Ложные факты о “Звездном пути”, которые вы всегда считали правдивыми

Уже более 50 лет "Звездный путь" телепортирует, искривляет и путешествует во времени в сердцах поклонников. Но многие из основных истин об этой вселенной неверны.

Ложные факты о “Звездном пути”, которые вы всегда считали правдивыми

Плакат

Как фанат “Звездного пути”, вы уже кое-что знаете об этой долгоиграющей франшизе. Конечно, большинство людей могут назвать имена Спока и Пикара, но вы знаете, как часто вулканцы дают потомство. Каждые семь лет, для тех, кто ведет счет. Но, поверили бы вы, что некоторые из ваших давних предположений ошибочны? От знаменитых фраз, которые никто никогда не произносил, до лжи, которую намеренно рассказывают в сериалах, – заблуждений о “Треке” столько же, сколько звезд на небе. Когда вы выживаете и процветаете уже более 50 лет, вполне естественно, что на этом пути появляется несколько городских легенд. К счастью, как и изголодавшийся по сексу вулканец, мы не можем сказать неправду. Так что пристегните ремни, потому что мы собираемся отправиться туда, куда не ступала нога человека… эээ… никто не ступал раньше, – в придирчивый интернет-срач с кучкой треккистов. Вот вещи, которые даже закоренелые фанаты неправильно понимают в “Звездном пути”.

В будущем “Трека” люди эволюционировали за пределы религии

Капитан Кирк за пюпитром

Во время первого сезона “Звездного пути: Дискавери” разразился небольшой скандал, когда актер Джейсон Айзекс признался, что ему сказали не произносить фразу “god damn it”, но не потому, что это ругательство, а потому, что в ней есть слово “бог”. Звездный путь” долгое время пропагандировал гуманистический и нерелигиозный взгляд на будущее, а духовность часто оставляли инопланетянам. Продюсер “Трека” Брэннон Брага однажды сказал, что создатель Джин Родденберри “ясно дал понять сценаристам, что религия, суеверия и мистическое мышление не должны быть частью его вселенной”. На будущей Земле Родденберри все – атеисты. И этот мир от этого только лучше”.

Но хотя Пикард не разгуливал с гигантским распятием на шее, человеческая религия присутствовала несколько больше, чем принято считать. От часовни на “Энтерпрайзе”, которая появилась в эпизоде “Равновесие ужаса” Оригинального сериала, до галлюцинаторного празднования Рождества в фильме “Звездный путь: поколения”, христианство, безусловно, кажется, дожило до 23-го века. Будь то Ухура, прославляющая Христа в эпизоде “Хлеб и цирки” или превращение “Вояджера” в рождественское украшение, Иисус получил много любви в якобы атеистическом сериале. Кирк даже заявляет в какой-то момент, что “человечеству не нужны боги. Мы находим одного вполне достаточным”. Ладно, отец Кирк, увидимся на исповеди.

Персонажи TNG были созданы для сериала

Райкер и Трой

Большинство поклонников “Звездного пути” считают, что “Следующее поколение” началось с нуля, создав коллекцию новых персонажей, полностью оторванных от классического сериала. И да, многие персонажи TNG были новыми, включая лысого британского капитана и громоздкого клингона с любовью к сливовому соку. Но было и несколько ключевых персонажей с менее оригинальными корнями, собранных вместе из выброшенных частей предыдущих проектов.

Прежде чем “Звездный путь” вышел на большой экран, была мысль вернуть его на телевидение. В 1977 году даже были проведены пробы для проекта под названием “Звездный путь: Фаза II”. Были построены декорации. Набирались актеры. Писались сценарии. Но когда большие шишки решили, что лучше будет снять полнометражный фильм, проект был отменен. Ну, перепрофилировали. На самом деле, несколько персонажей появились в фильме “Звездный путь: фильм”, включая дебелого коммандера Деккера и его бывшую любовь, экзотическую инопланетянку Илию. Но когда эти персонажи были исключены из будущих фильмов, создатели решили переделать их для малого экрана. Так бывшие любовники Декер и Илия были переосмыслены как коммандер Райкер и советник Трой, с той же предысторией и теми же характерами. Несколько сценариев Фазы II даже были использованы во время забастовки сценаристов в 1988 году.

