Вымышленные продукты из поп-культуры, которые стали реальными

Продукты, которые фигурируют в фильмах, книгах и телепередачах, обычно не являются реальными, потому что вы не хотите платить за торговые марки. (Product placement - это, конечно, совсем другая история.) Иногда проще придумать новый продукт для вымысла, но некоторые из них перекочевали в реальный мир.

Вымышленные продукты из поп-культуры, которые стали реальными

зефирный человек охотники за привидениями

Если вы пишете сценарий для антиутопического научно-фантастического фильма о сети ресторанов быстрого питания, подсаживающей в свои гамбургеры болезни, разлагающие плоть, это может стать отличной метафорой для не самых приятных ингредиентов, которые McDonald’s кладет в свою еду. Но лучше придумайте собственное название для ресторана. В конце концов, ничто так не подавляет творческую свободу, как куча корпоративных юристов, наседающих на ваше горло.

Компании, естественно, предпочитают, чтобы их продукция была представлена в светящемся, позитивном свете, а не размазана по экрану, и это одна из причин, почему в книгах, фильмах, комиксах и телешоу часто придумывают новые бренды и продукты с нуля. С другой стороны, иногда сюжет требует продукта, который еще не был изобретен – например, самозашнуровывающегося кроссовка, – поэтому сценаристы подходят к делу творчески. Самый странный поворот – когда эти вымышленные продукты становятся настолько популярными, что переходят в реальную жизнь, и такое случается гораздо чаще, чем вы думаете.

Вилли Вонка не может гордиться собой

батончик Вонка конфеты Чарли золотой билет

Конфеты вредны для зубов и еще хуже для тела, но дети их любят. Поэтому неудивительно, что фантастическая и странно болезненная детская книга Роальда Даля “Чарли и шоколадная фабрика” породила не только две большие экранизации, но и точно такую же компанию по производству конфет, о которой говорится в книге. Конечно, там нет настоящего Вилли Вонки и шоколадных водопадов, но когда в 1971 году чикагский производитель сладостей Breaker Confections впервые запустил официальную компанию по производству конфет “Вилли Вонка”, как сообщает Christian Science Monitor, это дало детям по всему миру возможность попробовать реальные версии причудливых вымышленных лакомств Даля, в том числе “Вечные гобстопперы” и легендарные батончики Вонка. Хотя компания, безусловно, была создана с целью извлечь выгоду из успеха фильма Джина Уайлдера, у нее были длинные ноги: Более 40 лет Вонка продолжал выпускать новые линии конфет, такие как Nerds, Pixy Stix и SweeTarts, до такой степени, что Brandchannel назвал их “Величайшим обратным продакт-плейсментом в истории.

В 1980-х годах компания Вонка стала настолько большой, что ее поглотил конфетный гигант Nestlé, и, к сожалению, похоже, что Nestlé стала настоящим мистером Слизнортом для конфетной империи Вонки. В 2017 году Refinery29 сообщила, что все самые популярные конфеты Вонки переходят под бренд Nestlé Candy Shop, в результате чего бренд Wonka становится неактуальным. Где Чарли, когда он вам нужен?

Сойлент – это не люди!

сойлент роб ринхарт

Идея перенаселения пугала людей на протяжении веков, поэтому в 1966 году писатель Гарри Гаррисон написал антиутопическую эпопею “Освободите место! Make Room! в которой изобразил мир, настолько перенаселенный, что единственной пищей, которую все едят, является массово производимая гадость под названием “сойлент”, сделанная из сои и чечевичных бобов. Привлекательно, да? По этой книге в 1973 году был снят триллер “Сойлент Грин” с Чарльтоном Хестоном в главной роли. Даже если вы не смотрели этот фильм, вы наверняка знаете сюжетный поворот о фабричном земледелии – но если нет, мы с гордостью портим для вас фильм четырехдесятилетней давности: Soylent Green – это люди!

В 2010-х годах, когда перенаселение еще не достигло уровня Гаррисона, “Сойлент” стал реальным продуктом, но без каннибалистического подтекста. Сегодняшний “Сойлент” – это детище молодого инженера-программиста Роба Райнхарта, и хотя он нахально позаимствовал название своего соевого продукта из книги Харрисона, предыстория несколько иная. Как и большинство миллениалов, Райнхарт был озабочен тем, сколько времени и денег он тратит на еду, поэтому, как сообщает Vice, он решил создать бесцветный, безвкусный коктейль, сочетающий в себе все питательные вещества, которые можно получить из сбалансированной диеты, и ничего плохого. Ни одного удовольствия тоже, но все же. Райнхарт выпустил свою “еду” на рынок с целью борьбы с голодом в мире путем создания дешевого, здорового продукта, который, может быть, и не особенно вкусен, но делает то, что нужно.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

четырнадцать − 7 =