Вот что было для преступников в Древнем Египте

Тюремное заключение для преступников было не таким уж распространенным явлением. Вместо этого осужденные преступники в Древнем Египте часто подвергались варварским наказаниям.
Содержание

Вот как выглядели преступники в Древнем Египте

Пирамиды Гизы и Великий Сфинкс Гизы

Существует множество материалов и свидетельств из Древнего Египта, которые дают современным ученым представление о том, какой была жизнь в то время. От загадочных иероглифов до детальных росписей, было обнаружено огромное количество археологической информации, которая дает представление о повседневной жизни в древней истории. Но что все эти находки могут рассказать историкам о древнеегипетских преступниках?

Согласно Всемирной исторической энциклопедии, уже в додинастический период в Древнем Египте были введены законы, призванные свести к минимуму преступность, а наказания за нарушение закона обычно были немедленными. Благодаря таким быстродействующим дисциплинам тюремные сроки для преступников были не столь распространены – в отличие от современных судебных систем. Вместо этого осужденных преступников в Древнем Египте часто подвергали варварским наказаниям, чтобы отличить преступника от обычного человека в обществе. Как отмечает Britannica, наказания за тяжкие преступления в Древнем Египте варьировались от рабства до смерти, в то время как увечья и порка считались наказанием за менее тяжкие преступления. Эти жестокие законы были распространены в древности и похожи на древние месопотамские законы, записанные в Кодексе Хаммурапи.

При изучении обращения с преступниками в Древнем Египте поразительная жестокость и бесчеловечные наказания дают историкам представление о жизни простых людей в обществе в отличие от роскошной жизни фараонов. Итак, что же египтологи могут сказать о преступниках в Древнем Египте, и что говорят факты о том, как с ними обращались?

Древнеегипетские законы были призваны свести к минимуму преступную деятельность

Древнеегипетский папирус с многочисленными иероглифами

В Древнем Египте законы помогали фараону контролировать общество, поддерживая справедливость и порядок и одновременно уменьшая количество правонарушений со стороны потенциальных преступников. Эти законы создавались на региональном и национальном уровне, а императорский суд принимал окончательное решение о том, является ли закон юридически обязательным, согласно Всемирной исторической энциклопедии.

Уже в 6000-3150 годах до н.э. в Египте были созданы простые законы и законодательные акты, которые действовали до тех пор, пока Рим не захватил эти земли в 30 году до н.э. Законы в Древнем Египте основывались на принципе “маат” или “гармонии”, который исходил от богов, согласно Всемирной исторической энциклопедии. Чтобы снизить уровень преступности, людей учили концентрировать свое внимание на том, чтобы быть гармоничными в обществе, а также быть внимательными и заботливыми к другим. Такой образ жизни служил для древних египтян системой моральных ориентиров, а также тактикой борьбы с преступностью.

Поскольку древнеегипетские законы были построены на основе божественного принципа, Всемирная историческая энциклопедия отмечает, что человек был виновен до тех пор, пока не была доказана его невиновность. Преступники часто подвергались суровым наказаниям. Например, египтяне считали стабильную семью необходимым условием стабильности общества, поэтому неверность считалась тяжким проступком. Если у женщины был роман, муж мог простить ее и жить дальше, а мог преследовать в судебном порядке. Если он решался на судебное преследование и вина жены была доказана, ее могли принудить к разводу, отрезать нос или сжечь заживо.

Египтяне отдавали предпочтение немедленному наказанию перед тюрьмой

Древнеегипетский проход со ступенями и резьбой на стене

Хотя преступники в Древнем Египте, безусловно, существовали, свидетельств о реальных тюрьмах практически нет. Вместо этого существуют свидетельства о немедленных наказаниях – порке, увечьях и смерти, причем все приговоры выносил визирь. Согласно Всемирной исторической энциклопедии, визирь в Древнем Египте был одним из самых влиятельных людей после фараона. Этот человек был похож на премьер-министра и контролировал работу правительства, в том числе и то, как наказывали преступников. Древнеегипетские преступники сталкивались с двумя видами судебных процессов. Первый – в суде со свидетелями, как отмечает Britannica, а второй – в подземном мире перед богом Осирисом, который выносил окончательный приговор человеку, согласно Энциклопедии.

Как отмечает National Geographic, в Древнем Египте существовало два типа преступлений, за которые заключенного могли судить и осудить – преступления против народа, такие как убийство, прелюбодеяние или кража, и преступления против государства, такие как измена, кража общественного имущества и любое нарушение религиозных институтов.

