Рождественские традиции, которым следовали люди 100 лет назад

В 1920-х годах появились новые рождественские традиции, но при этом они во многом заимствовались из прошлого. Вот рождественские традиции, которые были популярны 100 лет назад.

Рождественские традиции, которым следовали люди 100 лет назад

Рождество с Санта-Клаусом 1920-х годов

От заунывных сезонных фильмов Hallmark до гражданских елок и возвращения пряничного латте в Starbucks – все это начинает очень напоминать Рождество. Не стоит забывать и о вечерах, проведенных у камина, слушая песни Майкла Бубле и разрабатывая стратегию новых выходок Эльфа на полке для детей.

Все мы привыкли ассоциировать определенные действия и переживания с праздничным сезоном. Многие из этих занятий передавались из поколения в поколение, и каждое десятилетие накладывало свою уникальную печать на тот или иной аспект праздника.

Возьмем, к примеру, 1920-е годы, когда мир еще восстанавливался после Великой войны. Фондовый рынок процветал, и мало кто беспокоился о грядущей депрессии. Этот бурный век не только привел к появлению новых традиций, но и во многом заимствовал их из прошлого, гарантируя уютный сезон Юля. Отправляйтесь в путешествие в прошлое вместе с нами, чтобы познакомиться с рождественскими традициями, популярными 100 лет назад.

Жареное мясо и креативные гарниры

изображения в кулинарных книгах жареного гуся и другой домашней птицы

Несомненно, одна из лучших частей рождественского сезона – это возможность побаловать себя вкусными и сезонными блюдами и угощениями, от запеченной в меду ветчины до посыпанных сахаром ломтиков “Буш де Ноэль”. Декаданс является синонимом праздников, и такой подход к праздничному блаженству царил и в 1920-е годы.

Люди, жившие в это десятилетие, наслаждались многими захватывающими достижениями в кулинарной сфере, включая желе и Crisco, согласно The History Reader. Но некоторые аспекты рождественской трапезы оставались весьма традиционными. Это позволило создать веселую и вкусную смесь за обеденным столом. Согласно выпуску журнала Good Housekeeping за 1922 год, основные блюда включали такие вкусные угощения, как жареный гусь или ростбиф, в сочетании с креативными гарнирами, такими как устричные коктейли в ракушках из зеленого перца и салат из сельдерея и оливок в чашках Хаббардстон.

The History Reader перечисляет другие варианты меню, взятые из “Новой поваренной книги Баттерика” 1924 года. Среди них такие угощения, как английский сливовый пудинг и йоркширский пудинг, прямо из “Рождественской песни”, и такие уникальные блюда, как салат из белого винограда с желе из гуавы. И в истинном стиле 1920-х годов многие рождественские кулинары добавляли большую дозу крепкого соуса, весело опровергая запрет.

Контрабанда высшего сорта

Силуэт Санты в пивной пене

Празднование Рождества с горячим тодди началось еще в Шотландии 18 века, согласно “Мастер-классу”. Как вы можете себе представить, это сделало празднование во время сухого закона непростой задачей. По словам The History Reader, счастливчики получали алкоголь, переправленный через границу из Канады. А цены были просто заоблачными. Приобрести бутылку Seagram’s можно было за 142 доллара в сегодняшней валюте.

Чтобы разбавить желанную выпивку небольшим количеством минеральной воды, имело смысл растянуть ее еще больше. Именно здесь в игру вступили такие бренды, как White Rock. Эта компания по производству газированной воды активно рекламировала свой напиток, используя изображения Санта-Клауса в 1920-х годах – но с изюминкой. К White Rock прилагалось немного виски, что делало его действительно веселым эльфом. Эта реклама помогла укрепить репутацию White Rock как важной составляющей отличных алкогольных напитков.

Это незаконное мероприятие стало своего рода ежегодным ритуалом, приносящим сезонное веселье. Но инцидент с отравлением алкоголем в 1926 году серьезно испортил веселье, как сообщает Slate. За два дня 24 человека умерли после употребления алкоголя, намеренно отравленного правительством. Известный как “химическая война запрета”, этот эпизод сегодня редко изучается на уроках истории. Но, как отметил главный судмедэксперт Нью-Йорка Чарльз Норрис, он представлял собой “наш национальный эксперимент по истреблению”. Он также вызвал беспрецедентное послерождественское похмелье у тех, кому посчастливилось пережить этот опыт.

От Святого Николая к Санта-Клаусу

Санта на марке Нормана Роквелла

Эволюция Святого Николая в Санта-Клауса заняла столетия, как сообщает The Public Domain Review. В конце концов, это огромный скачок от суровой религиозной иконы до грузного супергероя поп-культуры. Но к 1920-м годам люди называли старого веселого эльфа попеременно Святым Николаем и Санта-Клаусом.

