Как Джордж Мартин сделал “Битлз” возможными
Если поискать в Интернете “пятого битла”, то можно найти длинный список потенциальных кандидатов. Но единственным, без кого The Beatles были бы невозможны, был продюсер Джордж Мартин. Он принимал самое активное участие в создании уникального звучания таких классических хитов “Битлз”, как “Please Please Me”, “Yesterday”, “In My Life” и многих других. Чтобы понять, насколько Мартин был важен для “Битлз”, обратите внимание на самих “Битлз”. Rolling Stone приводит слова Джона Леннона, сказанные им в 1971 году: “Джордж Мартин сделал нас теми, кем мы были в студии. Он помог нам выработать язык общения с другими музыкантами”.
Пол Маккартни отметил влияние своего бывшего продюсера на музыку группы в поминальном посте на Facebook после смерти Мартина в 2016 году: “Он руководил карьерой The Beatles с таким мастерством и хорошим юмором, что стал настоящим другом для меня и моей семьи. Далее в посте рассказывается об одном из любимых моментов Маккартни с Мартином. У ребят была идея записать песню “Yesterday” как сольное пение Пола, но Мартин захотел включить в композицию струнный квартет. Несмотря на то, что вначале у группы были сомнения по поводу классических инструментов в рок-песне, аранжировка Мартина заставила их передумать. “Его идея, очевидно, сработала, потому что песня впоследствии стала одной из самых записываемых песен в истории”, – написал Пол.
Кто же на самом деле был пятым “битлом”?
И Леннон, и Маккартни цитировали Джорджа Мартина как пятого “битла”, но в дебатах участвовало множество других людей, оказавших различное влияние на то, что мир узнал как The Beatles. Как рассказала BBC эксперт по “Битлз” Стефани Фремо, термин “Пятый Битл” был придуман американским радиодиджеем по имени Мюррей К, но его выбор показался немного предвзятым: Он утверждал, что он сам был Пятым Битлом, скорее всего, из-за своей роли в том, что их музыка так часто звучала по радио. Rolling Stone утверждает, что Джордж Харрисон шутил, что Мюррей К был пятым Битлом. Оригинальные и временные участники группы, такие как Стюарт Сатклифф, Пит Бест и Билли Престон, также иногда номинировались на заветный титул.
Для большинства людей выбор пал на Мартина и менеджера группы, Брайана Эпстайна, которым принадлежит заслуга в создании “Битлз”. Конечно, Леннон в 1971 году ответил на вопрос журналиста Rolling Stone, философски рассуждая о принадлежности группы: “Нет, я не The Beatles. Я – это я. Пол – это не The Beatles. Брайан Эпстайн не был “Битлз”. The Beatles – это The Beatles. Я вообще не верю в The Beatles. Я не верю в миф о The Beatles”.