Взгляд на конфликт между У. Э. Б. Дю Буа и Букером Т. Вашингтоном

Различные взгляды У. Э. Б. Дю Буа и Букера Т. Вашингтона на лучшие решения для черных американцев привели к большим интеллектуальным разногласиям.

Взгляд на конфликт между У.Э.Б. Дю Буа и Букером Т. Вашингтоном

У.Э.Б. Дю Буа

Когда два человека являются узнаваемыми голосами чего-то – компании в определенной отрасли или даже общественного движения – конфликт иногда неизбежен и не за горами. Такое случалось даже между некоторыми из наших самых почитаемых активистов и революционеров. Как показывает история, многие выдающиеся лидеры вели между собой идейную войну. Во время раннего движения за гражданские права в конце 19 века одним из ведущих голосов чернокожих в то время был Букер Т. Вашингтон – бывший порабощенный академик, который стал одним из основателей университета Таскиги в Алабаме. К началу XX века Уильям Эдвард Бургхардт Дю Буа, или У.Э.Б. Дю Буа, как он был более известен, также был восходящей фигурой. Он стал одним из основателей Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, сообщает Britannica.

Эти два человека происходили из очень разных слоев общества, но в основе их политики лежала борьба против неравенства, с которым сталкивались чернокожие жители Америки. Однако их идеалы столкнулись, и их разные взгляды на лучшие решения для чернокожих американцев привели к одному из самых больших интеллектуальных разногласий.

Начало философии Вашингтона

Букер Т. Вашингтон

Букер Т. Вашингтон родился в рабстве на плантации в округе Франклин, штат Вирджиния, 5 апреля 1856 года. Несмотря на все трудности, в молодости он получил образование в Хэмптонском университете в столице страны. На самом деле он обладал очень самостоятельным мышлением, сделав это для получения образования. Чтобы оплатить свое образование в Хэмптоне, Вашингтон работал в техническом обслуживании школы, пишет “Биография”.

Вероятно, именно эта самодостаточность и сформировала его политику. Одним из девизов Вашингтона на посту главы Университета Таскиги было поощрение чернокожих студентов к обретению экономической свободы через образование и собственность посредством фермерства и других сельскохозяйственных работ, доступных для чернокожих в то время. Он считал, что если другие будут стремиться упорно трудиться и демонстрировать это, то это поможет улучшить расовые отношения и расизм. После Гражданской войны эпоха Реконструкции была тяжелым периодом, и Вашингтон отметил в своей автобиографии “Вверх из рабства”, что многие чернокожие полагались на помощь правительства. Его ответом на то, с чем столкнулись чернокожие, было посещение школы, чтобы научиться ориентироваться.

“Уже тогда у меня было сильное чувство, что больше всего наш народ нуждается в образовании, промышленности и собственности, и я считал, что к этому ему лучше стремиться, чем к политическим преференциям”, – писал Вашингтон.

Неоднозначная речь Вашингтона

изображение Букера Т. Вашингтона

Он поделился этим убеждением в знаменитой речи, названной “Компромисс Атланты”, 18 сентября 1895 года. Его выступление перед преимущественно белой толпой на мероприятии, посвященном развитию экономики Джорджии, еще больше подтолкнуло к мысли о том, что, по его мнению, чернокожие люди должны сосредоточиться на получении образования, которое научит их сельскохозяйственным навыкам, а не выступать за социальные изменения и расовое равенство. По сути, он назвал это пустой тратой времени.

“Самые мудрые представители моей расы понимают, что агитация вопросов социального равенства – это крайняя глупость, и что прогресс в пользовании всеми привилегиями, которые нам предстоят, должен быть результатом суровой и постоянной борьбы, а не искусственного принуждения”, – сказал Вашингтон в своей речи.

Идея Вашингтона – это то, что некоторые рассматривали как смягчение превосходства белых. И хотя его похвалили за речь, через несколько лет после этого Дю Буа выступил с одной из самых больших критических статей.

Появляется еще один восходящий голос чернокожих

У.Э.Б. Дю Буа

У.Э.Б. Дю Буа родился в Грейт Баррингтоне, штат Массачусетс, 23 февраля 1868 года. В детстве он рос в основном среди белых людей и не сталкивался с чернокожими до тех пор, пока не поступил в колледж в Нэшвилле, штат Теннесси. Там Дю Буа лицом к лицу столкнулся с суровыми последствиями и реальностью расизма.

Позже Дю Буа поступил в Гарвардский университет, где в 1895 году получил степень доктора философии, став первым чернокожим человеком, окончившим это учебное заведение с такой степенью. После окончания учебы он писал о расовом неравенстве чернокожих в Америке и стал ведущим социологом и интеллектуальным мыслителем того времени. В отличие от Вашингтона, Дю Буа верил в образование, выходящее за рамки профессиональных навыков. Он также придерживался мнения, что чернокожие должны отстаивать свои права и иметь образованный класс, который он назвал “Талантливая десятая”. Он выдвинул идею, что если 10 процентов чернокожего населения будут образованными, то они смогут освободить всех чернокожих американцев от оплота господства белых. В тот же год, когда он окончил Гарвард, Вашингтон произнес свою противоречивую речь. И Дю Буа было что сказать по этому поводу несколько лет спустя. Тогда же он изложил свою идею о талантливом классе образованных чернокожих мужчин.

Великий спор между У.Э.Б. Дю Буа и Букером Т. Вашингтоном

У.Э.Б. Дю Буа в кресле

В своей книге 1903 года “Душа черного народа” У.Э.Б. Дю Буа дал яростный отпор Вашингтону, полностью раскритиковав не только его политику, но и его характер, в посвященном ему эссе, согласно History Matters. Дю Буа полагал, что главным решением проблемы является образование, но также утверждал, что белое общество не стоит выше критики. “Мы не имеем права сидеть молча, пока сеются неизбежные семена для урожая бедствий наших детей, черных и белых. Во-первых, долг чернокожих – дискриминационно судить Юг”, – писал Дю Буа в эссе под названием “О мистере Букере Т. Вашингтоне и других”.

Он осудил Вашингтона и добавил, что его идеология снимает с белых людей всякую ответственность за расовое неравенство на Юге и широко распространенное бесправие. “Его доктрина имела тенденцию заставить белых, как на Севере, так и на Юге, переложить бремя негритянской проблемы на плечи негров и остаться в стороне в качестве критически настроенных и довольно пессимистичных зрителей, тогда как на самом деле это бремя принадлежит нации, и руки никого из нас не будут чисты, если мы не направим свои силы на исправление этих великих несправедливостей”, – писал Дю Буа.

Дискуссия между Букером Т. Вашингтоном и У.Э.Б. Дю Буа стала одним из главных дискурсов и даже стала темой популярного стихотворения, написанного поэтом Дадли Рэндаллом в 1969 году.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

четыре × 5 =