Ложные факты о Супермене, которые вы всегда считали правдой

Супермен - один из самых известных вымышленных персонажей в мире. Он - супергерой, и с момента своего дебюта он прочно вошел в поп-культуру. Но как много вы на самом деле знаете о Человеке из стали? Вот факты о Супермене, которые вы, возможно, считаете неверными.

Ложные факты о Супермене, которые вы всегда считали правдой

Супермен

Супермен, за плечами которого 80 лет приключений, является одним из самых известных вымышленных персонажей в мире. Это культовый, окончательный супергерой, и с момента своего дебюта он стал неотъемлемой частью поп-культуры, выходящей далеко за рамки простого бытового имени.

Но как много вы знаете о Человеке из стали? Конечно, вы, вероятно, в общих чертах знаете, как он был доставлен на Землю в детстве с взорвавшейся планеты Криптон, и, возможно, даже знаете несколько мелочей, например, что он изначально не умел летать. Но с таким количеством поворотов в мифологии, которая распространилась в комиксах, телешоу, фильмах и многом другом, в вашем мозгу могут крутиться не совсем правдивые “факты” о Супермене. Приготовьте свой криптонит, потому что вот реальные ответы на некоторые распространенные заблуждения о Супермене!

Супермен полностью изобрел жанр супергероя

Супермен Action Comics #1

Невозможно утверждать, что дебют Супермена на страницах Action Comics #1 не является самым исторически важным моментом в истории жанра супергероев. Его приключения популяризировали комиксы и вызвали волну подражателей, среди которых за несколько лет появились Бэтмен, Чудо-женщина, Капитан Америка и многие другие. Более чем справедливо называть его первым супергероем, но когда Джерри Сигел и Джо Шустер сели за стол, чтобы создать своего нового персонажа, они не стали придумывать все на пустом месте.

Вместо этого они черпали довольно сильное влияние из нескольких очевидных источников. Например, концепция мягкосердечной тайной личности существовала в поп-культуре с тех пор, как баронесса Орчи написала “Алого Пимпернеля” в 1905 году. Еще более прямой источник, вероятно, появился в виде “Гладиатора”, романа Филипа Уайли 1930 года о человеке по имени Хьюго Даннер, эксперименты отца которого наделили его силами и способностями, намного превосходящими способности смертных людей – такими, как, скажем, пуленепробиваемая кожа, сила, способная поднять над головой автомобиль, и пропорциональная прыгучесть кузнечика. Если вы когда-нибудь видели первую страницу Action Comics #1, где Сигел и Шустер дают “научное объяснение удивительной силы Кларка Кента”, то последняя фраза может показаться вам довольно знакомой. Даже его имя, вероятно, было взято из других источников. Двумя самыми популярными героями 30-х годов были Док Сэвидж и Тень, также известные как Кларк Сэвидж и Кент Аллард. Это может показаться совпадением, но учтите, что в рассказе 1938 года, в том же году, когда впервые появился Супермен, мир познакомился с “Крепостью одиночества” Дока Сэвиджа в Полярном круге.

Конечно, все это не означает, что Супермен не был революционным. На Сигела и Шустера повлияли другие источники, но они соединили все это вместе очень оригинальным способом в совершенно новой среде, и остальное стало историей.

Он был самым популярным героем Золотого века.

Капитан Марвел

Супермен имел мгновенный успех. Вскоре после его дебюта “Action Comics” стал самым продаваемым комиксом National, а к 1940 году он возглавил самоназванный комикс “Супермен”, а также популярное радиошоу, которое выходило каждый день, ежедневная газетная полоса и серия мультипликационных шортов в 41-м году. С такими успехами он должен был стать самым популярным супергероем 40-х годов, верно? Ну, не совсем так. Настоящим чемпионом Золотого века был Капитан Марвел, герой, известный сегодня как Шазам.

Созданный Биллом Паркером и Си Си Беком в 1939 году для издательства Fawcett Publishing, Капитан Марвел был явно призван воспользоваться успехом Супермена, вплоть до того, что на обложке его первого выпуска была изображена машина, которую он швырял, как и Супермен в своем дебютном комиксе. Однако разница заключалась в том, что альтер-эго Кэпа не было просто мягкой версией самого себя под очками. Он был мальчишкой по имени Билли Бэтсон, который – поскольку он появился раньше Робина примерно на четыре месяца – дал юным читателям возможность впервые познакомиться с персонажем, воплощающим их собственные желания стать супергероем.