По мере того как происходил этот переход, Санта стал неотъемлемой частью рождественского повествования, затмив другие, более религиозные аспекты. Сердечная и бодрая версия Санты также приобрела популярность в 1920-х годах благодаря работам Нормана Рокуэлла. Рокуэлл изобразил Санту в очень реалистичном стиле, закрепив за ним образ дедушки-человека, а не карикатурного пузатого эльфа.

Хотя Святой Николай появился в Европе, на континенте он прошел не такую эволюцию, как в Северной Америке. Европейские версии Санты выглядели гораздо страшнее, включая Ашенкласа, Ру-клауса и Пельцникеля. Эти персонажи прибегали к избиению и похищению детей, которые плохо себя вели. К счастью для европейских детей, к 1920-м годам североамериканский Санта реверсировал обратно в Старый Свет, показав себя с более мягкой стороны. Как пишет автор книги “Санта-Клаус: A Biography” автор Джерри Боулер утверждает, что современный Санта – это приятная передышка от злобного сверхъестественного существа, которое когда-то являлось в детских кошмарах.

Снежные кролики

снежные бабы, стреляющие в луну и наносящие губную помаду

К концу 19-го века появилась еще одна распространенная рождественская традиция – коллекционирование и демонстрация снежных кроликов. Эти очаровательные праздничные фигурки, впервые выпущенные в 19 веке тюрингской компанией “Хертвиг и компания”, сделаны из бисквита и покрыты ледяным снегом, чтобы выглядеть так, будто они находятся на середине игры в зимней стране чудес.

По словам экспертов по коллекционированию из Live Auctioneers, Snowbabies первоначально пришли из Германии и использовались как топперы для тортов. Фигурки были покрыты кристаллизованным сахаром, что придавало им ледяной вид. Но вскоре компания осознала коллекционный потенциал и начала работать с более прочными материалами.

Эти очаровательные скульптуры вскоре появились на рождественских елках и каминных очагах в качестве праздничного декора. К 1920-м годам они стали неотъемлемой частью елки и камина как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Япония также включилась в коллекционное увлечение, создав версии кукол, которые взорвали популярность. Помимо очевидных ассоциаций с зимними месяцами, некоторые фигурки также имели отношение к текущим событиям, как, например, фигурки, созданные в память о гонке к Северному полюсу между Робертом Пири и доктором Фредериком А. Куком в 1906 году, согласно “Популярной механике”. Акцент на атлетизме и рекордах в 1920-х годах сделал такие предметы особенно популярными.

Бумажные украшения и поделки “сделай сам

гирлянды из попкорна и клюквы

В конце XIX века рождественские украшения из крепа были в моде. По данным Sauder Village, они оставались излюбленным материалом для декора в 1920-х годах. Буклеты с подробным описанием того, как создавать рождественские украшения, были выпущены компанией Dennison Manufacturing Company. Некоторые из этих буклетов вывели повальное увлечение бумажным декором на новый уровень, описывая, как создавать креповые платья! Но праздничная эстетика не ограничилась бумагой.

Праздничная экспрессия подразумевала и другие украшения “сделай сам”. Семьи обменивались бумажными цепочками, гирляндами из попкорна и клюквы, вырезанными снежинками. По данным Parade, первые упоминания о таких украшениях относятся к 1842 году и книге Филлипа Снайдера “The Christmas Tree Book”. В книге Снайдер подробно описывает внешний вид первой рождественской елки: ветви были наполнены бумажными украшениями, орехами и попкорном. Завершающим штрихом была блестящая золотая звезда.

Хотя немного сложнее определить, когда клюква впервые была добавлена в елочный декор, мы знаем, что ее начали выращивать для производства продуктов на Кейп-Коде в начале 19 века. Благодаря своему яркому алому цвету и способности сохраняться в течение нескольких месяцев, они стали привлекательным и удобным дополнением к рождественской елке.

Некоторые украшения были опасны

кот рядом с украшенной мишурой рождественской елкой

Помимо креповых украшений и поделок, сделанных своими руками, рождественский декор также поставлялся из магазина в готовом виде в коробках. Однако сто лет назад такого внимания к безопасности покупателей не существовало. В результате люди, жившие в 1920-е годы, иногда получали красивые, но опасные дополнения к своему репертуару на Ноэль.

