Почему кроссовки Air Jordan такие дорогие?
Не так уж много модных заявлений, которые остаются актуальными на протяжении четырех десятилетий. Штаны Hammer Pants провалились, комбинезоны никогда не переживут своего расцвета в Breakin’ 2, а L.L. Bean вряд ли когда-нибудь снова займет целую витрину магазина.
Но на протяжении всего этого Air Jordans оставались в авангарде своей области, завоевывая высокие цены, казалось бы, только потому, что осмелились задать вопрос: “А что, если мы поместим на них немного мультяшного Майкла Джордана?”. Как получилось, что кроссовки, впервые представленные во времена администрации Рейгана, все еще возглавляют вкладку “Сортировать по цене: от высокой к низкой” в эпоху обуви бренда Канье Уэста?
Потому что это то, за что люди готовы платить, в основном. Несмотря на гениальную рекламную кампанию 80-х годов, которая намекала на обратное, в Jordans, к сожалению, нет такого волшебного ингредиента, как любовь или флаббер, тайно повышающего уровень игры владельца. Майкл не проверяет лично каждый кроссовок и не целует его по пути к выходу. Nike продает Jordans за сотни долларов, потому что покупатели согласились заплатить столько.
Будь как Майк
Согласно Business Insider, оригинальная линия Air Jordan появилась в магазинах в 1985 году по цене 65 долларов. К концу того же года компания Nike заработала 100 миллионов долларов только на этих кроссовках. К третьему поколению на них появился ставший уже легендарным логотип “Jump Man”, а компания Nike развернула международную рекламную кампанию с участием Спайка Ли. Джорданы больше не продавались как спортивный инвентарь, они стали роскошным аксессуаром, модным заявлением и символом статуса.
Еще больше привлечь внимание общественности к бренду заставило чувство опасности, которое стало ассоциироваться с Air Jordans. По мере роста спроса и повышения цен Nike, обувь стала мишенью – серия убийств, связанных с обувью, началась в 1989 году с убийства 15-летнего Майкла Юджина Томаса, задушенного за пару Jordans за 115 долларов. По данным Footwear News, это явление никогда не прекращалось. Если Публилий Сирус был прав, когда говорил, что “что-то стоит только столько, сколько кто-то готов за это заплатить”, то то, как люди продолжают жертвовать своей свободой, чтобы получить пару обуви, делает Jordans Ferrari тем, что пахнет ногами.