Ложные факты о классических фильмах ужасов, которые вы считали правдивыми

Когда листья начинают меняться, люди ищут фильмы ужасов. Фильмы ужасов пугают нас до смерти, но мы все равно их любим. Однако есть некоторые известные фильмы ужасов, которые, как говорят, прокляты или основаны на реальных событиях. Но вот вся правда об этих классических фильмах ужасов.

Ложные факты о классических фильмах ужасов, которые вы считали правдивыми

проект ведьма блэр

Когда листья начинают окрашиваться и падать на землю, а воздух приобретает определенную хрусткость, мысли многих людей обращаются к фантазиям о жутком, и даже относительно нормальные люди начинают искать фильмы ужасов. Хотя нет недостатка в новых фильмах ужасов, выходящих каждую неделю в кинотеатрах, на потоковых каналах и по запросу, нет ничего лучше, чем уютно устроиться на диване с холодной классикой ужасов.

Но насколько хорошо вы знаете классику жанра ужасов? Возможно, вы слышали какую-нибудь лакомую информацию об этих фильмах и даже передавали ее, надеясь поразить своих друзей забавным и, возможно, шокирующим фактом о фильме ужасов, который вы смотрите. Может быть, вы слышали, что это действительно произошло. Может быть, вы слышали, что производство было проклято. Возможно, вы не знаете, что в некоторых из этих случаев вы помогаете передаче мифа, легенды, невеселого не-факта.

Итак, вот несколько контрфактов, с помощью которых можно парировать любые ложные утверждения об иконах ужаса, которые может бросить вам друг. Вооружитесь, и вы сможете перевернуть стол против их “на самом деле”! Что может быть важнее, чем быть самым умным человеком на вечеринке в честь Хэллоуина?

‘Я никогда не говорю на . по-английски

Бела Лугоши

Хотя десятки актеров изображали короля вампиров в кино и на телевидении, нет сомнений, что культовый Дракула – это первый актер, сыгравший его на большом экране, Бела Лугоши. Закройте глаза и подумайте “Дракула”, и вы наверняка представите себе зачесанные назад волосы Лугоши, его черный плащ и причудливый кулон, а также его густой венгерский акцент, дразнящий: “Я никогда не пью … вина”. Это показывает силу фильма “Дракула” 1931 года студии Universal, одного из первых “разговорных” фильмов ужасов, потому что, несмотря на огромное количество фильмов с участием знаменитого вампира Брэма Стокера, Лугоши сыграл Драку только дважды, второй раз – в фильме “Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна.

Дракула стал прорывной ролью для Лугоши, благодаря которой он стал известен в Америке. Поэтому долгое время ходили слухи, что во время исполнения Лугоши роли Дракулы он не говорил по-английски, а произносил свои реплики фонетически, чем и объясняется знаменитая скованность его речи. Однако, как объясняет Legends Revealed, это неправда. К моменту выхода фильма 1931 года Лугоши уже много лет играл графа Дракулу на сцене и говорил по-английски так хорошо, как никогда не говорил.

Однако в своем дебюте на Бродвее в 1922 году в спектакле “Красный мак” он произносил свои реплики фонетически, так что в этом мифе есть доля правды, даже если у него было почти целое десятилетие, чтобы подтянуть свой английский, чтобы успеть сыграть графа Ди.

Горбун Ноу-Хис-Нейм

Борис Карлофф и Дуайт Фрай в фильме

Фильм “Франкенштейн” студии Universal является одной из классических картин жанра ужасов всех времен и народов и основополагающим текстом для американского ужаса на протяжении десятилетий после его выхода в 1931 году. Все знают классические сцены – “Он жив!” и т.д. – и все могут назвать классических персонажей: монстр Франкенштейна, доктор Франкенштейн, лечащий врач монстра Франкенштейна, и, конечно же, горбатый помощник доктора Франкенштейна, Игорь. Игорь – это такая икона, что его изобразил Марти Фельдман в роли Егора в фильме “Молодой Франкенштейн”, а в 2008 году на его основе был снят анимационный фильм “Игорь”. Вы можете представить его, не так ли? Его дикие глаза, его злобный сколиоз, его голос в стиле Питера Лорре, говорящий “Да, хозяин”?

Что ж, вот вам плохие новости размером с Франкенштейна: вы представляете себе обман. Такого Игоря нет в классических фильмах Universal Frankenstein. В оригинальном фильме у Франкенштейна был помощник-горбун, которого играл Дуайт Фрай, но его звали Фриц. В продолжениях фильмов “Сын Франкенштейна” и “Призрак Франкенштейна” был ассистент доктора Франкенштейна по имени Егор, но он не был горбатым и не соответствует тому образу прототипа Игоря, который у вас в голове. Его играл Бела Лугоши, у него была борода и сломанная шея, из-за чего его голова наклонялась набок, но настоящего горба не было.

Как имя Игорь привязалось к образу горбатого помощника? Ну, достаточно разных Игорей собралось вместе в течение столетия, чтобы создать стереотип, который мы знаем и любим сегодня.

Дракула, князь тишины

кристофер ли в роли дракулы

Хотя Бела Лугоши является самым культовым Дракулой всех времен, Кристофер Ли, вероятно, занимает близкое второе место, хотя бы из-за огромного количества фильмов о Дракуле, в которых он снялся. Ли сыграл трансильванского ужаса в десяти различных фильмах: семь для студии Hammer, начиная с “Ужаса Дракулы” 1958 года, плюс “Граф Дракула” 1970 года, “Еще раз” 1970 года и “Дракула и сын” 1976 года.

