Ложные вещи, в которые вы верите о фильмах Квентина Тарантино

Даже если вы считаете себя самым большим поклонником Квентина Тарантино, практически невозможно знать все о человеке, который дышит кино. Давайте посмотрим на некоторые ложные вещи, которые вы думаете о фильмах Квентина Тарантино, от истории до трюков.
Содержание

Ложные вещи, в которые вы верите о фильмах Квентина Тарантино

Квентин Тарантино машет рукой

Любите ли вы его или ненавидите, невозможно отрицать, что Квентин Тарантино – один из самых смелых и плодовитых режиссеров нашего поколения. Его смелый подход к созданию фильмов оставляет неизгладимое впечатление на кинозрителей – от обилия резких и жестоких сцен до уникальных и остроумных диалогов, которые делают его фильмы такими, что называется, тарантиновскими.

Хотя режиссер “Резервуарных псов”, безусловно, выработал свой собственный стиль, очевидно, что он отдает дань уважения другим легендарным авторам, будь то в виде тонких кивков или откровенного подражания сцена за сценой. “Я ворую у каждого фильма, который когда-либо был снят”, – сказал Тарантино в интервью журналу Empire в 1994 году. “Мне это нравится – если у моей работы и есть что-то, так это то, что я беру это из этого, это из того и смешиваю их вместе … Я ворую у всего. Великие художники воруют, они не делают подражаний”.

В некотором смысле Тарантино – абсолютный фанат кино. Как он сказал журналу Positif на Каннском фестивале в 1994 году: “Я считаю себя не только режиссером, но и киноманом, у которого есть вся сокровищница фильмов на выбор”. Даже если вы считаете себя самым большим поклонником Тарантино, практически невозможно знать все о человеке, который практически живет и дышит кино. Давайте посмотрим на некоторые ложные вещи, в которые вы верите о фильмах Квентина Тарантино.

Библейский стих в “Криминальном чтиве” не настоящий

Сэмюэл Л. Джексон в фильме

Кто может забыть один из самых эпических моментов в классическом фильме Квентина Тарантино “Криминальное чтиво” 1994 года, где Джулс в исполнении Сэмюэля Л. Джексона произносит смертельный отрывок из Библии. “Иезекииль 25:17. Путь праведника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей”, – начинает Джексон и заканчивает словами: “Ты узнаешь, что имя мое – Господь, когда я воздам тебе по заслугам”, после чего безжалостно убивает персонажа Фрэнка Уэйли, Бретта. Так был ли этот отрывок реальным?

Как рассказал Тарантино в 94-м году журналу Positif, у этой “цитаты было забавное происхождение”. Как он объяснил, “впервые я услышал ее в фильме о кунг-фу “Телохранитель”. Затем я нашел ее в Библии в несколько иной версии. Я также видел по телевизору японский сериал о ниндзя под названием “Воины теней”. “Пока режиссер рассказывает о сериале, наконец-то появляется связь: “В конце каждого эпизода был смертельный бой, в котором вождь Воинов Теней, прежде чем убить своего противника, произносил бесконечную речь о необходимости истребления зла. Парень, которому приходилось выслушивать эту речь, в конце обязательно умирал!”.

В беседе с NPR в 2009 году Тарантино предложил гораздо более лаконичную причину, по которой он решил включить эту отсылку в фильм: “Это просто все очень плохо”.

Неточное изображение Брюса Ли в фильме “Однажды в Голливуде”.

Майк Мох в роли Брюса Ли

Из всех фильмов Квентина Тарантино его окончательная дань уважения Тинсельтауну содержится в фильме 2019 года “Однажды в Голливуде”. “Этот фильм, – с гордостью заявил режиссер в интервью Esquire, – вероятно, мой самый личный. Я думаю о нем как о своей частичке памяти . У меня был Лос-Анджелес и 1969 год. Это я. Это год, который сформировал меня. Мне тогда было шесть лет. Это мой мир. И это мое любовное письмо Лос-Анджелесу”.