National Geographic также отмечает отсутствие тюрем в Древнем Египте. Приговоры часто исполнялись через принудительные работы, или преступникам угрожали ссылкой в Нубию. Согласно Всемирной исторической энциклопедии, многие преступники были обращены в рабство, а History отмечает, что рабы в основном использовались в качестве сельскохозяйственных рабочих и домашней прислуги.

Археологические находки показывают различные изображения древнеегипетских заключенных

Изображения древнеегипетских заключенных, вырезанные на стене

Существует множество изображений заключенных в Древнем Египте, которые дают яркое представление о жестоком обращении с арестованными. Некоторые из этих изображений зафиксированы на картинах и резьбе, в то время как другие характеризуются как статуэтки.

Изображения преступников в Древнем Египте показывают арестованных со связанными за спиной руками, а веревка на шее связывает их с другими заключенными. Эта древняя резьба может свидетельствовать о том, что заключенных перевозили – возможно, для продажи в рабство или для того, чтобы они встретили свою судьбу в виде ампутации конечностей или смерти.

Помимо многочисленных резных изображений, изображающих древних узников, есть также статуэтки заключенных, связанных за локти, картины, изображающие стражников, избивающих преступника, и иллюстрации, изображающие моменты перед жестокой казнью. Хотя эти изображения рассказывают историкам о том, какой могла быть жизнь заключенного в древности, важно отметить, что заключенные не всегда были виновны в преступлении, а скорее использовались для подневольного труда. Поэтому не все заключенные были преступниками, и история, стоящая за одним изображением заключенного, может отличаться от истории другого.

Преступников судили и расследовали в судебной системе

Фреска в гробнице фараона Сети I

Согласно Всемирной исторической энциклопедии, только в Среднем царстве (ок. 2050-1800 гг. до н.э.) были наняты судьи, которые управляли судебной системой и являлись в суд для допроса подозреваемого. До появления этой структурированной и привычной юридической практики судьи часто были религиозными жрецами, которые обращались к своему богу за вердиктом, а не рассматривали свидетельские показания и приходили к заключению таким образом. Обычно последнее слово при вынесении наказаний за чудовищные преступления оставалось за фараоном, но в некоторых случаях он назначал доверенных сотрудников для вынесения окончательного решения по заключенному или потенциальному осужденному.

Как отмечает Britannica, когда подозреваемый представал перед судом по уголовному делу, фараон обращался к доверенным лицам, таким как визирь, губернаторы и юридические чиновники, чтобы принять судебные решения при расследовании преступления. За дознанием часто следовало судебное разбирательство, но как ответчик, так и истец не имели юридического представительства, что является важнейшим компонентом для понимания древнеегипетских уголовных дел. Обе стороны сами представляли себя на слушаниях со свидетелями и присяжными, в зависимости от дела. Свидетелей часто избивали, чтобы убедиться в их честности, поскольку египтяне считали, что вина доказана до того, как доказана невиновность. Примечательно, что женщинам в Древнем Египте также разрешалось давать показания в качестве свидетелей в суде, а также быть присяжными, сообщает History.

Полиция была введена для ареста и наблюдения за подозреваемыми в совершении преступления

Карнакский храм с высокими статуями, выстроившимися вдоль прохода

Как и сегодня, законы в Древнем Египте были приняты для установления порядка в обществе, и в конечном итоге для обеспечения соблюдения этих законов древнеегипетскими гражданами была введена профессия полицейского. В интересах предотвращения преступлений и поддержания мира первые полицейские появились в период Среднего царства, примерно с 2050 по 1800 год до н.э. Их роль заключалась в управлении заключенными и поддержании контроля и порядка в обществе. Наиболее распространенным преступлением, которое полиция должна была минимизировать в Древнем Египте, было частое ограбление гробниц, когда преступники крали ценное золото и драгоценности из гробниц членов царской семьи и других гражданских лиц.

Согласно Всемирной исторической энциклопедии, древнеегипетские полицейские не только следили за соблюдением закона и ловили преступников, но и отвечали за взятие подозреваемых под стражу. После ареста заключенных полицейские допрашивали их и проводили расследование, а затем отправляли в суд. Как и сегодня, эти сотрудники полиции также давали показания в суде.

С упадком Египетской империи, отмечает Всемирная историческая энциклопедия, эти самые полицейские силы стали коррумпированными, часто ложно обвиняя подозреваемых. Когда предполагаемые преступники были осуждены и приговорены, полиция “забирала все, что хотела, из имущества подозреваемого”.

