Самые смешные моменты фильмов, которые были сняты без сценария
На большинстве съемочных площадок импровизация отсутствует, потому что режиссер хочет, чтобы фильм получился, ну, вы понимаете, хорошим, а большинство актеров не наделены импровизационными способностями в духе Робина Уильямса. Но время от времени режиссер выпускает на волю нужных актеров, и, к огорчению сценаристов, они придумывают некоторые из лучших моментов фильма на месте, без сценария.
Шон из мертвецов
Ярким примером фильма, который кажется полностью придуманным на месте двумя друзьями, является “Шон из мертвецов”. Диалоги льются так естественно, а все ребята такие смешные, что трудно поверить, что они следовали жесткому сценарию. Но это так! Единственная сцена, где режиссер Эдгар Райт действительно позволил себе много импровизации, была в первой сцене в пабе Винчестера. Когда Ник Фрост пытается развеселить Саймона Пегга, описывая реальную жизнь завсегдатаев бара, Фрост каждый дубль говорил что-то другое, чтобы вызвать смех у Пегга.
В результате мы можем услышать такие слова, как “изобретатель передвижной дискотеки”, и каждый кадр смеха Пегга на 100% настоящий. Очевидно, что женщина, которую обвиняют в том, что она бывшая порнозвезда, была мамой подружки Райта. Надеюсь, подружка была не против услышать, как ее маму описывают как “маньяка-самоубийцу”.
Достучаться до небес
Джадд Апатоу – режиссер, который не избегает импровизации. На самом деле, он выделяет много времени для того, чтобы актеры могли делать дубли с разными репликами. Возможно, именно поэтому его комедии по продолжительности соперничают с “Унесенными ветром”, поскольку он не может выбрать любимые из всех уморительных вариантов.
В частности, один замечательный импровизированный момент есть в фильме Knocked Up, где Сет Роген с воодушевлением обсуждает фильм Стивена Спилберга “Мюнхен”. Первоначально в сценарии не было никакого упоминания о фильме, но поскольку это была одна из первых снятых сцен, Апатоу хотел передать реальные ощущения друзей, общающихся в баре. И действительно, что может быть лучше для иллюстрации мужской дружбы, чем обсуждение фильма о террористических атаках? Но кучка парней, обсуждающих фильм Спилберга уровня “Б”, – это забавный ход, и он прекрасно завершается фразой “Если кто-то из нас сегодня переспит, то только из-за Эрика Баны в “Мюнхене””.
В комментариях к DVD Апатоу сказал, что Спилберг на самом деле смотрел “Достучаться до небес” и нашел идею Мюнхена, ведущую к любому виду сексуального контакта, довольно уморительной. Так и должно быть, потому что так оно и есть.
Красотка
Самый милый фильм о проституции, снятый когда-либо, “Красотка” сделал Джулию Робертс звездой. И момент, который запомнился всем больше всего, никогда не должен был быть в фильме.
По словам режиссера Гэри Маршалла, 23-летняя Робертс приходила на съемки немного сонной после вечеринок. Одна из причин быть актером: приходить на работу с похмелья вполне допустимо. Поэтому в сцене, где Ричард Гир дарит Робертс ожерелье, Маршалл сказал ему защелкнуть его на ее пальцах в качестве сюрприза. Коробочка была мягкой, так что Маршалл не был каким-то садистским монстром, он просто хотел ее немного разбудить. Одна из причин не быть актером: люди могут угрожать вам насилием без сценария, чтобы не дать вам уснуть.
Во время съемки Гир захлопнул футляр, а Робертс задыхалась и хихикала от удовольствия – эту реакцию мы все хорошо помним. Но Маршалл все еще не думал, что это будет в фильме. Его добавили только в последнюю минуту, и это хорошо для Робертс, поскольку этот глупый смех сделал ее карьеру. Если бы вы сказали ей в детстве, что она станет знаменитой, сыграв уличную бродяжку, которая смеется над коробками, она, возможно, никогда бы не стала сниматься.
