Уморительные подделки знаменитых фильмов о монстрах
Классические моменты из фильмов ужасов остаются с нами навсегда, например, когда грудной монстр пел “Hello My Baby”, выскочив из Джона Херта в “Чужом”, или когда Джейсон Вурхиз впервые надел свою фирменную хоккейную маску в “Пятнице 13-е”. Мы были свидетелями рождения иконы, а затем возрождения, а затем послеродового периода. Поскольку повторение и повторение – любимый вкус Голливуда. В конечном счете, “Шаркнадо” никого не обманул, заставив поверить в то, что они стали свидетелями следующих “Челюстей”, но зато заставил посмеяться пару раз. Конечно, какой-то парень, преследующий по лесу черный мусорный мешок, покрытый вазелином, с ручной куклой в качестве головы, не вызовет восторгов критиков, но легендарная ужасность оставляет свой след.
Пес-монстр
В фильме “Пес-монстр” рассказывается о группе музыкантов во главе с Элисом Купером – собственно, смысл существования этого фильма – в роли рок-н-рольщика Винса Рэйвена, который возвращается в свой родовой дом в Фогсильвании, чтобы снять музыкальное видео. Во время съемок в отдаленном поместье шок-рокера кусает мохнатая тварь, бродящая по вечно мрачной территории. Также кажется, что он узнал о старом семейном проклятии – ликантропии. Однако, в отличие от Лон Чейни, в этом фильме нет ни малейшего намека на тайну домашнего недуга Алисы, и забавный фильм превращается в прогулку по тропической стране фильмов ужасов. По своей сути, “Пес-монстр” – это не более чем расширенный музыкальный клип, где Элис отрывается в костюме волка.
Технически “Пес-монстр” не является прямым копированием “Человека-волка” или даже “Воя”, хотя в нем много заимствований из многих классических и неоклассических фильмов об оборотнях. Детище итальянского мастера жанра Клаудио Фрагассо – да, того самого человека, который стоит за “лучшим худшим фильмом, когда-либо снятым”, “Троллем 2” – этот фильм требует не просто отстранения от неверия. Он требует от зануды-хоррориста стойкости духа. Помимо сюжета, этот отстойный фильм содержит кучу банальных эффектов грима волка и полусерьезную последовательность трансформации, которая выглядит как отбракованный ролик, присланный восьмилетним ребенком на прослушивание на должность VFX супервайзера в ремейке “Нечто” Джона Карпентера.
Очевидно, что Monster Dog поднял ногу, а зритель пожинает плоды. Этот фильм рекомендуется только ботаникам ужасов и поклонникам Элиса Купера.
Кровавое убийство
Иногда просмотр фильма может превратиться в забавную игру по подбору фильма-оригинала – особенно это касается всех сокровищ культовых фильмов, которые содержатся практически в любом фильме Квентина Тарантино. С другой стороны, в некоторых фильмах, кажется, не осталось ни одной оригинальной кости в их изъеденной пастишами туше. Кровавое убийство” – как раз такое разочарование гиены из фильма ужасов.
Список полных и абсолютных подделок “Пятницы 13-го” выглядит примерно так: легендарный убийца по имени “Тревор Мурхаус” обвиняется в череде жутких смертей. Мы уже начинаем подозревать. Он носит хоккейную маску. Что-то прогнило в штате Синемарк. Кучка вожатых бегает по территории кемпинга, пьет, курит, ныряет в воду и занимается блудом. Теперь у нас возникает отчетливое ощущение дежа вю. Жутковатый смотритель территории/тауни/бродяга предупреждает ничего не подозревающих вожатых об их предстоящей гибели. Вау, они даже не пытались, не так ли?
О, конечно, в “Кровавом убийстве” есть несколько элементов пост-крика, подмигивание четвертой стеной время от времени. Есть даже попытка развить персонажа или двух. Шучу! Это не что иное, как стандартные персонажи, которых парень в хоккейной маске нарезает кубиками в тартаре Soylent Green. В этой подогретой, откровенной краже “Пятницы 13-го” нет никаких достоинств, кроме уморительного смеха.