Хан не мог знать Чехова

Хан поднимает Чехова

Фильм “Звездный путь II: Гнев Хана” принято считать лучшим фильмом “Трека”. В нем есть великий злодей, героическая смерть и сценарий, написанный не Уильямом Шатнером. Тем не менее, он не идеален, хотя бы из-за одной, казалось бы, очевидной ошибки. Когда Хан Нуниен Сингх, знаменитый злодей франшизы, встречает Павла Чехова на пустынной планете Сети Альфа V, он сразу же узнает бывшего мичмана “Энтерпрайза”, говоря, что никогда не забывает лица. Есть только одна проблема. Когда Хан появился в “Оригинальном сериале” в эпизоде “Космическое семя”, Чехов еще не присоединился к актерскому составу. Так что же происходит с этой, казалось бы, вопиющей ошибкой? Поклонники “Трека” известны своим навязчивым знанием даже самых заумных деталей сериала, так как же они могли включить такую очевидную ошибку?

Ответ можно найти в самом маловероятном месте. Эпизод 2-го сезона “Catspaw” происходит на более ранней звездной дате, чем та, что показана в “Космической скорости”, и Чехов играет в нем ключевую роль. Вполне возможно, что это был просто промах в комнате сценаристов, но это дает небольшое доказательство того, что Чехов был рядом, когда Хан был на корабле, прятался за углами и под космическими столами. Или это было просто небрежное написание, что время от времени случается в “Треке”.

Трек всегда пропагандировал равенство

Кодекс чести TNG

Звездный путь всегда изо всех сил старался пропагандировать равенство. Черт возьми, Мартин Лютер Кинг-младший был его поклонником, так что они явно делают что-то правильное. Но хотя “Трек” часто провозглашал благие намерения, их реализация была совсем другим делом. На самом деле, с самого начала высокие идеалы сериала столкнулись с реальностью фанатизма в реальном мире. Так, в не вышедшем в эфир пилоте сериала, где женщина служила первым офицером “Энтерпрайза”, капитан также жаловался: “Я просто не могу привыкнуть к тому, что на мостике находится женщина”. Или печально известный эпизод TNG “Кодекс чести”, который умудрился быть одновременно расистским и сексистским, рассказывая историю инопланетной расы, которая “говорит с густым африканским акцентом, одевается в стереотипные племенные одежды и управляется сексуальными аппетитами, как древние варвары”. На самом деле, режиссер эпизода был уволен на полпути за свой неудобный расистский выбор.

А затем – долгие, затянувшиеся дебаты о включении персонажей ЛГБТК во вселенную “Трека”. Сам Родденберри признался, что в раннем возрасте у него были обратные убеждения относительно гомосексуальности. К моменту выхода TNG он был готов ввести персонажа-гея, но умер, так и не получив такой возможности. Сценарист “Трека” Рональд Д. Мур откровенно высказался о том, как франшиза относится к этой теме, сказав: “Мы просто провалились в этом”. К счастью, в Discovery наконец-то появилась гей-пара в качестве ключевых членов экипажа корабля, что помогло исправить табу, которое долгое время мешало франшизе.

Женщины всегда носили юбки в Оригинальной серии

Ухура на

Если и есть какой-то знаковый образ из “Оригинальной серии”, то это мини-юбка. Возможно, это была не самая практичная униформа для женщины-кревелла Федерации, но она определенно была самой запоминающейся. И все же, хотя эта легкая юбка прочно вошла в коллективное бессознательное нашей поп-культуры, в сериале было несколько женщин, которые носили настоящие слаксы.

На самом деле, в первых двух пилотах, “Клетка” и “Куда не ступала нога человека”, были женщины, которым пришлось немного прикрыться. Именно руководство телеканала предложило сделать костюмы более сексуальными, поскольку не было уверено, что кто-то будет смотреть это странное космическое шоу в противном случае. Грейс Ли Уитни, игравшая в сериале роль старшины Рэнда, хотела показать немного ног и предложила мини-юбку. Остальное было историей – или будущим, в зависимости от того, как на это посмотреть. Уильям Шатнер в то время радостно заметил, что шоу, “к признанию всех мужчин на съемочной площадке, да и во всем мире, могло похвастаться самыми короткими женскими юбками среди всех регулярных сериалов на телевидении”. Достаточно сказать, что зрители приходили и за юбками, и за многим другим.

Между персонажами не было конфликта

Сражение Кирка и Спока

У Джина Родденберри, идейного вдохновителя “Звездного пути”, было очень конкретное предписание для персонажей его сериалов. Он создавал утопическое будущее, в котором люди достигнут мира, а конфликты уйдут в прошлое. Конечно, цель, достойная восхищения для человечества, но для комнаты сценаристов телевидения это был настоящий кошмар. Как написать драму без конфликта?