Сорокалетняя девственница
Апатоу наносит новый удар! В фильме “Сорокалетний девственник” Америка впервые попробовала свободный, импровизационный стиль Апатоу. Сцена “Знаешь, откуда я знаю, что ты гей” между Полом Раддом и Сетом Рогеном – одна из самых больших и длинных импровизаций, которая попала в окончательный вариант.
В оригинальной сцене была всего одна строчка “You know how I know you’re gay”, но актеры просто продолжали импровизировать. У них был бесконечный список того, что может сделать человека геем, и они не побоялись использовать все это! Хотя эта сцена очень смешная, она немного устарела, так как использовать слово “гей” как высшее оскорбление уже не так круто. Но если рассматривать ее как эпизод из старых времен 2005 года, то вполне можно считать ее уморительной.
Bridesmaids
Мелисса Маккарти выступала в Groundlings и сыграла достойную роль в Gilmore Girls, но никто не знал, насколько она действительно, безумно смешная, пока не появились Bridesmaids. Что делает ее прорывную роль удивительной, так это то, что она практически все придумала.
Это не значит, что каждая реплика была импровизацией, но МакКарти с первого дня сделала персонаж своим. В интервью GQ МакКарти сказала, что у нее сразу возник образ героини. На пробах она воплощала все свои безумные идеи до такой степени, что испугалась, что может быть слишком странной для этой роли. Однако режиссеру Полу Фейгу понравилась она и все ее безумные импровизации, и ее взяли.
Сцена в самолете, где она агрессивно заигрывает с “маршалом авиации Джоном”, была полностью в исполнении МакКарти. Бен Фальконе, который играл Джона и является настоящим мужем МакКарти, сказал, что он испортил большинство дублей, смеясь над каждым новым гротескным выходом МакКарти. Ее гений импровизации был прекрасно передан в фильме, и теперь она одна из самых успешных женщин-комиков всех времен. Хотя мы рады, что она не стала играть роль Гая Фиери. Услышать версию ее персонажа “Flavor Town” было бы слишком.
Охотники за привидениями
Когда вы думаете об “Охотниках за привидениями”, Рик Моранис, вероятно, не первый комик, который приходит на ум. Но его роль неловкого бухгалтера Луиса Талли является неотъемлемой частью фильма, и большинство его лучших реплик были полностью напечатаны.
Моранис не был первым кандидатом на эту роль, хотя сейчас трудно представить себе кого-либо другого. Первоначально роль была предложена Джону Кэнди, но он хотел сыграть ее с немецким акцентом и кучей собак. Когда это не устроило режиссера Айвана Райтмана, Кэнди отказался от роли. К счастью, Моранис был в восторге от сценария и воплотил в жизнь роль абсолютного ботаника. В сцене, где он устраивает вечеринку в своей квартире, он выдумал целый раздел, где представляет пару с бизнесом по чистке ковров и все их финансовые детали. Если вы думаете: “Ну и что, он просто знакомит людей, ничего страшного”, то попробуйте сымпровизировать суперспецифический диалог о бизнесе, управлении, налоговых кодексах и ипотечных ставках. Это трудно. И еще труднее сделать что-то из этого хоть отдаленно смешным, что Моранис делает с легкостью.
Охотники за привидениями
Возможно, “Охотники за привидениями” 2016 года не столь культовый и почитаемый фильм, как оригинал, но в нем все же есть несколько действительно замечательных моментов, многие из которых были полностью сымпровизированы. Возможно, это не покажется вам шокирующим, учитывая, что основной актерский состав – это выпускники SNL, Groundlings и UCB, но одна из самых смешных сцен была придумана человеком, не имеющим такой подготовки: Крисом “Тором” Хемсвортом.
Хемсворт официально является своего рода суперсозданием от Бога: с ним приятно работать, он безумно сложен, и теперь мы знаем, что он прирожденный импровизатор. Его первая сцена в фильме, где его герой, глуповатый парень Кевин, проходит собеседование на должность секретаря, была почти полностью придумана на месте. Сценарист Кэти Дипполд сказала, что им пришлось вынуть линзы из очков Кевина, потому что они были слишком отражающими для камеры. Затем, когда Хемсворт по рассеянности протер глаз через оправу, Мелисса Маккарти окликнула его, а Хемсворт просто согласился, заявив, что он специально вынул линзы, чтобы больше не чистить их. Если это не Кевин в точности, то ничто не может быть иначе.