Королева Конга
Конечно, “Королева Конга” – это шутка на ремейк “Кинг-Конга” Дино Де Лаурентиса. Однако, если принять его за чистую монету, то даже его шутливой привлекательности не хватило, чтобы придать фильму больше шарма, чем “Страшному кино 19”, но он довольно быстро перешел на постлагерную территорию. В фильме также снялась небольшая знаменитость из Великобритании Рула Ленска – наиболее известная в Штатах благодаря своей самовосхваляющей рекламе V05 и шутке Джонни Карсона “Кто, черт возьми, такая Рула Ленска?” – в главной роли обезьяны.
Выпущенный в 1976 году, “Королева Конга” переворачивает сценарий, поскольку режиссер Ленска, Люс Хабит, отправляется в Африку на своем судне “Освобожденная леди”, чтобы снять фильм. Оставшись без главной мужской роли, она и ее команда меняют пол, похищая Рэя Фэя, актера британских сериалов и мыльных опер Робина Асквита. Прибыв на континент, они обнаруживают партию лилейно-белых африканцев, которые поклоняются алтарю королевы Конг. В конце концов, неловкий костюм существа, э-э, обезьяны, влюбляется в Фэя, и они раскачиваются на Биг-Бене. В конце фильма Фэй выступает с раздутой, но забавной феминистской диатрибой, призванной заставить власти сочувствовать гигантской леди-горилле.
Честно говоря, благодаря перевернутому сценарию и феминистскому подтексту, фильм получился довольно забавным. Наряды симов просто смехотворны, а актерская игра и диалоги, по большей части, превосходят даже собственную попытку пародии.
Я был подростком Франкенштейном
Роман Мэри Шелли “Франкенштейн” – бесспорная классика, а экранизация Джеймса Уэйла 1931 года – не менее культовая, чем книга, если не более. Но не все Франкенштейны созданы одинаковыми.
В 1957 году малобюджетный продюсерский дом Самуэля З. Аркоффа и Джеймса Х. Николсона “American International Pictures” снял неполноценный фильм. Стремясь нажиться на монстре, ставшем общественным достоянием, они создали фильм “Я был подростком Франкенштейна” в качестве дешевого развлечения для кинотеатров. Не располагая значительным бюджетом Universal, они довольствовались урезанными спецэффектами, изображая титулованное существо с головой, похожей на неправильной формы проект гончарного кружка, в джинсах и футболке.
Главный безумный ученый, профессор Франкенштейн, которого с искренним обаянием сыграл телеактер Уит Бисселл, натыкается на жертву автомобильной аварии. Он собирает свой кошмар из частей тела, которые, по всей видимости, хранятся в ящиках. Естественно, скрипучий агрегат бунтует, убивая по первому требованию, когда его кто-то пугает. Старое глиняное лицо получает новую рожу как раз к моменту казни существа на электрическом стуле, что дает актеру Гэри Конвею возможность как следует поиздеваться над ним.
В конечном итоге, однако, у IWATF достаточно сердца, чтобы стать классикой абсурдизма. В-фильм и его продолжения оказались весьма успешными, что позволило AIP снять половину отставания для Mystery Science Theater 3000 – в дополнение к адаптациям Эдгара Аллена По Роджера Кормана, первому фильму Фрэнсиса Форда Копполы “Деменция 13” и бесчисленным классическим фильмам в стиле блэксплотейшн, таким как “Фокси Браун”. Трижды за дом, который построил Шлок.
Дорогая куколка
American Girl – это кукла, о которой мечтает каждая маленькая девочка, оказавшаяся в тисках гендерных стереотипов. Они не только необычайно дороги, но и имеют серьезную проблему с убийством своих владельцев – о, подождите. Это не American Girl, а Dolly Dearest, фильм 1991 года, которая совершенно не похожа на вышеупомянутую дорогую игрушку. Несмотря на то, что они похожи, Долли – это, скорее, полная и абсолютная подделка уже поднадоевшей серии Child’s Play.
Это также, вероятно, не та главная роль, которую Дениз Кросби искала после ухода из “Звездного пути: Следующее поколение” в 1988 году. Тем не менее, она играет роль матери маленькой девочки, которая находит фарфоровую куклу, населенную духом Санзиа, просто слоняющуюся по недавно приобретенной фабрике кукол ее отца в Мексике. Достаточно сказать, что с этой жуткой игрушкой все пошло наперекосяк – серьезно, почему кто-то вообще покупает эти ужасные вещи? Это всегда заканчивается убийством. Как обычно, молодую девушку обвиняют в массовом убийстве в стиле взрослых, после чего начинается хаос и куклы-убийцы.