Бабуины были обучены ловить преступников

Иероглиф полицейского бабуина

Почти все, что историки могут рассказать о Древнем Египте, можно найти в многочисленных наглядных изображениях, которые оставили после себя древние. Одно из самых ярких изображений полицейской деятельности в этот период – изображение бабуина, схватившего преступника, как сообщает The Archaeologist. На этом рисунке бабуин изображен с поводком на шее, а человек – предположительно полицейский – контролирует бабуина в его миссии по поимке преступника. Эта картина позволяет предположить, что древние египтяне обучали своих животных выполнять задачи по охране правопорядка и выступать в роли своего рода древних охотников за головами. Чтобы задержать вора, бабуин на этой иллюстрации тянет за ногу преступника, который изображен держащим одной рукой корзину с товаром, который пытается украсть.

На этой иллюстрации полицейский также держит за поводок другого бабуина, что говорит о важной роли команды бабуинов в охране правопорядка, а также о том, насколько им доверяли древние египтяне. С первого взгляда изображение полицейских бабуинов можно сравнить с современными полицейскими собаками, которые работают вместе с полицейскими, пытаясь выследить преступников.

Преступники были вынуждены терпеть тяжелые условия работы

Два древнеегипетских мужчины за работой

В качестве наказания порабощенные преступники в Древнем Египте были вынуждены проводить день за днем в пустынной жаре, работая в гранитных каменоломнях, согласно “The Treatment of Criminals in Ancient Egypt: До Нового царства”. Эта изнурительная работа требовала интенсивной мышечной силы и напряженных усилий, что, безусловно, грозило серьезными, если не смертельными, травмами. Строительство пирамид является примером тяжелых условий труда, которые выполняли древнеегипетские преступники.

Хотя распространенное мнение предполагает, что пирамиды строили порабощенные люди, многие историки утверждают, что на самом деле пирамиды были построены множеством искусных мастеров, как отмечает National Geographic. Однако порабощенные преступники играли важную роль в строительстве этих монументальных зданий, что было даже более сложной задачей, чем собственно строительство пирамид.

Древнеегипетские преступники считались “постоянной командой” при строительстве пирамид и выполняли тяжелую работу по вырезанию миллионов каменных блоков из скал, согласно Всемирной исторической энциклопедии. Для сравнения: для строительства Великой пирамиды Гизы было добыто в общей сложности 2 300 000 каменных блоков, что наглядно показывает, к каким тяжелым последствиям приводила уголовная ответственность в Древнем Египте. Более того, оплачиваемые мастера, строившие пирамиды, работали над этим проектом всего два месяца в году, в отличие от заключенных, у которых не было ни одного выходного. Учитывая, что для добычи каменных блоков требовалась столь значительная и востребованная рабочая сила, понятно, почему преступников и заключенных использовали в качестве рабочих, а не просто запирали в тюрьму.

Публичное унижение и ложное свидетельство

Древнеегипетские пленники, связанные по рукам и шеям

Согласно Всемирной исторической энциклопедии, даже если подозреваемый был признан невиновным, после предъявления ему обвинения в совершении преступления его имя все равно заносилось в протокол как подозреваемого, причастного к спору или нарушению, и, таким образом, навсегда порочило его репутацию. Из-за этого потенциального общественного позора наказание за лжесвидетельство было впоследствии беспощадным. Можно утверждать, что закон сочувствовал запятнанной репутации подозреваемого, применяя такие суровые наказания для лжесвидетелей.

Лжесвидетеля могли ожидать наказания от ампутации конечностей до утопления. Предполагается, что перед вынесением приговора предпринимались все попытки убедиться в достоверности доказательств, поскольку суровые наказания назначались за самые тяжкие преступления. Например, мужчинам, осужденным за сексуальное насилие, удаляли гениталии, а убийц сжигали заживо или избивали и скармливали крокодилам.

Один конкретный фараон наказывал преступников по справедливости

Рисунок, изображающий наказание израильтян

Не все преступники в Древнем Египте подвергались варварским наказаниям, и некоторые из них действительно выиграли от более справедливой системы. Один фараон, Бокхорис, был нацелен на создание законов, которые защищали личность и способствовали созданию справедливой системы наказания, которая была справедливой для осужденных, сообщает Britannica. Для этого конкретного фараона было важно, чтобы гражданские лица были морально и достойно осуждены за свое преступное поведение, что означало, что права обвиняемого также были защищены законом.