Среди самых известных и популярных была мишура Lametta, сообщает ACS Chemistry for Life. Запатентованные немецкой компанией Stanniolfabrik Eppstein в 1904 году, эти блестящие металлические нити украшали стильные елки в 1920-х годах. Но вечнозеленые украшения скрывали темную тайну. Изготовленное из фольги из свинцового сплава, покрытой оловом, это украшение несло в себе реальную угрозу воздействия тяжелых металлов, особенно для младенцев, маленьких детей и домашних животных. Но 100 лет назад об этом никто особо не задумывался. На самом деле, проблема свинцовой мишуры была решена только в 1970-х годах, как сообщает The Atlantic.

Однако существовали прекрасные альтернативы свинцовому декору. В этих украшениях свинец был заменен на алюминий. Но они оказались легковоспламеняющимися, поскольку под всем этим блеском скрывалась бумага. Хотя само по себе это звучит не так уж страшно, помните, что многие люди по-прежнему зажигают елку настоящими свечами.

Традиции белого слона

Рождественская елка с пакетами

Как бы вы ни называли эту традицию – “белый слон”, “грязный Санта” или “янки-обмен”, – по данным Mental Floss, эта популярная игра на рождественских вечеринках хорошо зарекомендовала себя в 1920-х годах. Когда наступили “Ревущие двадцатые”, эти “обменные вечеринки” продолжались уже два десятилетия. Но их популярность возросла лишь в 1901 году.

Этот рост популярности начался со статьи, которая появилась в газете “Хартфорд Геральд” в штате Кентукки. В ней излагались правила игры, рекомендовалось иметь по крайней мере “четыре или пять маленьких свертков, завернутых так, чтобы никто не мог заподозрить их содержимое”. Статья также советовала участникам завернуть самые нелепые и причудливые предметы, которые они только смогут найти. В забавном повороте, человек, которому достался самый нежеланный подарок, должен был выступить. Буквально Mental Floss сообщает, что проигравший участник должен был рассказать историю, спеть или найти другой способ развлечь своих товарищей на Рождество.

Название этого развлечения для вечеринки уходит корнями в увлекательную легенду из Таиланда, как сообщает “Ридерз Дайджест”. Согласно этому мифу, король Сиама дарил тем, кто его недоволен, самые редкие и дорогие вещи – слона-альбиноса. Под дороговизной мы подразумеваем дороговизну ухода. Это приводило к финансовому краху получателя. Хотя впоследствии эта история была развенчана, красочное название прижилось. А в 1920-х годах оно стало неотъемлемой частью праздничного сезона.

Рождественские рынки

Рождественский рынок в Берлине

Европейские рождественские рынки берут свое начало в конце XIII века, когда местные жители провели первый Криппенмаркт во время Адвента в Вене, Австрия, сообщает The Guardian. Когда на сцену вышел реформатор Мартин Лютер, эти декабрьские рынки получили дополнительный импульс, поскольку он предположил, что Рождество, празднование дня рождения Иисуса, является лучшим временем для дарения подарков, чем праздники, посвященные только святым.

К 1920-м годам рождественские рынки вновь стали очень популярными, вернувшись после Первой мировой войны. Возможно, они давали чувство комфорта и нормальности европейцам, все еще восстанавливающимся после конфликта. Как отмечает Национальный музей Второй мировой войны, в многолетнем конфликте погибли миллионы людей. Для тех, кто остался, возвращение к более счастливым довоенным традициям, должно быть, казалось освежающим.

На рынках можно было найти прилавки, где продавалось все – от сарделек и острой горчицы до горячего вина, имбирных пряников и леденцов. Эти мероприятия должны были стать прекрасной передышкой от ужасов недавнего прошлого, в отличие от чудесного, хотя и короткого, рождественского перемирия 1914 года между британскими и немецкими войсками, заключенного всего за несколько лет до этого.

Конфеты

леденцовая трость винтажная иллюстрация 1940-1950-е годы

Трудно представить себе более тесно связанное с Рождеством лакомство, чем тростниковые конфеты. Эти красно-белые полоски украшают все – от кружек горячего какао до чулок и елок. По данным The Conversation, 90% этих мятных лакомств продается между Днем благодарения и Рождеством. И они остаются самыми популярными конфетами, не считая шоколада, на протяжении всего праздничного сезона.

Известная история тростниковых конфет якобы восходит к 17 веку, когда немецкий хормейстер начал раздавать эти лакомства детям, чтобы помочь им пережить длинные рождественские службы. Знаковая форма конфет, возможно, произошла от формы пастушьего посоха, поскольку Иисус ассоциируется с “добрым пастырем”, как сообщает “Христианство”. В то же время другие утверждают, что крючок облегчал подвешивание конфет на елку. Первое достоверное упоминание о рождественских леденцах появилось в 1847 году, когда немецко-шведский иммигрант по имени Август Имгард описал, как украшал ими свою елку.