Dolly Dearest – это прежде всего неэффективный фильм об игрушках-убийцах, но он иллюстрирует два важных момента: Во-первых, в жанре “кошечки-убийцы” всегда трудно воспринимать главных героев всерьез – как игрушка ростом в два фута продолжает убивать всех этих взрослых людей? Более того, Рипу Торну следовало бы держаться подальше от британского акцента.
Кол
После того как “Челюсти” попали в воду в 1975 году, пловцы повсюду стали проверять наличие бродячих плавников на пляже, в ванне, раковине, черт возьми, даже в туалете. Повальное увлечение акулами-убийцами оказалось слишком прибыльным для Голливуда, итальянских поддельных режиссеров и даже Турции. В результате, мы застряли с культурным курьезом Col .
Говоря о ваннах, в следующий раз, когда вы обнаружите пропажу своей резиновой акулы, обратитесь к Кунейту Аркину и Сетину Инанчу – парням, которые также ответственны за главную роль и режиссуру, соответственно, турецких “Звездных войн”. Ладно, может быть, титульная акула и не была игрушечного размера, но выглядела она так, будто была сделана из гофрированного картона, раскрашенного акриловыми красками. Фильм также полон заимствованных кадров, включая кадры, взятые прямо из других фильмов, например, из фильма-самородка, а также темы “Челюстей”, “Рокки” и некоторые, несомненно, неавторизованные песни Led Zeppelin.
Что касается сюжета, то о нем вообще не приходится говорить, по крайней мере, о том, что имеет хоть какой-то смысл. Мы начинаем с отрывочных флэшбэков, в которых какой-то усатый парень, которого нам так и не представили официально, едет на мотоцикле, надирает людям задницы, а потом получает пинок под зад. В какой-то момент он сражается с зомби, а затем оказывается на корабле, сражаясь с титулованной акулой. Есть также необъяснимые моменты из шпионских фильмов, неприятное нападение, близкое к сексуальному, и огромное количество женщин в бикини. Фин.
Col, возможно, бессовестно заимствован из “Челюстей”, но в итоге он оказывается собственным порождением кинематографического безумия.
Ужас пляжа “Вечеринка
После выхода на экраны в 1954 году фильма “Существо из Черной лагуны” человек-жабра стал одним из новых возлюбленных ужасов Америки – как в прямом, так и в переносном смысле, поскольку старина ГМ был неравнодушен к героине фильма Джули Адамс Кей. В результате все стали избегать лагун, в которых было хоть что-то мутное, а в умах режиссеров ужасов повсеместно появился новый фетиш – человек-рыба.
Опираясь на успех Universal, любитель “B-flick” Дел Тенни не может определиться, то ли это фильм о драках байкеров, то ли подделка под пляжную вечеринку, то ли фильм о монстрах, пошедших не по науке. Фильм 1964 года “Ужас с пляжа” – это неудачная попытка подражать Фрэнки Авалон и “Черной лагуне”. Однако “Вечеринка на пляже” выходит из пастиша как раз достаточно смехотворной, чтобы быть интересной.
Титулованные ужасы – неряшливые, лоскутные водные монстры, которые, кажется, постоянно участвуют в конкурсе по поеданию хот-догов – создаются, когда партия токсичных отходов соединяется с затонувшими скелетами моряков, используя плохую временную съемку. По какой-то странной причине люди не могут обогнать этих утомительно медленных рыб, которые успевают сожрать вагон с туристами и целую вечеринку, прежде чем единственная достойная актриса фильма, чернокожая горничная Эулабеле, проливает соду на руки одного из существ, обнаруживая их слабость.
Очевидно, не красота убила чудовище. Это была соль. Так как же эти морские существа выжили в океане?
Биоопасность
В период с 1979 по 1986 год официальных “охот на жуков” явно не хватало, поскольку компания 20th Century Fox взяла передышку от франшизы “Чужой” между опусом Ридли Скотта и пульсирующим продолжением Джеймса Кэмерона. В то же время, конечно, не было недостатка в фильмах о ксеноморфах, пытавшихся заполнить пустоту, так как на задворках Голливуда появилась настоящая рог изобилия клонов, от изобретательных до откровенно плачевных.