Фильм рассказывает о том, как в конце 60-х годов в Голливуд стремится попасть звезда телевидения, которого играет Леонардо Ди Каприо, и его двойник-каскадер, которого играет Брэд Питт. В то время как они сталкиваются с личностями, придуманными Тарантино, они также встречают персонажей, основанных на реальных людях, таких как легенда боевых искусств Брюс Ли. Ли в исполнении Тарантино выглядит наглым и эгоистичным, он даже подтрунивает над боксером Мухаммедом Али, которого, по его словам, он может “покалечить”.

Проблема? Этот образ Ли был оспорен как дико неточный. Дочь Ли, Шеннон Ли, рассказала изданию The Wrap, что ей было “неприятно” видеть, как ее покойного отца изображают таким образом. “Он предстает перед нами как высокомерный придурок, который был полон горячего воздуха”, – объяснила Шеннон. Дэн Иносанто, протеже Брюса, выразил аналогичное мнение, сказав Variety: “Брюс Ли никогда бы не сказал ничего уничижительного о Мухаммеде Али, потому что он поклонялся земле, по которой ходил Мухаммед Али.

Квентин Тарантино был не единственным сценаристом “Криминального чтива

Квентин Тарантино рядом с постером

Многие поклонники Квентина Тарантино считают “Криминальное чтиво” одним из лучших произведений его кинематографа. С того момента, как версия песни Дика Дейла “Misirlou” прорывается сквозь начальные титры и на экране появляются слова “Фильм Квентина Тарантино”, вы понимаете, что вас ждет дикая поездка. Тем не менее, должен ли плодовитый режиссер полностью взять на себя авторство фильма?

Согласно Vanity Fair, идея “Криминального чтива” пришла к Тарантино во время работы в Video Archives, “магазине в пригороде Лос-Анджелеса” в Голливуде. Как пишет издание, “он был никем”. Смотря фильмы изо дня в день, он решил сотрудничать в процессе написания с коллегой Роджером Эйвери, своим другом. “Тарантино написал первую историю, о парне, который убирает жену криминального босса. Часть, написанная Эйвери, была посвящена боксеру, который дважды обманывает криминального босса”, – поясняет Vanity Fair. Как отмечает NickyTyrone.com, они “совместно написали “Криминальное чтиво”, и в итоге “оба получили “Оскара” за сценарий”, но после этого больше никогда не работали вместе.

Перед выходом фильма на экраны, “по сообщениям, Эйвери получил звонок от адвоката Тарантино, который потребовал, чтобы он согласился на “story by” вместо соавторства, чтобы Тарантино мог сказать: “Написано и поставлено Квентином Тарантино””. В конце концов, якобы обиженный Эйвари уступил, заявив в 2013 году журналу Vanity Fair, что он “смирился со своим соавтором и его заслугами”, и сказал: “Мне нравится фильм. Я в восторге от своего вклада. Этого достаточно”.

Квентин Тарантино не показывает силу порабощенных женщин в “Джанго освобожденном

Керри Вашингтон и Кристоф Вальц в фильме

В фильме “Джанго освобожденный” Квентин Тарантино после “Inglourious Basterds” 2009 года снял еще один исторический фильм, на этот раз на фоне Старого Запада с темами расизма и рабства. Как написала о фильме газета “Нью-Йорк Таймс”, “Джанго освобожденный” – это бессовестный и самосознательный фильм, в котором движения камеры и музыкальные сигналы напоминают о кукурузных вестернах 1950-х годов”.

Smithsonian Magazine отметил, что “некоторые аспекты фильма … успешно освещают темный угол порабощения афроамериканцев”, добавив, что Тарантино правильно изображает реальность рабства в Америке до Гражданской войны. Хотя некоторые вещи он изобразил точно, например, сцены, “где Брумхильду жестоко бьют кнутом или где Джанго снимает рубашку, чтобы показать шрамы, оставшиеся на всю жизнь”, журнал отмечает, что одним из “самых больших разочарований является изображение порабощенных женщин”, которые показаны как “либо сексуальные партнеры, либо трусливые особы, ожидающие спасения”.