Кроме того, один из лучших моментов фильма на 100% принадлежит Хемсворту. Его собака по кличке “Майк Хэт” – это момент импровизационного величия Хемсворта, и это действительно самое гениальное имя для собаки, которое только можно себе представить.
Другие парни
Четвертая совместная работа Адама МакКея и Уилла Феррелла, возможно, не так часто цитируется, как “Анкорман” или “Степные братья”, но это не значит, что в ней нет уморительных моментов. Из всех сцен, которыми Адам Маккей гордится больше всего, момент из “Других парней” возглавляет список.
В этой сцене полицейский Аллен Гэмбл, исполнитель роли Феррелла, объясняет Марку Уолбергу, как тунец может съесть льва, после того как Марки Марк пригрозил напасть на него и съесть живьем, как лев съел бы тунца. По словам МакКея, он спросил Феррелла: “Как тунец будет бороться со львом?”, а Феррелл сымпровизировал остальное. Это отличный момент, потому что ответ – это не набор односложных фраз или причудливых реплик. Гэмбл полностью продумал, как стая тунцов может одолеть короля джунглей, и он не упускает ни одной детали. Тот факт, что он представляет, что рыба может построить систему дыхания вне воды, сделанную из ламинарии, но не спешит признать, что сможет использовать ее только “час, час сорок пять”, – это блестящая импровизированная конкретика. Легко понять, почему это один из любимых моментов Феррелла у МакКея.
Zoolander
Бен Стиллер, возможно, слишком увлекся своей ролью идиота-модели в фильме “Зуландер”. Сцена, в которой Дэвид Духовны объясняет весь замысел использования мужчин-моделей в качестве обученных убийц, стала в миллион раз смешнее из-за простой ошибки.
Бен Стиллер так сосредоточенно слушал монолог Духовны, что совершенно перестал следить за своими репликами. Поэтому, когда наступила минута молчания и все уставились на Стиллера, чтобы он заговорил, он повторил свою первую реплику, ту самую, которая вызвала монолог Духовны в первую очередь: “Но почему именно мужчины-модели?” К счастью, вместо того, чтобы застыть или потребовать от Стиллера хоть раз выучить свои чертовы реплики, Духовны смирился с этим. “Ты серьезно? Я только что сказал тебе это минуту назад”, – с недоверием отвечает Духовны. Это действительно идеальный момент, который подчеркивает как абсолютный идиотизм великой мужской модели, так и недооцененный комический гений Духовны.
Goodfellas
На съемках “Гудфелласа” кумовство было в полном разгаре, но на этот раз оно привело к отличному выбору. Режиссер Мартин Скорсезе пригласил свою настоящую мать на роль мамы Томми ДеВито в фильме “Гудфеллас”. Во время сцены ужина Томми и его друзья-гангстеры заходят в дом его мамы, чтобы взять лопату для закапывания тела, когда его мама настаивает на том, чтобы они все съели полный ужин, прежде чем вернуться обратно.
Скорсезе не сказал маме, что у героев есть тело в багажнике – он просто сказал ей, что ее сын-киноактер возвращается домой, и она собирается приготовить им ужин. Таким образом, идя на сцену, миссис Скорсезе знала только, что будет разговаривать с сыном и его друзьями и что она покажет им картину, которую сделала. Все, начиная с объяснения Томми, как они только что сбили оленя, и заканчивая шуткой миссис Скорсезе “ты слишком много говоришь”, было сымпровизировано. Это настолько естественное исполнение, что она легко украла сцену у ДеНиро и заставила эту немного нестандартную комедийную сцену чувствовать себя как дома в мрачном, грязном, кровавом мире “Гудфеллас”. Кроме того, мы с удовольствием купили бы ее картину с собакой.