Biohazard был одним из последних. Опоздавший к тотализатору “Чужого”, он опередил сиквел Кэмерона на несколько месяцев. В фильме Анжелика Петтиджон – наиболее известная как женщина-воин Шахна из эпизода “Звездный путь: Оригинальный сериал” “Игроки Трискелиона” – телепатически случайно переносит межгалактическое чудовище на планету. Теперь, когда он на свободе среди землян, она должна использовать свое огромное декольте, эээ, силу, чтобы выследить космическое отродье, пока оно не полакомилось всеми – от бродяг, политиков до ничего не подозревающих и неудивительно стройных купальщиц.
Если быть до конца честным, то режиссер Z-класса Фред Олен Рэй не так уж много сделал для сюжета, кроме как собрал вместе несколько удобных декораций для главного крипазоида фильма – его играет пятилетний сын режиссера, что делает его мини-Ме ксеноморфом. Неповоротливое существо, чьи межпланетные портные забыли снять с него молнию в одной последовательности, умудряется источать ноль угрозы, прежде чем хромает к своему завершению после удивительно долгих 75 минут. Это не значит, что “Biohazard” лишен своих прелестей, хотя его фейсхаггеры, которые выглядят как рыжий флоппи, не являются одним из них. Поскольку ролик с ляпами в конце фильма длится почти десять минут, само собой разумеется, что серьезным киноманам он не подойдет.
Махакаал
“Раз, два, Шакаал идет за тобой”. Секундочку, мы не так запомнили эту фразу. Однако вы можете узнать ее, если когда-нибудь смотрели болливудскую версию “Кошмара на улице Вязов”, известную как Mahakaal. Очевидно, что в некоторых частях света, например, в Индии, международное авторское право не является обязательным. Это позволяет кинематографистам, таким как индийские поставщики низкопробных фильмов The Ramsay Brothers, брать на себя больше, чем некоторые вольности при воссоздании популярных голливудских фильмов, таких как их повторная версия “Кошмара”.
Студентка колледжа Анита, живущая среди высших каст Индии, оказывается в плену ужасных кошмаров, которые кажутся слишком реальными. Во время ночевки ее подруга Сима умирает ужасным образом, из-за чего ее парень Парам попадает в тюрьму, а позже его тоже режут на куски. Кажется, что бывший убийца детей Шакаал реинкарнировал в снах этих индийских богатых детей. В конце концов, как и Нэнси до нее, Анита вытаскивает изверга в реальный мир, превращая его в убийцу детей, начинку для сэндвича с гвоздями.
Признаться, у этого “Кошмара” есть свой собственный, очень болливудский вкус. Жуткие декорации и причудливый сюрреализм вклиниваются между пикниками на пляже и целыми музыкальными номерами, в которых актеры выплясывают. Между тем, персонаж-комик, одетый как Майкл Джексон из “Bad”, перемежает клоунские выходки с “ужасными” моментами ужаса.
Ничто так не говорит о надвигающейся гибели, как танцевальный номер.
Хобгоблины
Что такое гремлин? Его определяют как маленького нахального жулика, который заставляет электронику икать, а машины глохнуть, когда мы опаздываем на работу. Так что же такое хобгоблин? Ну, это либо общий термин для “озорного импа”, либо откровенное копирование причудливого классического фильма Джо Данте “Гремлины”.
Популярность любимого современного монстра 1984 года, созданного соратниками Роджера Кормана по киношколе, неоспорима, а жуткая рождественская классика вдохновила на создание собственного сиквела, а также множества подражателей. Ультранизкобюджетные “Хобгоблины” попытались заработать на этой любви к гремлинам спустя целых четыре года после выхода оригинала и за два года до появления в прокате продолжения. Другие основные проблемы: помимо явно поддельных существ и сюжетной шпаргалки “Останови нас после полуночи”, фильм настолько непреднамеренно смешон, что каламбуристы из Mystery Science Theater 3000 едва ли потели – не то чтобы их комментарии не были абсолютно уморительными.
Старик следит за хранилищем, полным “инопланетян”, которые выглядят подозрительно похожими на дешевые подделки. Инопланетные твари создают фантазии, которые убивают вас. Естественно, актерский состав полон одномерных архетипов, таких как девственная, но извращенная подружка, секс-горшок, крутой парень, который вступает в затяжную дуэль на газонных граблях с главным героем, и “очаровательный” мужлан, помешанный на сексе по телефону. Самой необъяснимой последовательностью в фильме является концовка, где старик-охранник решает взорвать хобгоблинов. Этот поступок заставляет задуматься: почему он просто не убил их всех в самом начале, избавив всех от лишних хлопот?