Музыкальная карьера Эдди Мерфи была более успешной, чем вы думали
Большинство из нас знают Эдди Мерфи как одного из самых смешных людей, появлявшихся на большом экране, о чем, вероятно, лучше всего свидетельствуют его роли в сериалах “Полицейский из Беверли-Хиллз”, “Приезд в Америку” и римейке “Чокнутого профессора” 1996 года. Но Аксель Фоули, принц Аким, Шерман Кламп и десятки других запоминающихся персонажей – это не просто талантливый комик и актер, он также не раз погружался в мир музыки на протяжении своей исполнительской карьеры.
В 1982 году Мерфи, тогда едва вышедший из подросткового возраста и уже ставший одним из самых многообещающих американских комиков, выпустил самоназванный альбом стендап-комиков с двумя пародийными песнями, включая пастиш раннего рэпа под названием “Boogie in Your Butt”. Для большинства случайных наблюдателей это могло показаться забавным побочным проектом для того, кто был известен в основном как восходящая звезда шоу “Субботним вечером в прямом эфире”. Но, как Мерфи признался “Нью-Йорк Таймс” в 1984 году, на самом деле музыка была его первой любовью. “Я организовывал свои собственные группы, когда учился в средней школе на Лонг-Айленде”, – вспоминает он. “Я пел раньше, чем занимался комедией. Я исполнял песни группы Commodores, некоторые песни Earth, Wind and Fire, а потом я изображал Эла Грина или Элвиса Пресли”.
После выхода своего дебютного альбома Мерфи решил записать более традиционный альбом с настоящими песнями. Но насколько он был успешен как музыкант?
В 1985 году Мерфи стал хитом № 2 с песней Party All the Time, написанной Риком Джеймсом.
Альбом “How Could It Be”, выпущенный в 1985 году, стал дебютным музыкальным альбомом Эдди Мерфи, и хотя он получил вялые отзывы от AllMusic, который дал ему всего 2.5 звезды из 5, альбом содержал довольно большой хитовый сингл “Party All the Time”. Песня добралась до второго места в Billboard Hot 100, и только песня Лайонела Ричи “Say You, Say Me” помешала ей занять первое место, как отмечает Vibe. Это совсем неплохо для человека, который был и остается наиболее известным как актер, хотя он был не единственной молодой голливудской звездой, занимавшейся музыкой и добившейся неплохих результатов в чартах в ту эпоху – еще до Джона МакКлейна Брюс Уиллис в 1987 году поставил на “Горячую сотню” целую тройку каверов, включая его версию песни “Respect Yourself” группы Staple Singers, которая заняла 5-е место.
Наверное, самое интересное в песне “Party All the Time” то, что она была написана и спродюсирована сертифицированной иконой фанка и R&B. До того, как он поставил свое имя в титрах песни, музыкальная карьера Рика Джеймса шла на спад, и ему не помогло то, что он только что пережил ожесточенную вражду с Принсом. Поскольку Мерфи сначала работал с Принсом, а потом тот убрал свои выдающиеся таланты в другое место, Джеймс якобы воспользовался ситуацией, взял Мерфи под свое крыло в студии и позволил своей злости на Принса разжечь в нем желание сделать хит из “Party All the Time.
В наши дни “Party All the Time” не пользуется любовью многих поклонников музыки.
Хотя песня “Party All the Time”, несомненно, запоминающаяся, она не очень хорошо сохранилась – не из-за ее текста, а скорее из-за ее очевидной непопулярности среди поклонников музыки в последние годы. Например, читатели газеты New York Post признали хит Эдди Мерфи одной из 20 худших песен всех времен, поставив его в один ряд с песнями Baha Men “Who Let the Dogs Out”, Starship “We Built This City” и Rick Dees and his Cast of Idiots “Disco Duck”. Да, эти читатели NY Post определенно выбрали некоторые хиты в том опросе 2016 года.
