У Долли депрессия

По большей части, жители Острова неправильных игрушек довольно понятны, хотя тот факт, что чучело слона попало туда только за то, что у него был горошек, заставляет нас предположить, что в 1965 году там были довольно суровые дети. Но единственная кукла, которая всегда вызывала недоумение у зрителей, – это Долли, кукла, которая кажется абсолютно нормальной во всех отношениях.

В интервью 2005 года Архиву американского телевидения продюсер Артур Рэнкин-младший подтвердил то, о чем зрители давно догадывались. В отличие от поезда с квадратными колесами или водяного пистолета, который стреляет только желе, проблема Долли не очевидна и не физическая. Она психологическая. После того, как ее бросила девушка, которой она принадлежала, у Долли развилась тяжелая депрессия, которая становится еще более душераздирающей, когда понимаешь, что она все еще называет себя “Долли для Сью”. Потому что Санта-Клауса и оленя, страдающего от стыда, было недостаточно для того, чтобы донести до зрителя свою точку зрения.

Хотите закрутить нож еще дальше? В графическом романе 2014 года “Остров плохих игрушек” выясняется, что на самом деле Долли вовсе не была брошена – она потерялась при переезде Сью и была доставлена на остров, где Сью никогда, никогда не могла ее найти. Однако все обошлось. Мало того, что в конце Санта забирает Долли в новый дом, в графическом романе показано, что она встречается с ковбоем, катающимся на страусе. Серьезно.

Король Мунрейсер действительно правит

Поскольку остров называется “Остров неправильных игрушек”, логично предположить, что его правителем будет самая ненужная игрушка из всех, например, одна из тех странных игрушек-борцов, которые продаются в магазине “Доллар”, или “Монополия”, или Sega Genesis. Однако на самом деле он ничего из этого не представляет. Вместо него у нас есть King Moonracer, и он – самая крутая игрушка, какую только можно себе представить.

Во-первых, он – лев с крыльями, который носит корону, что является самым сильным обликом, который когда-либо был у кого-либо. Во-вторых, он не только достаточно быстр, чтобы обогнуть мир за одну ночь, он делает это каждую ночь, а это значит, что он по крайней мере в 365 раз круче Санта-Клауса – 366 раз в високосный год. Конечно, иногда он может идти слишком быстро, и, возможно, он мог бы, скажем, немного поспрашивать, не уронил ли кто-нибудь куклу, прежде чем тащить ее доживать свои дни нелюбимой на замерзшем острове в Арктике, но его сердце находится в правильном месте. В-третьих, и мы не можем не подчеркнуть это, его зовут Король Мунрейсер. Это похоже на имя, которое выбрал бы для себя RZA, если бы выпускал альбом в стиле дэнс-поп.

Так что же в нем такого? Легко: Он в этом фильме всего одну минуту экранного времени. У нас есть супербыстрый летающий лев, который живет в замке, владеет островом и хочет помочь нелюбимым игрушкам найти новый дом в канун Рождества, а вместо этого мы целый час наблюдаем, как у Санты начинается приступ паники из-за цвета носа.

Все остальные северные олени чуть не стали причиной конца времен

С такой известной историей, как Рудольф, интересно поиграть в “что если” и попытаться понять, что было бы, если бы все пошло немного по-другому. Например, если бы Рудольф так и не потрудился вернуться на Северный полюс, это привело бы к весьма плачевным последствиям. Очевидное изменение, конечно, заключается в том, что Рождество в том году просто не наступит, но в великой схеме вещей это не так уж плохо – Санта всегда мог бы доставить подарки на Новый год или что-то в этом роде, а тем временем все эти жадные дети, которые отказались от своих слоников в горошек, могли бы научиться ценить то, что у них есть.

Более серьезной проблемой, конечно, является полный коллапс всего пространственно-временного континуума.

Несмотря на меньшую известность оригинального мультфильма, его продолжение, “Блестящий Новый год Рудольфа”, бесконечно более безумно. В нем космически могущественный стервятник по имени Эон Ужасный, которому суждено распасться 1 января, ставит своей целью похитить Хэппи, малыша Нового года, чтобы остановить время и тем самым отсрочить свою предсказанную смерть. Хорошая новость заключается в том, что Хэппи прячется на Архипелаге Последних Лет – это, по сути, то, что должно произойти, если смешать Гавайи с концепцией путешествия во времени – и по какой-то причине Рудольфа отправляют вернуть его обратно. Очевидно, Санта-Клаус, который может буквально видеть каждого ребенка, где бы он ни находился, не смог уделить несколько минут, чтобы спасти вселенную от полного уничтожения.

Нет нужды говорить, что Рудольфу это удается, и течение времени не останавливается. Однако, если бы он не стал помощником Санты, то совершенно очевидно, что все мы провели бы вечность 31 декабря под властью гигантского стервятника. Без обид, но Комета и Купидон не решат эту проблему.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

пять × один =