В действительности эти женщины “находили способы сохранить чувство семьи и веру в возможности будущего”, и одним из примеров является Гарриет Табман – одна из самых известных активисток того времени. “Во время рабства многие женщины пытались определить и защитить себя в обстоятельствах, которые стремились лишить их человечности”, или в случае Табман, которая вела сотни рабов к свободе через Подземную железную дорогу. В то время как фильм показывает упорство мужчин, он мало что делает для их женских коллег.

Бастерды из “Inglourious Basterds” действительно существовали. Но не в том виде, в котором вас убедили

Бастерды в фильме

После просмотра фильма “Inglourious Basterds” 2009 года вы можете задуматься, действительно ли группа “Бастердов”, охотящаяся за нацистами, существовала во время Второй мировой войны. Хотя такие персонажи, как сержант Элая Рота Донни Доновиц, забивающий нацистов до смерти бейсбольной битой, безусловно, представляют собой тревожное кино, были ли они реальны?

Как ни удивительно, эта группа людей действительно жила, но Тарантино несколько приукрасил правду. Персонаж Брэда Питта, лейтенант Альдо Рейн, говорит своим солдатам доставить ему “100 скальпов нацистов”, но, как сказал в интервью газете Independent ветеран Колин Энсон, “это не было сплошным насилием, поножовщиной и скальпированием людей – конечно, нет”, добавив: “Я не знаю, как снять с кого-то скальп”.

Как рассказала NPR Ким Мастерс, дочь американского солдата еврейского происхождения, настоящие солдаты, которых Уинстон Черчилль окрестил “X Troop”, были “частью секретного подразделения, которое уничтожало лидеров Третьего рейха”. Согласно Independent, “немецкоговорящие еврейские беженцы”, составлявшие отряд, были “мотивированы ненавистью к нацизму и отправлялись на секретные задания, часто в тылу врага”. На этом сходство заканчивается, и, как рассказал Макс Диксон, один из бывших членов X Troop, он был “не впечатлен” изображением Тарантино, сказав: “Я бы не хотел прославлять что-либо, связанное с убийствами, а это то, чем это всегда заканчивается”.

Драки Мандинго из “Джанго освобожденного”, скорее всего, никогда не было

Леонардо ДиКаприо и Джейми Фокс в фильме

Фильм “Джанго освобожденный” 2012 года был отмечен за способность переписать историю Америки до Гражданской войны, сделав “с рабовладельцами то, что “Inglourious Basterds” сделал с нацистами”. Как объясняет издание, фильм о мести “стремится выдвинуть на передний план жестокость рабства, но делает это таким образом, который удивительным образом сочетается с повышенной исторической, стилистической и комической чувствительностью”.

Однако один сюжетный момент в фильме “Джанго освобожденный” вызвал недоумение и шокировал зрителей, заставив многих задуматься, действительно ли он исторически достоверен. В одной из сцен Джанго и доктор Кинг Шульц сталкиваются с “двумя рабами”, которые дерутся “в смертельном поединке без правил, без всякой причины, кроме удовольствия рабовладельцев”, сообщает Huffington Post. Этот “спорт” якобы назывался “бой Мандинго”, однако, по мнению “множества историков … его, вероятно, никогда не было”.

Как объяснил Slate Дэвид Блайт, директор Йельского центра по изучению рабства, основная причина того, что рабовладельцы не “натравливали своих рабов друг на друга”, сводится к строгой экономике: “Рабство было построено на деньгах, и владельцы могли заработать на покупке, продаже и работе, а не на том, чтобы посылать их сражаться под угрозой смерти”. Как добавляет издание, “ни один историк рабства, с которым мы беседовали, никогда не сталкивался с чем-то, напоминающим эту человеческую версию петушиных боев”.

Выдал ли “Бастердов” заказ на выпивку из трех пальцев?