Несмотря на готовность Ли – известного любителя классической литературы ужасов и фэнтези – играть графа снова и снова, возникает вопрос, насколько ему это нравилось, хотя бы потому, что он хотел, чтобы фильмы с его участием лучше отражали любимого персонажа. Самый известный пример этого – в третьем фильме Hammer Dracula, “Дракула – Князь тьмы” 1966 года, где вы можете заметить нечто странное в повелителе нежити: он никогда не произносит ни слова.

По словам самого Ли в самых разных интервью, причина этого проста: Диалог был настолько ужасен, что Ли отказался его произносить. Эта история закрепилась в сознании фанатов и часто повторяется. Но сценарист Джимми Сангстер опровергает утверждения Ли, говоря, что Дракула не говорит в фильме, потому что Сангстер не писал ему диалогов. Вампиры”, – пишет он в книге о создании фильма, – “не болтают. Новостные рассылки времен создания фильма и просмотр сценария съемок подтверждают версию Сангстера, а не более поздние воспоминания Ли.

Техническое руководство для дьявола

Антон ЛаВей

Кроме “Экзорциста”, нет другого фильма, который люди любят приводить в качестве примера “слишком стильного, чтобы быть ужасом”, чем “Ребенок Розмари” 1968 года. Полностью игнорируя предосудительные преступления своего режиссера, этот фильм, безусловно, полон модной одежды и сатанистов, а был ли когда-нибудь более модный сатанист, чем Антон ЛаВей?

Помимо того, что ЛаВей был модным, он был искусным саморекламщиком, превратив себя в самого известного в мире сатаниста в то время, когда никто больше не думал, что это может быть желательным положением. Одним из главных способов создания собственной легенды было распространение “факта”, что он был не только техническим консультантом по аспектам поклонения дьяволу в фильме “Ребенок Розмари”, но и актером, сыгравшим самого дьявола. ЛаВей рассказывал эту историю на протяжении всей своей жизни, а дьявол в фильме довольно сильно затушеван, так что… может быть?

Ну, нет. Как сообщает Legends Revealed, один из продюсеров фильма утверждает, что в фильме вообще не было технического консультанта, а другой продюсер, известный режиссер ужасов Уильям Касл, вел подробный отчет о съемках и ни разу не упомянул ЛаВея. Более того, отец двойника Мии Фэрроу говорит, что актер, игравший Эль Дьябло, был слишком маленьким, чтобы быть мускулистым ЛаВеем. По правде говоря, если вы собираетесь посвятить свою жизнь Отцу всей лжи, то, вероятно, вы и сами расскажете несколько.

Проклятие Пазузу

Линда Блэр в фильме

Если вы не можете утверждать, что ваш страшный фильм основан на реальных событиях, то есть еще один способ сохранить наследие вашего кинематографического страшилища – это заявить, что на его производство было наложено проклятие. А иногда, если вы – “Экзорцист” 1973 года, вы можете сделать и то, и другое. Одноименный роман Уильяма Питера Блэтти был вдохновлен реальным случаем экзорцизма ребенка, известного под псевдонимом Роланд Доу. Некоторые люди верят, что в результате адаптации реальной истории о демонической одержимости в фильме появились привидения и/или проклятия.

В фильме “13-й этаж” приводятся некоторые примеры доказательств такого проклятия: Декорации, использовавшиеся в качестве дома Макнейлов, загорелись, и только комната Риган осталась невредимой. Актриса Эллен Берстин пострадала в сцене, где ее бросили на землю; Линда Блэр повредила спину, когда сломался кусок такелажа. Два актера, чьи персонажи погибли в фильме, умерли в реальной жизни во время постпродакшна, а родственники людей, участвовавших в съемках, были ранены и убиты. Некоторые люди считали, что буквальные съемочные материалы были прокляты, в том числе евангелист Билли Грэм, который сказал: “Дьявол присутствует в каждом кадре фильма”.

Надуманное существование проклятий в стороне, люди получают травмы на всевозможных съемочных площадках, а некоторые смерти, связанные с этим фильмом, произошли гораздо позже, и, как ни странно, никто из основного актерского состава и съемочной группы не погиб. Но опять же, возможно, смерть 89-летнего актера – это признак демонического присутствия.

Документальный фильм “Техасская бензопила

Кожаное лицо

Оказывается, это невероятно распространенная практика для фильмов ужасов – пытаться нагнетать ужас еще до начала сюжета, заявляя, что в фильме показаны реальные события, что, как надеются зрители, поможет им не поверить и придать всему происходящему более высокий смысл. Техасская резня бензопилой 1974 года не стала исключением из этой тенденции, рекламные материалы утверждали, что фильм “основан на подлинном инциденте”, который произошел с “пятью молодыми людьми” “идиллическим летним днем”. Ремейк 2003 года удвоил эту тенденцию, сделав то же утверждение на экране и в качестве девиза на плакатах.

Ну? Это случилось? Были ли фургоны с молодыми людьми убиты каннибалистической техасской семьей в их жутком доме из костяной мебели, изрублены и заколоты большим, невербальным человеком в фартуке, который носит на своем лице лицо другого человека? Неа. Как отмечает Snopes, “Техасская резня бензопилой” “основана на подлинном происшествии” ровно в двух отношениях: 1) режиссер Тоб Хупер знал об Эде Гейне, реально существовавшем убийце и грабителе могил, который делал мебель из кожи и костей и который также вдохновил “Психо” и “Молчание ягнят”, и 2) однажды Хупер представил себе, как он бензопилой расчищает себе путь из переполненного универмага. Вот и все. Не позволяйте мрачной документальности классического фильма 1974 года убедить вас в том, что вы смотрите документальный фильм.

Кто здесь главный?