Глупые вещи в фильме “Соло: История звездных войн”, которые все просто проигнорировали
Слушайте, это будет нелегко сказать, и, вероятно, это будет нелегко услышать: Solo: A Star Wars Story был не хуже гепатита. Тяжело, когда ты всю дорогу до фильма строишь свои ожидания, а потом их вот так обманываешь, но что поделаешь? Иногда многомиллиардная франшиза, с самого начала созданная специально для того, чтобы радовать толпу, на самом деле радует толпу.
Несмотря на закулисную драму и почти слышимые стоны каждого ненасытного зануды в интернете, “Соло: История звездных войн” рассказал довольно хорошую, самодостаточную историю. В ней было мало всего того, что люди устали видеть в серии, и она оставалась интересной примерно 90 процентов всего пути, что позволило ей получить более высокий рейтинг на Rotten Tomatoes, чем два из трех приквелов, а это уже неплохо.
Хорошо. Теперь давайте проковыряем дыры в “Соло”, пока его селезенка не вывалится наружу.
Нет кубиков
Когда в “Последних джедаях” вновь появились кубики Хана, они вызвали двоякую реакцию у фанатов. Немногочисленные фанаты кричали: “Это кубики Хана, которые были показаны в фильме 1977 года “Звездные войны: Новая надежда”, первоначально названном просто “Звездные войны”, но затем переименованном задним числом. “, после чего замолчали, почувствовав одиночество. Остальные из нас сказали “а?”.
Пара золотых кубиков, на которых Люк так сосредоточился в “Последних джедаях”, как оказалось, не была чем-то особенным. Они появились в “Новой надежде” на пару кадров, а затем исчезли на 40 лет. Они не были самым знаковым предметом атрибутики Хана Соло, но по тому, как часто они появлялись в Эпизоде VIII, было ясно, что у фабрики “Звездных войн” большие планы. Были ли это кости, которыми играл Хан, когда выиграл у Ландо “Сокол тысячелетия”? Были ли они всем, что было при нем, когда космические монахини нашли его в звездном приюте? Эти кубики были важны для сюжета. Вы просто чувствовали, что все идет своим чередом.
В любом случае, пять месяцев спустя вышел фильм “Соло”, и оказалось, что они были просто чем-то блестящим, что нравилось Хану.
Татуировка – зачем?
Итак, Хан приносит космическое топливо почти отрекшимся, а Вуди Харрельсон говорит: “Я должен лететь, меня зовет обломное пасхальное яйцо для “Венома” в середине титров”. Они прощаются. Перед уходом Вуди упоминает, что на Татуине его ждет большая работа, если Хан настроен на контрабанду. Это забавный кивок. Хан окажется на Татуине, будет работать на Джаббу, и однажды у него появится ребенок, и все сложится замечательно, и все это благодаря реферальной работе Таллахасси из “Зомбиленда”.
Только вот через пару сцен Харрельсон прямо предает Хэна, причем довольно крупно, и подразумевается, что Хэн знал, что это произойдет. В таком случае, зачем Хэну следовать рекомендациям парня, который думал, что умрет через 20 минут? Если бы кто-то пытался убить вас, а днем ранее сказал: “Кстати, я могу устроить вас на должность помощника менеджера в Panera в Долине, если хотите”, вы бы все равно пришли в Panera с резюме в руках?
Нет.
Solo: A Star Wars Story добавила множество мелких деталей в жизнь Хана. Важных деталей? Неа, не очень часто, но все равно. Это было весело! Одним из моментов, который вызвал недовольство многих “ботаников”, был новый силуэт “Сокола тысячелетия”: упрощенный, более чистый вид, без фирменного печенья с вырванной щелью спереди. Во время действия мы узнаем, что в передней части “Сокола” раньше были встроены спасательные капсулы, но их убрали из-за драматизма.