Оказалось, что никак. Несмотря на то, что бесконфликтный указ позволил создать более аллегорический стиль повествования, чем всегда славилась франшиза, сценаристам все же удалось протащить драку то тут, то там. Иначе почему, как вы думаете, в экипаж так часто вселяются инопланетные боги и гормоны спаривания? До тех пор, пока личные ссоры были результатом некой “внешней одержимости”, Родденберри смотрел на это сквозь пальцы. Когда же он скончался в 1991 году, сценаристы многочисленных серий “Звездного пути” начали ослаблять вожжи. Deep Space Nine изобиловал внутренними конфликтами, а группа бывших террористов позволила главному ансамблю “Вояджера” гибко создавать конфликты на еженедельной основе. К моменту выхода “Дискавери” члены экипажа были на волоске друг от смерти. От лживого капитана до ключевого персонажа, возглавившего мятеж, знаменитое правило “неконфликтности” быстро стало пережитком прошлого, если оно вообще когда-либо соблюдалось.

Краснорубашечники всегда умирают

Мертвая красная рубашка из

В Оригинальном сериале, если вы носили красную рубашку, вы должны были умереть. Команда всегда телепортировалась на какую-нибудь богом забытую планету, чтобы посмотреть, как вашего незадачливого, безымянного человека в малиновом плаще съедает инопланетный сгусток или неисправный робот. Они были пушечным мясом вселенной “Звездного пути”, достаточно безымянными, чтобы заставить нас чувствовать себя плохо, но при этом их смерть не имела значения.

Но удивитесь ли вы, узнав, что эти члены экипажа в кардинальном цвете не были самыми вероятными смертниками? Хотя это правда, что “краснорубашечники” составили 73 процента от общего числа погибших за три года существования сериала, при изучении цифр выясняется нечто удивительное. На борту “Энтерпрайза” было 430 членов экипажа, 239 из них были одеты в красное. Согласно журналу “Significance”, несмотря на то, что “краснорубашечники несут гораздо больше потерь, чем члены экипажа в другой форме, они несут меньше потерь, чем члены экипажа в золотой форме, если рассматривать всю численность населения. Только 10 процентов всего населения краснорубашечников было потеряно за три года существования “Звездного пути”. Это меньше, чем 13.4 процента золотых рубашек”. Так что, если вы хотите пройти пятилетнюю миссию невредимым, надеть красную униформу может оказаться лучшим вариантом, судя по цифрам.

Изобретатель мобильного телефона был вдохновлен “Звездным путем

Кирк использует коммуникатор в сериале

Когда в 2000 году впервые появился раскладной телефон, Леонард Нимой был его поклонником. И все же он как-то не связал точки между своей новой высокотехнологичной игрушкой и устройством, которым он пользовался десятилетиями. Как он пошутил с одним из фанатов: “Знаете, когда я впервые получил эту штуку. Однажды я сидел на светофоре, а все эти люди показывали на меня пальцем и смеялись, и я понял всю иронию происходящего”. Он был похож на коммуникатор из “Звездного пути”, которым он пользовался бесчисленное количество раз.

На самом деле, в течение нескольких лет многие фанаты считали, что сам мобильный телефон был создан на основе этого коммуникатора, благодаря его изобретателю, инженеру Марти Куперу. Он разработал технологию в компании Motorola и, как известно, утверждал, что источником вдохновения для него послужил сериал 60-х годов о космических путешественниках. Но оказалось, что он мог немного запутаться в своем собственном изобретении. Годы спустя он сказал, что на самом деле идею устройства подал Дик Трейси и его наручные часы-коммуникатор, а давление, оказанное на него в связи с необходимостью сняться в документальном фильме “Как Уильям Шатнер изменил мир”, заставило его придумать историю, которая не соответствовала действительности.

Форма Кирка была золотой

Капитан Кирк на мостике

Любой поклонник “Оригинального сериала” знает, что Спок носил синюю форму, Скотти – красную, а Кирк – золотую. Эти цвета так же неразрывно связаны с их персонажами, как вулканское приветствие Спока и хамская игра Шатнера. Так что присаживайтесь, потому что это может вас немного шокировать. Форма Кирка на самом деле была скорее зеленого цвета. Она превратилась в командное золото только благодаря причудам проявки пленки.

