Смерти в фильмах ужасов, которые каждый раз переворачивают наши головы
Жанр ужасов связан с самыми разными страшными вещами, от призраков и вампиров до серийных убийц и психологических культов. Но несмотря на разнообразие монстров, скрывающихся в мире, все фильмы ужасов объединяет одна общая черта: они все о смерти. Будь то откровенный слэшер или более психологический фильм, герои фильмов ужасов всегда беспокоятся о том, что им отрубят голову или высосут душу. Это то, что заставляет “королев крика” кричать, а зрителей – ходить на фильмы.
Конечно, в жанре, где так много убийств и хаоса, нужна действительно особенная смерть, чтобы выделиться. Но когда режиссер создает действительно уникальное убийство или действительно шокирующую смерть – такую, которая заставляет нас отвисать челюсти и выпучивать глаза, – эта сцена останется в памяти травмированных фанатов на долгие годы. От паразитических космических существ до трагических выстрелов из дробовика – вот те смерти из фильмов ужасов, которые каждый раз заставляют нас вскружить голову.
Чужой – Знакомство с грудным монстром
Фильм “Чужой”, снятый Ридли Скоттом, вышел на экраны в 1979 году, и все эти годы спустя люди все еще говорят о грудном монстре. Сцена начинается достаточно невинно. Экипаж корабля “Ностромо” сидит за обеденным столом и наслаждается совместной трапезой. Они смеются и подшучивают друг над другом, и все они рады, что с их приятелем Кейном все в порядке. Всего несколько минут назад Кейн был без сознания, с каким-то существом, прикрепленным к его лицу, но теперь с ним, кажется, все в порядке, пока он не начинает биться в конвульсиях.
Крича, как раненое животное, Кейн падает на стол и неудержимо трясется. Но когда его друзья пытаются помочь, из его груди вытекает струйка крови. Его коллеги приходят в ужас, и тогда мы понимаем, что под его кожей что-то движется. А через несколько секунд из его груди вырывается паразит, разбрасывая по комнате галлоны крови. Это маленький детеныш ксеноморфа, и он убегает, прежде чем кто-то успевает его убить, оставляя после себя безжизненное тело Кейна.
В дополнение к тревожным сексуальным образам, сцена со вскрытием грудной клетки играет на наших страхах перед червивыми существами, ползающими внутри наших тел, и тем, что может случиться, если они захотят выбраться наружу. И хотя с момента выхода “Чужого” на экраны прошло уже четыре десятилетия, эта висцеральная сцена и по сей день вызывает у нас тошноту.
Апостол – донести суть до зрителя
Вот хороший совет для героев фильмов ужасов: перестаньте посещать острова, где живут языческие культы. Такие поездки никогда не заканчиваются ничем хорошим. Этот урок Томас Ричардсон усвоил на собственном опыте в фильме “Апостол”. Режиссер Гарет Эванс рассказывает Томасу, как он проникает на остров Эрисден в надежде спасти свою сестру от кровожадной религиозной группы. По пути он обливается кровью, ему отрезают пальцы, он близко знакомится с местной растительностью. Но в самой ужасной сцене Томас оказывается сторонним наблюдателем, не имеющим возможности вмешаться, когда невинный молодой человек “очищается” самым садистским способом.
Джереми – милый парень, который влюблен в прекрасную девушку по имени Ффион. Но когда ее отец-психопат всаживает нож ей в брюхо, Джереми подставляют под удар. Затем его бросают на отвратительное пыточное устройство под названием “Стойка язычника”. Его голова и конечности удерживаются на месте костедробильными тисками, и пока бедняга кричит от страха и боли, ржавый бур медленно, но верно сверлит его череп. Это шокирующе жестокая сцена, которая становится еще хуже от того, что Джереми такой милый, и когда сверло оставляет зияющую дыру там, где раньше был его мозг, мы отворачиваемся от экрана как можно быстрее.
Хижина в лесу – Монстры выходят поиграть
Фильм “Хижина в лесу” потрясающий во всех отношениях. Это блестящий метакомментарий к жанру ужасов, а сам фильм – настоящий ужастик с довольно жуткими сценами. Кроме того, это один из самых уморительных фильмов ужасов. Это тот фильм, который заставляет зрителей смеяться и задыхаться одновременно, и это особенно верно в тот безумный момент, когда все монстры вырываются из своих клеток и убивают всех на своем пути.