Дайан Крюгер и Майкл Фассбендер в фильме

Внимание Квентина Тарантино к деталям практически не имеет аналогов в Голливуде. “Он действительно ничего не пропускает мимо себя”, – объяснила актриса Дайана Крюгер в интервью Film 4. Один из ярких примеров? Вызывающая тревогу сцена в пабе в фильме “Бесславные ублюдки”. Короче говоря, Майкл Фассбендер играет британского лейтенанта Хикокса, который идет под прикрытием нацистов на встречу с героиней Крюгер, двойным агентом Бриджет фон Хаммерсмарк. По прибытии его встречает толпа немецких солдат, а также главный антагонист майор Хеллстром, которого играет Август Диль.

В итоге Хикокс раскрывает свое прикрытие, что приводит к полной резне. Тарантино считает, что это результат заказа напитков британцем, когда Хикокс заказывает три стакана виски, поднимая при этом указательный, средний и безымянный пальцы – в отличие от немецкого способа заказа, при котором поднимаются большой, указательный и средний пальцы. Однако, как объясняет пользователь Reddit Death_Star_5, это, скорее всего, красная селедка из-за множества различных намеков, которые дает Тарантино, даже указывая, что “Хеллстром никогда не говорит, что именно это их выдало. Только Бриджит фон Хаммерсмарк предложила это”.

Один из экспертов по языкам объяснил другие подсказки в разговоре с YouTuber Джеком Говардом. “Да, вы определенно можете услышать некоторые артефакты английского произношения, когда он говорит . Это делает менее удивительным то, что Хеллстром догадался об этом, потому что . Я даже не являюсь носителем немецкого языка, и я могу их услышать, так что этот любитель акцента тоже может их услышать”.

Фильм “Убить Билла” том 2 на самом деле не такой уж и жестокий

Ума Турман в фильме

Вышедший в 2003 году фильм “Убить Билла: Том 1 получил широкое признание, был отмечен многочисленными наградами и даже удостоился похвалы легендарного кинокритика Роджера Эберта, который сказал: “Этот фильм вообще ни о чем, кроме мастерства и юмора его создателей. Он просто великолепен”.

Тем не менее, фильм получил и изрядную долю критики, в основном из-за щедрого количества насилия в фильме. Как отмечает BBC News, “это также самый жестокий фильм Тарантино на сегодняшний день, согласно ранним рецензиям, с продолжительными боями на самурайских мечах и большим количеством трупов”. Тарантино защищал свой фильм, объясняя, что “он был настолько необычным и кровавым, что явно был снят в “стране фантазий”.

Как только “Убить Билла: Том 2” вышел в следующем году, жалобы были те же самые. VOA написала, что фильм “не скупится на убийства и висцеральные сцены драк”, но, несмотря на это, так ли это на самом деле? Как отмечает IFC, “Kill Bill Vol. 2 был не таким жестоким, как вы могли подумать”, добавляя: “За весь второй фильм на экране убивают только трех человек”. Критика фильма даже привела к тому, что главная звезда “Убить Билла” Ума Турман закатила глаза, заявив: “Я … ненавижу этот странный, на мой взгляд, американский феномен – терпимость к насилию в реальной жизни и такой большой шум по поводу творческого выражения насилия. Меня это поражает”.

Квентин Тарантино переписал историю семьи Мэнсонов

Леонардо Ди Каприо в фильме

Каждый любитель настоящих преступлений знает основные сведения о печально известных убийствах, совершенных семьей Мэнсона в конце 60-х годов. Согласно ABC News, “ранним утром 9 августа 1969 года актриса Шэрон Тейт, которая была на восьмом с половиной месяце беременности, и еще четыре человека … были зверски убиты в доме Тейт и ее мужа, режиссера Романа Полански, в Беверли-Хиллз”. Чарльз Мэнсон руководил убийствами, но сам лидер культа на самом деле не совершал никаких убийств. К счастью, его посадили в тюрьму, где он в конце концов умер в 2017 году.