К середине 40-х годов Большой Красный Сыр и его закадычные друзья появлялись в десяти различных комиксах каждый месяц и продавали Супермена сотнями тысяч экземпляров. В конце концов, дело дошло до того, что Супермен воспользовался одной из своих малоизвестных способностей – подачей супер-исков. DC успешно аргументировала в суде, что темноволосый супергерой Фосетта обкрадывает их. Капитан Марвел перестал выходить в 50-х годах, и хотя DC в конце концов выкупила персонажа, Супермен стал процветать, а Капитан Марвел больше никогда не достиг такого успеха.

Его успех сделал его создателей богатыми

супермен боевые комиксы 219

Учитывая огромный успех Супермена с самого начала, легко предположить, что его создатели жили припеваючи за счет огромного количества денег, которые он приносил National. К сожалению, это было не так. После безуспешных попыток продать свое творение издателям в течение трех лет, Сигел и Шустер пошли на то, что можно назвать плохой сделкой, продав права на Супермена всего за 130 долларов. Даже с поправкой на инфляцию, это всего лишь около 2000 долларов в деньгах 2018 года, микроскопическая капля в ведре по сравнению с миллиардами, которые он принес.

После этой первой волны успеха Сигел и Шустер попытались пересмотреть свои контракты, обратившись к соавтору Бэтмена Бобу Кейну в надежде выступить единым фронтом перед своими работодателями. К сожалению, Кейн нанес им удар в спину, сообщив издателю об их планах и предварительно перезаключив свой собственный контракт. В результате Сигел и Шустер так и не получили тех денег, которые, по их мнению, они заслуживали. Сигел писал для DC вплоть до 60-х годов, но Шустеру пришлось сводить концы с концами, рисуя комиксы для взрослых, где над подозрительно похожими на Супермена мужчинами доминировали обладающие хлыстом и подозрительно похожие на Лоис Лейн женщины.

Создатели одного из самых популярных персонажей в мире трудились в относительной безвестности и прискорбной бедности до 70-х годов, когда создатель комиксов Нил Адамс возглавил усилия по получению Сигела и Шустера признания и денег от DC, в результате чего компания Warner Bros. назначила им пожизненную стипендию.

Он – последний выживший с Криптона.

Супергерл и Супермен

В целом, происхождение Супермена довольно простое. Когда планета Криптон взрывается, обреченная на гибель из-за собственного высокомерия, одинокий ребенок отправляется на Землю в младенчестве, где он будет процветать и защищать наш мир от судьбы, которая разрушила его собственный. Он – последний сын Криптона, единственный выживший, уникальный во Вселенной. Вот только он отнюдь не единственный выживший криптонец. Просто “восьмой-девятый-последний сын Криптона” не имеет такого же звучания.

Хотя Супермен, безусловно, был единственным криптонцем во вселенной в течение нескольких десятилетий, другие выжившие с этой якобы обреченной планеты стали появляться с середины 50-х годов. Все началось с суперсобаки Крипто в 1955 году и поистине уморительной истории происхождения гиперактивного щенка, запрыгнувшего в одну из испытательных ракет Джор-Эла и улетевшего в космос. После этого читатели познакомились с целым уменьшенным городом, полным крошечных криптонцев, когда в 1958 году появился Кандор, а в 1959 году – вторая самая известная выжившая жительница Криптона, Супергерл, созданная бывшим автором “Капитана Марвел” Отто Биндером и художником Элом Пластино в попытке повторить успех, который они имели с Мэри Марвел в Fawcett. В 1961 году Биндер также ввел Призрачную зону и практически бесконечное множество криптонских преступников, выживших в призрачном измерении, включая генерала Зода. Была даже супер-обезьяна Беппо, представленная как подопытное животное криптонианцев в 1959 году в разгар космической гонки.

Хотя в 80-х годах DC сократили масштабы всего этого, что привело к появлению версии Суэппергерл, которая каким-то образом была одновременно протоплазменной жижей, мертвым подростком и буквально ангелом с небес, в конце концов, они вернули все это обратно. Самое странное? На момент написания этой книги Джор-Эл, отец Супермена, каким-то образом снова жив.