Почти все существа, которых только можно представить, участвуют в этой бойне. Здесь и кузен Пеннивайза, и дерево из “Зловещих мертвецов”, и нестандартный Ценобит. Здесь есть кобры, единороги и летучие мыши, и это еще не говоря об оборотне, роботе с жужжащей пилой или зубастой балерине. Каждый монстр убивает по-своему. Плохие парни из “Чужих” поджигают людей, группа хирургов-садистов проводит болезненную операцию, а мерзкая старая карга вырывает душу солдата прямо из его тела.
Но самой запоминающейся сценой смерти должна быть сцена, когда у бедняги Хэдли наконец-то исполняется его желание. Все, о чем мечтал этот парень, – увидеть тритона в действии. Конечно, он хотел увидеть, как тритон съест кучу подростков, но все равно, у каждого есть мечта. И эта мечта становится реальностью, когда голодный тритон подползает к нему и начинает есть. Его реакция бесценна, а когда чудовище начинает стрелять кровью из своего дыхательного отверстия, что ж, это глазурь на невероятно жутком торте.
Don’t Look Now – тесаки для мяса и красные плащи
Don’t Look Now был “Наследницей” 1970-х годов. Оба фильма о горе, оба фильма о родительстве, и оба фильма абсолютно ужасающие. Фильм “Не смотри сейчас” режиссера Николаса Роэга рассказывает историю Джона и Лоры Бакстер, супружеской пары, борющейся с депрессией после того, как их дочь внезапно утонула. Они отправляются в Венецию, надеясь убежать от своего прошлого, но от травмы не убежишь. Она всегда выслеживает тебя, а иногда всаживает тесак в шею.
На протяжении всего фильма Джон постоянно видит маленькую девочку в красном плаще. Так получилось, что именно в такой же наряд была одета его дочь в день своей смерти. Джон – рациональный человек, не верящий в сверхъестественное, но в конце фильма он догоняет ребенка, надеясь, что, возможно, это его дочь вернулась из могилы. Но когда фигура в капюшоне оборачивается, глаза Джона расширяются от страха. Это не ребенок. Это серийный карлик-убийца, который перерезает ему горло и оставляет истекать кровью на полу. И сколько бы раз мы ни смотрели этот фильм, мы все равно пугаемся каждый раз, когда этот карлик оборачивается.
Наследственность – Худшая в мире поездка в автомобиле
Наследственность” – это фильм, который действительно вскружил голову, особенно Чарли Грэм. Она – неловкий маленький ребенок с аллергией на орехи, а это значит, что кто-то должен был сказать ей держаться подальше от торта с ореховой начинкой. Как только она откусывает кусочек, у нее начинается анафилактический шок, поэтому ее старший брат Питер переходит в режим NASCAR. Он срывается с места и мчится в больницу так быстро, как только может, а Чарли все это время находится на заднем сиденье, отчаянно задыхаясь.
Тогда Чарли решает высунуть голову в окно, надеясь, что это поможет ей перевести дух. И это могло бы сработать, если бы посреди дороги не лежал мертвый олень. Питер видит труп в последнюю секунду и в бешенстве сворачивает с дороги. К несчастью, он сворачивает прямо к телефонному столбу. Внезапно раздается тошнотворный стук, и голова Чарли слетает с плеч.
Этот момент возникает абсолютно из ниоткуда. Зрители ожидали, что Чарли будет главным героем всего фильма. В конце концов, не во многих фильмах хватает смелости убить ребенка. Но не прошло и половины фильма, как 13-летняя девочка была обезглавлена, а на лице Питера – выражение абсолютного шока и ужаса – тот же взгляд, что и у всех нас, когда голова Чарли покатилась по дороге.
Туман” – самая мрачная концовка из когда-либо снятых.
В 1980 году Стивен Кинг опубликовал “Туман”, жуткую новеллу о людях, оказавшихся в ловушке в супермаркете, когда на город опустился таинственный туман. В тумане живут монстры – чудовища, которые хотят попасть внутрь магазина – и, пройдя через ад, небольшой группе выживших удается спастись. Книга оставляет их судьбу неясной, но есть шанс, что им удастся выбраться живыми. Но, очевидно, такой загадочный финал был недостаточно хорош для Фрэнка Дарабонта. Когда он адаптировал историю Кинга для экранизации, он захотел показать нам, что именно случилось с теми, кому удалось спастись. И, предупреждая спойлеры, это не совсем приятный финал.