Музыкальный критик YouTube Todd in the Shadows был еще одним современным источником, который, оглядываясь на наследие песни, не чувствовал себя постоянно на вечеринке. В своем эпизоде “One Hit Wonderland”, посвященном “Party All the Time”, Тодд раскритиковал Мерфи за то, что он звучит мало похоже на то, что ожидают поклонники его работы в “Saturday Night Live”. “Этот человек отлично изображал Джеймса Брауна, Стиви Уандера, Майкла Джексона. И все же, человек, которому он решил подражать, – это Лайонел Ричи? Зачем вам это нужно?”
Не похоже, что большинство других песен на “How Could It Be” были лучше для современных критиков. AllMusic написал, что в целом Мерфи “не обладает вокальными способностями”, чтобы стать серьезным музыкантом, хотя сайт отметил его разнообразные влияния на альбом. Vibe, с другой стороны, посчитал это обоюдоострым мечом, поскольку издание утверждало, что у Мерфи не было определенного звучания, и в целом он был “на волоске”, когда речь шла о его музыкальном направлении.
Технически, Мерфи не был чудом на один хит.
Хотя песня “Party All the Time” действительно была включена в серию YouTube, посвященную однохитовым чудесам, Эдди Мерфи в прямом смысле слова не является однохитовым чудом. Через четыре года после того, как он едва не возглавил поп-чарты с песней о подружке, которая не может перестать веселиться, Мерфи вернулся в Топ-40 в 1989 году с песней “Put Your Mouth on Me”, которая стала первым треком его второго музыкального альбома “So Happy”. Песня была значительно менее успешной, чем “Party All the Time”, но все же достигла пика в сентябре 1989 года на достойном 27-м месте.
Несмотря на снижение отдачи от своего второго альбома, Мерфи выпустил еще один музыкальный альбом в 1993 году, “Love’s Alright”. Альбом, возможно, наиболее известен благодаря синглу “Whatzupwithu”, который был исполнен дуэтом с Майклом Джексоном. Как сообщает Vibe, участие короля поп-музыки в этой песне, по слухам, было его способом отблагодарить Мерфи, который снялся в клипе Джексона на песню “Remember the Time”. Однако ни одна из этих звездных сил не спасла “Love’s Alright” от провала. Если посмотреть на “Love’s Alright” и увидеть, кто работал над альбомом, то даже забавно, что пластинка ничего не добилась”, – сказал Мерфи в интервью газете “The Baltimore Sun” в 1993 году, которое цитирует Vibe.
В 2010-х годах он все еще попадал в чарты – только не в поп-чарты.
Хотя он оставался актуальным как исполнитель благодаря роли Осла во франшизе “Шрек”, в 21 веке присутствие Эдди Мерфи в живых фильмах значительно сократилось, как отмечает Vibe. Но в перерывах между такими осечками критиков, как “Приключения Плуто Нэша” 2002 года и “Норбит” 2007 года, Мерфи позволял своим музыкальным талантам довести его до номинации на “Оскар” за роль соул-певца Джимми Ранно в музыкальной драме “Девушки мечты” 2006 года.
Мерфи продолжал записывать новую музыку и в 2010-х годах, хотя и не слишком активно. В 2013 году он объединился со Снуп Доггом в регги-композиции “Red Light”, а два года спустя он все еще придерживался этого жанра в песне “Oh Jah Jah”. Обе песни стали большими хитами в регги-чартах Billboard, а в последней мелодии Мерфи также продемонстрировал свою социальную сознательность.
В интервью Entertainment Weekly в 2015 году Мерфи подчеркнул, что считает себя серьезным музыкантом, несмотря на устоявшуюся репутацию актера. “С помощью музыки я выражаю себя совершенно другим способом”, – сказал он. “Я зарабатываю на жизнь другим делом. Я веселый чувак, но когда я не веселюсь, я в студии. Когда я занимаюсь музыкой, я не ограничен одним пространством. Я могу двигаться в любом направлении и выражать себя”.