Он тот же персонаж, что и Супербой

Супербой против Супермена

Ладно, этот вопрос непростой. Кажется довольно очевидным, что истории о Супербое – это просто истории о Супермене, когда он был мальчиком, верно? Это даже написано прямо на обложках большинства выпусков о Супербое. Оказывается, однако, что очевидное и истинное в суде – не всегда одно и то же.

Хотя Джерри Сигел подал идею о создании историй о Супербое еще в 1938 году – что предшествовало появлению Робина и Билли Бэтсона, которые были невероятно популярны среди молодых читателей – его идея была отклонена до 1945 года, когда многолетний редактор Морт Вайзингер решил немного расширить супербренд. В течение многих лет Супербой выходил в различных изданиях, включая Adventure Comics, и хотя он явно задумывался как история о том же Кларке Кенте в другом возрасте, чем в основной книге о Супермене, издания были достаточно разными в плане вспомогательного состава и даже места действия – молодой Супербой жил в Смолвиле, а не в шумном городе Метрополисе.

Во время попытки наследников Сигела и Шустера вернуть права на Супермена, они утверждали, что Супербой – это отдельный персонаж с отдельной торговой маркой, и в 2006 году судья согласился с этим. В течение следующих нескольких лет решение было отменено, и DC договорилась с наследниками создателей о правах на все версии Супермена, но в течение нескольких лет разница была достаточно большой, чтобы DC уничтожила существующего Супербоя и переименовала злодейского персонажа из “Супербоя Прайма” в “Супермена Прайма”. Это сложная юридическая ситуация, но если вы когда-нибудь с ужасом вспомните что-то, что вы сделали в подростковом возрасте, всегда приятно знать, что вы можете юридически утверждать, что тогда вы были совершенно другим человеком.

Его единственная слабость: Криптонит!

Криптонит

По первоначальному замыслу, Супермен не имел реальных слабостей: в ранних историях утверждалось, что его сверхпрочную кожу не пробить ничем, кроме “взрывающегося снаряда”. Все это хорошо на страницах комиксов, но в ежедневном радиошоу актер Супермена Бад Колайер иногда хотел взять отпуск. Чтобы помочь ему, радиосценаристы придумали криптонит – кусок его родной планеты, ставший радиоактивным в результате взрыва. Комиксы быстро последовали за ним, и вскоре криптонит стал обиходным словом и таким же синонимом одной слабости, каким была “ахиллесова пята” последние несколько тысяч лет.

Однако это не единственная слабость Супермена. Когда в более поздних историях его силы стали характеризоваться как продукт желтого солнечного света Земли и своего рода ядерного фотосинтеза в теле Кал-Эла, это сопровождалось мыслью о том, что под красным солнцем – такой звездой, вокруг которой вращается Криптон, – он потеряет свои силы.

Кроме того, поскольку он был создан как научно-фантастический персонаж, создатели DC решили, что Супермен будет так же уязвим для магии, как и все остальные, хотя стоит отметить, что это не лишает его других способностей. Другими словами, вы можете разрубить его волшебным мечом, но для этого вам придется ударить человека, который может двигаться быстрее пули.

Лоис Лейн – его единственная настоящая любовь

Супермен и Лоис Лейн

С момента своего первого появления в Action Comics #1 Супермен и Лоис Лейн идут вместе, как скоростные пули и локомотивы. Она сама по себе замечательный персонаж и определила любовный интерес в супергеройских комиксах, и почти невозможно представить, что Супермен может полюбить кого-то другого.

Но ключевое слово здесь – “почти”. За время своего существования у Супермена было множество других любовных интересов, большинство из которых имели знакомый набор инициалов. Лана Лэнг была представлена как эквивалент Супербоя и Лоис в молодые годы Кларка, Лайла Леррол была красивой криптонской актрисой, в которую он влюбился, когда в результате путешествия во времени он оказался заперт на своей родной планете в прошлом, Лирика Ллойд была красивой актрисой, в которую он влюбился на Земле, а Лума Линай была инопланетным героем, с которым его однажды свела Супергерл.

Но самой странной была Лори Лемарис, возлюбленная Кларка по колледжу. Однажды он даже сделал ей предложение руки и сердца, но ничего не вышло, поскольку она была русалкой.

S – криптонский символ, означающий “надежда”.