Выбравшись из магазина, наполненного психами, и с парковки, кишащей жуками-убийцами, пятеро выживших уезжают в туман, надеясь найти помощь. Они едут несколько часов, и в конце концов в их машине заканчивается бензин. Сидя на обочине дороги, они думают о том, что может случиться, если на них нападет та штука с шипастыми щупальцами или если их оплетут гигантские пауки. Разорванные на части потусторонними монстрами, они не представляют себе мирной смерти, поэтому решают покончить с собой. К сожалению, у них всего четыре патрона, поэтому лидер группы совершает самоубийство, убивая всех, включая своего 8-летнего сына.
Это абсолютно разрушительная сцена. Машина заполнена трупами, а наш герой кричит во всю мощь своих легких. Но тут, в довершение ко всему, мимо проезжают военные. Если бы только выжившие подождали минуту или две, они бы нашли спасение. Вместо этого мы получаем самую нигилистическую концовку в истории кинематографа, которая и по сей день не дает покоя поклонникам ужасов.
Кошмар на улице Вязов – кровавый дебют Джонни Деппа
Фредди Крюгер – один из самых изобретательных серийных убийц в кино. По данным Rotten Tomatoes, этот убийца в свитере зарезал по меньшей мере 39 детей. Он превращал их в кукол, разбивал о телевизоры и превращал в мотоциклы. Но самым культовым убийством Крюгера остается одно из самых первых: когда он превратил Джонни Деппа в Старого Фейтфула.
Смысл фильма “Кошмар на улице Вязов” прост. Не засыпай, иначе Фредди Крюгер убьет тебя во сне. Но бедный старина Глен просто не может заснуть. И когда он засыпает в своей постели, появляется Фредди, готовый к веселью. Его рука в перчатке вылезает из матраса Глена и утаскивает кричащего подростка в пропасть. Наступает пауза, всего на секунду, а затем из кровати вырываются галлоны и галлоны крови. Она темная, красная и отвратительная, и кажется, что гейзер длится вечно.
Знамение – Дьявол идет впереди
Если ты пришел к Антихристу, лучше не связываться, иначе твоя голова покатится по земле. Так происходит в фильме “Омен”, классическом фильме ужасов 1976 года. В фильме речь идет о послу США Роберте Торне, который подозревает, что его приемный сын Дэмиен может быть порождением Сатаны. И Торн не единственный, кто считает, что у Дэмиена может быть очень плохой отец. Фотограф Кит Дженнингс также задается вопросом, есть ли у Дэмиена демоническая ДНК, поэтому он объединяется с Торном, чтобы выяснить правду об этом жутком ребенке.
В конце концов, их поиски приводят их в Израиль, где они узнают, что есть только один способ победить Антихриста: пронзить его семью священными кинжалами Мегиддо. Естественно, Торн не хочет убивать своего приемного сына, но Дженнингс полон решимости предотвратить Армагеддон. Но когда он отправляется за ножами, силы зла решают, что этот парень должен уйти. Когда рабочий грузовик “случайно” катится вниз по склону, из его кузова вылетает гигантское стекло. Дженнингс смотрит вверх в самый неподходящий момент, и стеклянный лист в замедленной съемке отправляет его голову в полет. Это невероятный спецэффект, который шокирует нас независимо от того, сколько раз мы его видели, и является доказательством того, что если ты связываешься с Сатаной, то тебе придется расплачиваться с дьяволом.
Сканнеры – мать всех мигреней
Дэвид Кроненберг – король боди-хоррора, и в фильме “Сканнеры” он продемонстрировал все свои способности. Вышедший в 1981 году фильм “Сканнеры” происходит в мире, где существуют экстрасенсы, и, естественно, люди, умеющие читать мысли, являются следующим большим шагом в частной охране. В самой взрывоопасной сцене фильма охранная компания ConSec планирует продемонстрировать свои услуги “сканера”, пригласив мягкого человека, умеющего читать мысли, продемонстрировать свои способности. К сожалению, когда он обращается к добровольцам, он выбирает парня по имени Дэррил Ревок, который оказывается сверхмощным телепатом. Хуже того, Ревок – злобный придурок, поэтому, когда непритязательный сканер пытается проникнуть в его мозг, Ревок переводит стрелки. Бедняга начинает трястись и дергаться, пока Ревок атакует его разум, ухмыляясь как маньяк все это время. Непритязательному сканеру явно больно, его мучает самая страшная в мире головная боль, и когда психическое давление становится слишком сильным, его голова взрывается на всю округу. Кровь и мозги разлетаются повсюду, и эта сцена и сегодня поражает воображение.