Умница Уилл Хантинг
То, что Робин Уильямс хорош в импровизации, не должно быть откровением. Комик был знаменит своим скорострельным мозгом и способностью придумывать бесчисленные вариации даже самых простых реплик. Честно говоря, этот парень сделал сценарий о странном пришельце с Марса, который впервые появился в сериале “Счастливые дни”. Это впечатляет.
Однако вы можете не подозревать, что один из его величайших импровизационных моментов был связан с его ролью в фильме “Умница Уилл Хантинг”, получившем премию “Оскар”. В основном серьезной роли Уильямс нашел способ привнести в сцены немного легкомыслия, не будучи при этом глупым. На ходу Уильямс придумал фразу о том, что его жена пукает во сне. Это забавный, почти ниоткуда взявшийся момент, который, тем не менее, подчеркивает глубокую любовь Уильямса к своей партнерше. Тот факт, что он смог превратить сцену о своей умершей жене в нечто смешное, очаровательное и реальное, показывает глубину его таланта. Это также доказывает, раз и навсегда, что пердеж всегда смешон.
Цельнометаллическая куртка
*NSFW video*
R. Ли Эрми был морским пехотинцем в реальной жизни и снялся в пяти фильмах о войне, прежде чем появилась “Цельнометаллическая куртка”. Но первоначально он был нанят только в качестве технического консультанта. Тот факт, что Р. Ли Эрми будет постоянно находиться на съемочной площадке и кричать на вас, если вы что-то сделаете не так, немного пугает.
Но Эрми не собирался сидеть и просто советовать – если Эрми что и делает лучше всего, так это выкрикивает потрясающие креативные оскорбления. Поэтому он попросил парня снять, как он тренирует статистов, крича и оскорбляя их весь день напролет, что он делал полностью в образе. Режиссер Стэнли Кубрик увидел магию крика Эрми и дал ему роль. Кубрик также был достаточно умен, чтобы дать Эрми волю сценарию. Эрми признается, что первоначальный диалог для его персонажа не был реалистичным и не соответствовал его стандартам, поэтому почти все, что он говорит, полностью принадлежит ему. Поэтому нам очень хочется увидеть, как Эрми сойдется с Раддом и Роганом в раунде “Знаешь, откуда я знаю, что ты гей”. В конце концов, у Эрми есть несколько очень креативных способов указать курсантам на их предполагаемую голубизну.
Энни Холл
Восхвалять Вуди Аллена в наше время кажется немного странным, поэтому нам придется просто отстраниться от его настоящей жизни и наслаждаться его прошлыми работами. На самом деле это довольно просто, потому что фильм “Энни Холл” просто великолепен, и в нем есть один из лучших несписанных моментов.
В сцене, где все пытаются заставить героя Аллена принимать кокаин, кульминационный чих был случайностью. Прежде всего, немного странно видеть, как группа взрослых людей среднего возраста пытается заставить другого взрослого человека нюхать кокаин. Когда D.A.R.E. говорил о давлении сверстников, вы никогда не представляли себе группу усатых взрослых, которые пытаются подтолкнуть вас к наркотикам. Но время чихания настолько идеально, что это действительно чудесная случайность.
Аллен сохранил эту сцену в фильме, но не был уверен, что она останется. После того как на пробном показе люди сошли с ума от этого момента, Аллен оставил ее в фильме и подарил нам самую смешную сцену о наркомании, по крайней мере, до тех пор, пока не появилось то, что сейчас есть.
Тутси
Еще один мастер импровизации, Билл Мюррей, на которого можно положиться, может сделать любой фильм лучше, просто находясь в нем. В “Тутси” и так был замечательный актерский состав, но Мюррей все равно выделяется в роли драматурга-подражателя. Во время сцены вечеринки, где Мюррей обсуждает тонкости своих представлений о театре, не было буквально никакого сценария. Мюррею просто сказали рассказать историю, что он и сделал. Очевидно, что он очень хорошо знал тип артистичного, претенциозного писателя и с удовольствием продолжил рассказывать о своих раздутых художественных идеалах. Если бы только нам удалось увидеть часть шедевра героя “Возвращение на канал любви”, мы уверены, что это было бы бездарное произведение искусства. Внимание Голливуд: срочно приступайте к работе над спин-оффом!