Хотя некоторые люди утверждают, что эти любимые мятные конфеты официально получили свои полоски только в 1920-х годах, National Geographic проделал хорошую работу, чтобы развенчать эти утверждения. Однако в 1920-х годах произошел прогресс в производстве мятных конфет благодаря Бобу Маккормаку, основателю компании McCormack’s Famous Candy Company в Олбани, штат Джорджия. Вместе со своим шурином, отцом Грегори Келлером, они изобрели машину, которая автоматически вставляла крючок в каждую конфету, что привело к стремительному росту производства 100 лет назад.

Мерцающие огни

Рождественские огни Трафальгарская площадь 1948 год

Чеви Чейз ввел экстрим в рождественский световой декор. Но традиция рождественской иллюминации уходит корнями в глубь веков. Цитируя “Золотое сияние прошлого Рождества”, Time отмечает, что христиане использовали свечи, чтобы “символизировать свет Иисуса”. Но из-за легко воспламеняющихся бумажных украшений и елок, которые превращались в настоящий хворост по мере высыхания, поддержание этой традиции было сопряжено со значительным риском.

К счастью, с появлением электрического декоративного освещения, впервые разработанного в 1880-х годах Эдвардом Хиббердом Джонсоном, произошла столь необходимая модернизация. Уже в 1895 году президент Гровер Кливленд украсил этим материалом елку в Белом доме, фактически представив сверкающие нити общественности.

Но высокотехнологичные украшения оставались не по карману многим людям до 1920-х годов. Именно тогда компания General Electric начала производство более дешевых и доступных готовых гирлянд, сообщает Time. Благодаря 1920-м годам и достижениям в области массового производства сегодня более 150 миллионов гирлянд освещают 80 миллионов домов в США, сообщает Smithsonian Magazine.

Апельсины

Рождественские чулки висят на мантии

Идея рождественских чулок, висящих у камина, уходит корнями в глубь веков, но то, что Санта клал в эти декоративные носки, менялось на протяжении десятилетий. В 1920-х годах веселый эльф набивал их конфетами, фруктами и орехами. Но получение яркого, сочного апельсина оставалось вершиной веселья в чулках, как сообщает журнал Smithsonian.

Массовый маркетинг цитрусовых в качестве наполнителей для чулок достиг своего расцвета только в начале 20-го века. Точнее, в 1908 году. Именно тогда Калифорнийская биржа производителей фруктов начала активно рекламировать свою этикетку Sunkist. В статье о цитрусовой промышленности, написанной Томом Зеллнером для Los Angeles Review of Books, он отмечает: “В начале 1500 розничных магазинов и содовых фонтанов Манхэттена в окнах висела ярко-оранжевая реклама. На Рождество карикатурный Санта-Клаус предлагал апельсин в качестве “самого полезного подарка””.

Апельсиновая ярость сохранится в 1930-е годы и далее. В конце концов, он представлял собой доступную роскошь, призванную поддерживать здоровье семьи на высоком уровне. Более того, в 1920-е годы цепочка поставок была не очень сложной, поэтому жители сельской местности практически не сталкивались с цитрусовыми вне праздников. Конечно, другие съедобные продукты, такие как конфеты и орехи, также могли пополнить счет.

Национальная рождественская елка

Зажжение рождественской елки в Капитолии

Как сообщает Служба национальных парков, первое рождественское празднование в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялось в 1913 году. Подобно ежегодным праздникам, которые мы видим сегодня, он включал в себя колядование детей и выступление оркестра морской пехоты США. Всего на первое мероприятие собралось от 20 000 до 30 000 человек.

Это событие значительно обновилось к 1923 году, когда президент Калвин Кулидж придал новый импульс духу праздника, впервые зажег национальную рождественскую елку. На первом мероприятии была установлена бальзамическая пихта размером 48 футов, освещенная 2500 электрическими лампочками. Для украшения елки использовались огни зеленых, красных и белых оттенков.

Электрические рождественские гирлянды стали неотъемлемой частью национальных праздников в Капитолии и на лужайке Белого дома. Эти мероприятия включают в себя пышные развлечения и массовые скопления людей, которые проникаются духом праздника. В этом году состоится 99-е зажжение рождественской елки в Белом доме. Как сообщает ABC News, образец был доставлен из Миддлбурга, штат Пенсильвания, и украшен красными и белыми огнями, что является ностальгическим кивком в сторону оригинальной елки Кулиджа.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

2 + девятнадцать =