Такер и Дейл против Зла – Смерть от древесной дробилки
В жанре ужасов принято считать, что деревенщины – это психопаты, которые только и ждут, чтобы зарубить вас бензопилой. Но фильм “Такер и Дейл против зла” переиначивает это клише: Алан Тьюдик и Тайлер Лабайн играют роли двух старых добрых парней, которые никак не могут успокоиться. Пока милые Такер и Дейл работают над ремонтом своего домика на отдыхе, группа студентов колледжа принимает их за деревенщин в стиле “Избавления”. А поскольку эти ребята насмотрелись фильмов ужасов, они объявляют войну деревенским мужланам.
Конечно, эти дети не слишком искусны в убийстве, и каждый раз, когда они пытаются это сделать, они просто убивают себя чрезвычайно страшными способами. Возможно, самый поразительный момент происходит в тот момент, когда Такер сбрасывает бревна в дробилку для древесины. В этот момент один из студентов колледжа, вооруженный отверткой, подкрадывается к деревенщине и пытается запрыгнуть ему на спину. К несчастью, Такер в этот момент наклоняется, и парень летит прямо в машину. Охваченный ужасом Такер делает все возможное, чтобы вытащить парня, но он оказывается покрыт липкими, красными кусочками студента колледжа. Эта сцена ужасна и смешна в равной степени, и Такер делает ее еще смешнее, когда спрашивает искалеченного парня, все ли с ним в порядке. Он, конечно, не в порядке, но что касается самой сцены, то она чертовски хороша.
You’re Next – смешение плохого парня
Каждая смерть в You’re Next – это нечто особенное. Например, женщине перерезают горло, натолкнувшись на бритвенную проволоку, а парня зарезают практически всеми существующими инструментами. Но из всех причудливых и фантастических убийств сцена смерти от блендера гарантированно превратит головы в смузи.
В конце этого триллера о вторжении в дом девушка Эрин расправляется с убийцами в масках, которые расправились с семьей ее парня. Но впереди еще больше врагов. Как выясняется, убийц нанял брат ее парня Феликс, который надеялся убить свою семью, чтобы унаследовать состояние родителей. К сожалению, Феликс не знал, что Эрин, по сути, Джейсон Борн. Поэтому, когда они наконец ссорятся, Эрин пускает в ход кухонную утварь. И хотя кастрюли и ножи пришлись как нельзя кстати, Эрин совершает переворот, вонзая лезвия блендера в голову Феликса. А затем, чтобы убедиться, что он не сбежит, она подключает блендер к стене и делает себе коктейль для мозгов. В этой сцене собраны все элементы, необходимые для фантастической смерти в фильме ужасов – креативность, комедия и огромное количество крови – и они прекрасно сочетаются друг с другом.
Зомбилэнд – Прощай, Билл Мюррей
Появление Билла Мюррея в фильме “Зомбилэнд” – величайшее камео всех времен. С этим не поспоришь. Это научный факт. Но что делает его таким великим? Во-первых, Мюррей играет самого себя, пытаясь выжить в зомби-апокалипсисе. Во-вторых, Мюррея взрывают до основания в одной из самых истеричных смертей, когда-либо запечатленных на пленке.
Все начинается достаточно невинно. Группа выживших, тусующихся в Голливуде, решает провести ночь в особняке Мюррея. Сначала дом кажется заброшенным, но затем комик выходит из тени, спотыкаясь. Его кожа бледная, руки вытянуты, и он стонет, словно один из живых мертвецов. Как выясняется, он просто разыгрывает мертвеца, но зомби-убийца Колумб не в курсе шутки.
Когда Мюррей, шатаясь, входит в комнату, Коламбус достает дробовик и стреляет в актера в упор. Шутка идеально подобрана по времени и невероятно шокирует, а когда Мюррея спрашивают, не жалеет ли он в последний раз, он произносит одну из самых смешных финальных реплик в истории ужасов: “Гарфилд, может быть”. Затем с протяжным последним вздохом комик расстается с призраком, представив уморительную сцену смерти в фантастическом фильме о зомби, который никогда не теряет своей остроты.