В звездном хите Квентина Тарантино “Однажды в Голливуде” 2019 года многие ключевые участники той роковой ночи были замечены, однако режиссер допустил некоторые художественные вольности и сильно переписал историю. Любой человек, хорошо осведомленный об убийствах Мэнсона, знает, что финал фильма, в котором Тейт и ее друзья остались в живых, – чистая выдумка. А как же два главных героя фильма: немытая телезвезда Рик Далтон и его каскадерский двойник Клифф Бут?

Как сообщает Vox, этот дуэт – вымышленные персонажи, которые “сталкиваются со многими людьми, существовавшими на самом деле”. На самом деле, Тарантино даже поместил Далтона в качестве соседа Тейт и Полански на Сиело Драйв – реальной улице, где были совершены убийства. По мнению Rolling Stone, “нет ничего удивительного” в том, что Тарантино выбрал этот путь, учитывая его склонность “пересматривать исторические злодеяния и убеждаться, что хорошие парни победили”.

Квентин Тарантино использует в фильмах свои собственные, выдуманные бренды

Ума Турман в фильме

Если вы являетесь большим поклонником творчества Квентина Тарантино, ваши орлиные глаза могут заметить два бренда, которые неоднократно появляются во многих фильмах режиссера: гавайская сеть ресторанов быстрого питания Big Kahuna Burger и очень специфическая марка сигарет Red Apple Cigarettes. Последняя незаметно появлялась в различных фильмах Тарантино и, наконец, заняла центральное место в рекламе сигарет в фильме “Однажды в Голливуде”. То же самое относится и к любимому бургеру Big Kahuna Burger, который наиболее ярко проявил себя в “Криминальном чтиве”.

Хотя некоторые фанаты считают, что Тарантино создает свои собственные бренды из-за ненависти к продакт-плейсменту, это не так. Как объяснил режиссер в книге “Величайший фильм из когда-либо проданных”, “я не так часто использовал product placement в своих фильмах, потому что в большинстве случаев мне обычно отказывали”.

Хотя Тарантино отказался от product placement в своих фильмах, режиссер знает, когда нужно дать сдачи. Кто помнит, как в 2010 году в клипе Леди Гаги на песню “Telephone” он заметил знаковый желтый грузовик Chevrolet Silverado SS из “Убить Билла”? “Его непосредственное участие в клипе было связано с тем, что он одолжил мне Pussy Wagon”, – рассказывала Гага в интервью E! Однажды мы обедали в Лос-Анджелесе, и я рассказала ему о своей концепции клипа, и ему так понравилось, что он сказал: “Ты должна использовать Pussy Wagon”.

Сцена с выбросом адреналина из “Криминального чтива” на самом деле была снята в обратном порядке

Джон Траволта и Ума Турман в фильме

Квентин Тарантино не стесняется насилия и заставляет своих зрителей корчиться. Кто может слушать песню Stealers Wheel “Stuck in the Middle with You” без того, чтобы в голове не возник образ мистера Блондина из фильма “Резервуарные псы” 1992 года, жестоко пытающего полицейского?

Еще одна запоминающаяся, но мрачная сцена – в “Криминальном чтиве”, где Винсент Вега в исполнении Джона Траволты должен сделать укол адреналина Мии Уоллес в грудь Уме Турман после передозировки героина. Когда вы смотрите это, зрители делятся на трети”, – объясняет Тарантино в книге “Квентин Тарантино – человек, мифы и фильмы”. “Треть ныряет под стул, треть смеется, а другая треть делает и то, и другое одновременно”. Фактор смеха возникает из-за очевидного вопроса: действительно ли Траволта вонзил иглу в грудь Турман?

Конечно же, нет! Как выяснилось, у актрисы “была поддельная грудная клетка, пристегнутая к передней части ее тела, и кадр был перевернут таким образом, что игла на самом деле была вытащена”. Как сказал один из авторов Тарантино, Джейсон Бейли, в интервью газете New York Post: “Это одна из тех великих, почти хичкоковских вещей в “Психо”. Он снят так близко, что вы никогда не видите удара, но вы видите прямо перед ним, слышите звуковые эффекты и соединяете точки в своей голове”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

пять + одиннадцать =