Законы Боккориса поддерживали основные права человека и оказали влияние на других лидеров в плане уголовных наказаний. Он отменил тюремное заключение для тех, кто имел долги, и усовершенствовал законы, касающиеся передачи имущества, например, собственности. Правовые реформы Бокхориса вдохновили даже древнегреческих законодателей. Когда греческий государственный деятель и законодатель Солон посетил Египет в шестом веке до нашей эры, он внедрил особенности египетской правовой системы в свои собственные конституционные планы для Афин, которые затем повлияли на Рим, повлиявший на современные законы.

Боги играли определенную роль в том, как наказывали преступников

Фреска с изображением фараона и бога Анубиса

Хотя фараон правил страной, боги правили фараоном. По мнению древних египтян, боги контролировали погоду, урожай, средства к существованию, здоровье и в конечном итоге определяли судьбу всего египетского народа. Поэтому для древних египтян было важно не переступать черту, чтобы боги не наказали их за это. Кроме того, жрецы часто советовались с богами, чтобы вынести вердикт подозреваемому, а не рационально оценивали улики и свидетельства в уголовном расследовании, согласно Всемирной исторической энциклопедии.

Более того, древнеегипетские боги обладали высшей властью в вопросах наказания за преступление. Например, Маахес был богом, ответственным за наказание тех, кто портил естественный и божественный порядок жизни, и выявлял вину и ошибки преступников в обществе. С другой стороны, египетская богиня Меретсегер укрывала общины от преступников, наказывая нечестивцев укусами змей или слепотой.

В отличие от земного наказания, после смерти древнеегипетского преступника и перехода в загробный мир его преступления оценивались богами, а его сердце взвешивалось. Если у них было тяжелое сердце, его могли скормить голодному, злобному существу. Такая возможность вызывала огромный страх у древних египтян в целом, но также могла служить напоминанием преступникам о том, что правосудие за их преступления не заканчивается только здесь, на земле.

Книга Бытия дает представление о том, как относились к преступникам.

Иосиф продан в рабство

С исторической точки зрения, Ветхий Завет – это окно в культурный контекст того времени. Что касается древнеегипетских преступников, то в Книге Бытия рассказывается история Иосифа, который был заперт в темнице за то, что якобы пытался соблазнить жену начальника стражи фараона. Согласно Бытию 39:20, “господин Иосифа взял его и посадил в темницу, в то место, где содержались царские узники”. В этом рассказе также упоминается начальник тюрьмы, что дает исследователям представление о том, как контролировались тюрьмы.

Здесь также есть упоминание об иерархии среди заключенных, поскольку Иосиф поставлен во главе своих товарищей. “И поставил надзиратель Иосифа начальником над всеми содержащимися в темнице, и он стал отвечать за все, что там делалось”, – говорится в Бытие 39:22. Эти описания рассказывают историкам о том, как в то время могли функционировать тюремные системы, что делает Библию важным историческим текстом, а не просто религиозным писанием. Книга Бытия дает представление о древнеегипетских тюрьмах, а также о несправедливости, которой подвергались заключенные во времена египетского правления. “Я насильно был уведен из земли Евреев, и даже здесь я не сделал ничего, что заслуживало бы быть посаженным в темницу”, – говорит Иосиф в Бытие 40:15.

Древняя легенда о Риноколуре описывает город преступников без носа

Резьба, изображающая древнеегипетского фараона, казнящего человека

Согласно The Historian’s Hut, старые предания древних писателей Страбона и Диодора Сикула упоминают город, известный как Риноколура, расположенный в современном Эль-Арише, более чем в 200 милях от Каира, Египет, который был полон преступников без носа. В этих легендах люди, виновные в преступлении, избежали смерти, но не избежали наказания и были отправлены в эту колонию. Этих древнеегипетских преступников не только отправляли в ссылку, но и якобы ампутировали им носы, чтобы их можно было отличить как “преступников”. Город ассоциировался с их подписями, и поэтому осталось название Риноколура, означающее “обрезанный нос”.

В книге “Древние истоки” говорится, что преступниками были люди, уличенные в воровстве. Очевидно, что потомки преступников не страдали от генетических последствий уродования их родителей, поэтому отличительные черты этих людей со временем исчезли. Otorhinolaryngologica Italica отмечает, что в некоторых древних цивилизациях ампутация носа была уместным юридическим наказанием.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

десять + четыре =