Так вот в чем проблема. Почему Хэн так и не купил пару новых спасательных капсул для своего корабля? Парень, как правило, не очень любит доводить дело до конца, и он постоянно находится в бегах либо от Империи, либо от любого количества беспринципных слизняков-монстров. Разве это не похоже на человека, который хотел бы вложить деньги в план быстрого бегства? По крайней мере, он мог бы зашпаклевать переднюю часть корабля. Когда выемка в передней части “Сокола” была просто частью его дизайна, она была уникальной и очаровательной. Теперь, когда мы знаем, что это эквивалент Короллы 97-го года с отсутствующим зеркалом заднего вида, это просто отталкивает.
Ты Проксимад, брат?
Соло” познакомил нас с несколькими новыми персонажами, но с неоднозначными результатами. Было несколько неудач, например, дроид социальной справедливости, влюбленный в Дональда Гловера, и шестирукий комедийный шимпанзе из второго акта, но были и победители. Среди них выделяется жуткая Леди Проксима, криминальный босс Кореллии, которая выглядит как сороконожка знаменитости, нарисованная Аль Хиршфельдом.
Мы не будем сидеть здесь и спорить о том, как глупо было то, что Проксима уязвима к солнечному свету. Эта часть на самом деле была довольно крутой. Она странная инопланетянка. Она прилетела с какой-то странной чужой планеты, возможно, с той, на которую не попадает много солнца. Создатели фильма проделали отличную работу, объяснив эту часть ее истории с помощью визуальных контекстных подсказок. Это было круто.
Глупо было то, что она, эта махиавеллистская магичка, управляющая преступностью на целой планете, не догадалась заколотить свои окна.
Это как ездить на велосипеде с тысячей кнопок.
Боже, Хан отлично управлял космическими кораблями, не так ли? Как будто это была его страсть, дело всей жизни и вся функция персонажа в первом фильме. Странно, что Империя встретила ребенка, который с 10 лет разгонял космические корабли, как будто это были Xbox, и сказала: “Эх, давайте сделаем из него вояку”, но неважно. Военные будут делать то, что они будут делать.
Особенно странно то, что через три года после вступления Хэна в Имперскую армию он все еще свеж как маргаритка, когда дело доходит до полета на больном межзвездном звездолете. Если вы когда-нибудь впервые за долгое время садились за руль автомобиля, вы поймете, к чему мы ведем. Это неловкий период разминки, когда вам приходится напоминать себе, где находятся стеклоочистители, какой из них сигнал поворота, по каким дорогам можно проехать, чтобы избежать полиции, поскольку у вас отозвали права, и т. д. Все это должно быть намного сложнее на космическом корабле, верно?
Суть в том, как Хан все еще был настолько хорош в пилотировании после трех лет тяжелой работы? У них была копия космической версии “Безумного такси” в имперских казармах?
Это сделало Хэна скучным
Вот самый большой грех этого фильма. Может быть, это придирки, может быть, это чрезмерная критика, и опять же, имейте в виду, что это был хорошо собранный самостоятельный фильм.
Итак, начнем: Solo: A Star Wars Story сделал Хана Соло скучным.
Мы не говорим о представлении самого персонажа в картине. Речь идет о последствиях, связанных с тем, кем является Хэн как личность, которые этот фильм портит.
Что было замечательно в Хане в “Новой надежде”, так это то, что он жил в серой зоне. Когда мы встречаем его, он не очень хороший парень. Он моральный продавец, выполняющий любую грязную работу, если цена подходящая. Ему не составляет труда пригрозить своему приятелю оторвать вам руки. Этот парень – практически антигерой. Именно поэтому так здорово, когда он разворачивает “Сокол” и передает Люку помощь в керсплозии Звезды Смерти в конце игры – ведь на самом деле не было никаких гарантий, что он вообще вернется. Его решение поступить правильно ощущалось как подлинное развитие персонажа. Это было, по выражению греческого философа Парменида, просто великолепно.
Но теперь, благодаря Соло, мы видим, что он всю жизнь метафорически разворачивался и помогал взорвать Звезду смерти. Он отдает прото-возвращенцам их космический газ, хотя было бы проще и выгоднее отдать его плохим парням. Это означает, что он вовсе не морально серый. Он просто милашка, который не может перестать говорить о том, какой он крутой.