Если вы нам не верите, посмотрите на остальной гардероб Кирка, например, на его китель из эпизода “Trouble With Tribbles” или на его парадную форму в эпизоде 1 сезона “Court Martial”. Все зеленое! Верно, за несколько десятилетий до того, как интернет взбесился по поводу того, было ли какое-то случайное платье черно-синим или бело-золотым, Кирк был образцом оригинальной цветовой путаницы. Очевидно, многие цвета, выбранные для шоу, были предназначены для рекламы новых цветных телевизоров RCA, включая зеленый. Это объясняет яркий, бросающийся в глаза стиль сериала, даже если некоторые цвета получились не совсем такими, как ожидалось.

Жалобы русских привели к созданию Чехова

Чехов разговаривает в

На протяжении десятилетий фанаты и даже некоторые из тех, кто стоит за созданием самого “Трека”, упорно верили, что Павел Чехов, бойкий прапорщик с неразборчивым акцентом, был создан как оливковая ветвь для СССР. Как гласит история, осенью 1966 года у Джина Родденберри возникла идея ввести в актерский состав нового, симпатичного сердцееда по примеру “Монков”, которые быстро становились горячей собственностью на телевидении. Происхождение персонажа до боли очевидно. Актер Уолтер Кениг однажды сказал, что “ласточки все время пытались свить гнездо в парике, который мне дали”.

Но в какой-то момент до Родденберри дошли слухи, что “Правда”, официальная газета Советской России, раскритиковала сериал за отсутствие русского персонажа, и Джин ухватился за эту идею. Чехов родился, и Родденберри даже написал письмо министру культуры в Москве, извиняясь за то, что не включил его раньше. Увы, ответа они так и не получили, предположительно потому, что нет никаких записей о том, что “Правда” когда-либо писала подобную статью. На самом деле, в то время “Звездный путь” даже не был доступен в стране, поэтому тот, кто получил это письмо от американского телевизионного продюсера, гордо приветствовавшего появление в его космическом шоу молодого красавца из России, должно быть, был сбит с толку.

Джин Родденберри был провидцем

Энтерпрайз

Во многих отношениях Родденберри был похож на другого создателя космических опер, Джорджа Лукаса. Оба создали культовые франшизы, просеивая множество отброшенных и просто странных идей, чтобы создать нечто совершенное. Затем оба передавали работу коллективу творческих талантов, которые ставили свою печать на собственность. В случае с Джином это были такие известные романисты, как Харлан Эллисон, Ричард Мэтисон, а также ветераны телевидения, такие как Д.К. Фонтана и Джин Кун.

На самом деле, Кун работал над сериалом менее двух лет, но за это время создал Прайм-директиву, командование Звездного флота и Объединенную федерацию планет, а также непонятную инопланетную расу клингонов. Он также приложил руку к сценариям ряда классических эпизодов, включая “Зеркало, зеркало”, “Космическое семя”, “Город на краю вечности” и “Неприятности с трибблами”. По сообщениям, он потерял работу из-за того, что продолжал писать легкомысленные шутки между Кирком и Споком, которые стали краеугольным камнем их дружбы. Ларри Немечек, обозреватель журнала Star Trek Magazine, однажды сказал: “Кун помог становлению сериала на экране и за кулисами. Он был движущей силой на протяжении большей части первого и второго сезонов. Он взращивал юмор, динамику персонажей и повседневную реальность шоу. Он создал многое из того, что мы любим в “Звездном пути””.

В сериале Кирк сказал “Подними меня, Скотти”.

Кирк во время транспортировки

Если и есть какая-то культурная фраза, которой “Звездный путь” известен больше всего, так это “Подними меня, Скотти!”. Она означает, что капитан Кирк просит всеми любимого шотландского инженера телепортировать его подальше от соляного вампира или ящероподобного чудовища, с которым команда возилась на той неделе. Несмотря на популярность этой фразы на протяжении десятилетий, простая истина заключается в том, что Кирк никогда не говорил “Подними меня, Скотти”.

Капитан Кирк на протяжении всего сериала несколько раз говорил очень похожие вещи, например, “Скотти, телепортируй нас”. В любимом фильме “Звездный путь IV” он говорит: “Скотти, телепортируй меня”. Однако точная фраза “Beam me up, Scotty” не встречается ни в одном официальном сериале или фильме “Звездного пути”, хотя она появляется в некоторых неофициальных романах “Звездного пути” и других медиа. Эта фраза может присоединиться к фразе, связанной с любимым детективом Дейты Шерлоком Холмсом, который, кстати, никогда не произносил фразу “Элементарно, мой дорогой Ватсон”. Да, это один большой педантичный пункт, но если вы не ищете педантичности, то что вы вообще здесь делаете?

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

три × 3 =