Символ Супермена

Существует несколько историй, включая фильм о Супермене 1978 года, телешоу “Смолвиль”, современную кинематографическую вселенную DC, а также несколько комиксов, которые объясняют, что фирменная буква S внутри пятиугольника в форме щита Супермена на самом деле является древним криптийским символом. В фильме 78 года это был герб Дома Эль, а в “Человеке из стали” он был назван символом “надежды”.

Однако это глубокое значение верно лишь иногда. В большинстве историй о Супермене буква S – это S, и означает она Супермена. На самом деле, все довольно просто.

Так оно и было во время появления Супермена в Золотом веке – в ранних комиксах Джор-Эл носил на своем костюме эмблему в виде солнечного луча, а не букву S. В более современной перезагрузке в 80-х годах это стало очевидным интересным образом. После спасения самолета в гражданской одежде в “Человеке из стали” №1 Лоис Лейн дала этому таинственному герою имя “Супермен”, а Джон и Марта Кент решили взять его себе и придумали эмблему.

Кларк Кент – это Супермен, а Супермен – это Кларк Кент

Найтвинг и Пламенная птица

Спросите любого человека, в чем заключается тайна Супермена, и он почти всегда ответит, что это Кларк Кент, а если вы спросите его, кто такой Кларк Кент, он, скорее всего, ответит, что это Супермен, и при этом посмотрит на вас так, будто вы спросили, хорошо ли иметь рядом воздух. Это очевидно. Но это не всегда так.

На протяжении многих лет у Кал-Эла было множество других имен, включая, пожалуй, “Кал-Эл”. Еще в 1963 году он добавил второе кодовое имя в свой реестр, когда уменьшился и забрал Джимми Олсена в бутылочный город Кандор, чтобы они могли бороться с преступностью как герои в масках – Найтвинг и Пламенная птица. Эти истории были основаны на идее, что Супермен может быть неплохим Бэтменом, если захочет, и со временем его многочисленные личности становились все более странными.

В конце 80-х у него случился срыв из-за чувства вины за то, что ему пришлось казнить трех геноцидных криптонцев из другого измерения, в результате чего у него сформировалось раздвоение личности, и он вышел на улицы в качестве жестокого костюмированного мстителя по имени Гангбастер. Когда эта личность была раскрыта, он изгнал себя с Земли и в итоге стал космическим гладиатором, отрастившим бороду и носившим плащ как тогу. Еще более странно? Когда в 2010-х годах “Кларк Кент” был убит, Супермен был вынужден принять новую тайную личность: пожарного по имени Джонни Кларк. Самое интересное, что вместо того, чтобы маскироваться с помощью очков, Джонни скрывал свою личность тем, что – подождите – всегда носил шляпу. Нет, правда.

Он и Бэтмен ненавидят друг друга

Темный рыцарь возвращается

Существует множество историй, в которых Бэтмен и Супермен бросаются друг на друга в жестокой битве между вершиной человечества и всемогущим пришельцем, и это одно из самых известных изображений их отношений. Однако на самом деле все это уходит корнями в одну историю, “Возвращение Темного Рыцаря” Фрэнка Миллера, кульминацией которой стала драка между закованным в броню Бэтменом и Суперменом, ослабленным силой ядерного взрыва. DKR был настолько успешным и влиятельным, что целое поколение создателей пыталось воссоздать его самый запоминающийся момент, а целому поколению фанатов понравилось видеть его снова.

Но каким бы влиятельным ни был DKR, существует гораздо больше историй, в которых Супермен и Бэтмен изображены не просто коллегами по борьбе с преступностью, а настоящими лучшими друзьями. На протяжении десятилетий эти герои снимались в сборнике под названием World’s Finest Comics, истории которого часто основывались на их дружбе друг с другом. Даже более современные комиксы, например, сюжетная линия Тома Кинга и Клэя Манна “Супердрузья” 2018 года, основаны на уважении этих двух героев друг к другу. Забавно видеть, как Бэтмен скользит по криптонитовому кольцу или наблюдать, как Супермен разрывает Бэтмобиль, но чаще всего они остаются приятелями.

Что вполне логично. Бесконечная борьба с силами зла, вероятно, не должна оставлять много времени для разборок с другими хорошими парнями.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

шестнадцать − тринадцать =