Важные факты о легенде ужасов Винсенте Прайсе

Никто не вызывает дух классического кино ужасов так, как Винсент Прайс. Своим безошибочным голосом, дьявольским смехом и внушительным присутствием он наводил ужас на зрителей более шести десятилетий. Вот несколько важных фактов о легенде ужасов Винсенте Прайсе.

Важные факты о легенде ужасов Винсенте Прайсе

Винсент Прайс

Никто не вызывает дух классического кино ужасов так, как Винсент Прайс. Своим безошибочным голосом, дьявольским смехом и внушительным присутствием Прайс наводил ужас на зрителей более шести десятилетий. Снявшись в таких фильмах, как “Дом восковых фигур”, “Ворон” и “Отвратительный доктор Фибс”, Прайс прославился тем, что изображал отчаявшихся людей, доведенных до грани безумия злом и неутолимой жаждой мести. Редко обремененный тяжелым гримом, как предыдущие иконы ужасов, он мог вызвать ужас одним движением брови. Большинство “монстров” Прайса были слишком человечными и, следовательно, еще более пугающими.

Однако вне экрана личность Прайса была далека от злодейских ролей, сделавших его звездой. Любящий отец, ценитель высокого искусства и гурман кулинарии, Прайс был современным человеком эпохи Возрождения, прожившим свою жизнь со страстью, рвением и радостью. По словам его дочери, писательницы Виктории Прайс, “человека славных противоречий”, Прайс изящно существовал и как интеллектуал, и как популист, чья любовь к жизни и опыту выходила за рамки класса и культуры.

Хотя он скончался в 1993 году, популярность Прайса непоколебима: с каждым годом все больше новых поклонников открывают для себя запатентованную марку любимого актера – острые ощущения и юмор. Неважно, помните ли вы его как мастера угроз в жанре ужасов, комичного заклятого врага Эггхеда в телесериале “Бэтмен” или жуткого рэпера в фильме Майкла Джексона “Триллер”, Винсент Прайс – это неизгладимая фигура на ландшафте поп-культуры. Вот основные и удивительные факты из его необычной жизни.

Дед Винсента Прайса изобрел пекарский порошок

Винсент Прайс

Задолго до того, как Винсент Прайс наводил ужас на миллионы, его семья внесла важный вклад в кулинарию. Как рассказала Виктория Прайс в своей книге 1999 года “Винсент Прайс: A Daughter’s Biography, ее прадед, Винсент Кларенс Прайс, был неудачливым врачом-гомеопатом и химиком, когда он наткнулся на формулу, которая изменила мир кулинарии. В середине 1850-х годов тяжелые финансовые обстоятельства вынудили молодого врача переехать к родителям, жене и детям. Поскольку пациентов было мало, предположительно из-за его молодой внешности, он искал способ найти себе занятие по дому. В свободное время доктор Прайс начал экспериментировать с различными химическими формулами, чтобы помочь бисквитам своей матери лучше подняться. В конце концов, его упорный труд окупился, когда он изобрел первый пекарский порошок на основе винного камня.

Честолюбивый доктор Прайс не упустил важности своего открытия. Он получил патент на порошок и в партнерстве с банкиром занялся его маркетингом и распространением. Порошок для выпечки крема доктора Прайса сделал богатым его изобретателя и его семью. Однако новатор в области продуктов питания не остановился на достигнутом: он также стал пионером в кулинарном использовании кукурузного крахмала и запатентовал первые экстракты травяных и фруктовых ароматизаторов. Позднее доктор Прайс основал несколько успешных предприятий по производству продуктов питания, включая компанию Price Flavoring Extract Company и Price Cereal Food Company. Сын доктора Прайса, Винсент Леонард Прайс, продолжил семейный бизнес, хотя и неохотно, став соучредителем компании National Candy Company.

Первой любовью Винсента Прайса было искусство

Винсент Прайс для коллекции

Как подробно описано в книге его дочери, в то время как большинство детей его возраста откладывали свои копейки на велосипеды или игрушки, дородный Винсент Прайс положил глаз на другой приз – оригинальную гравюру Рембрандта. Двенадцатилетний Винсент заплатил 5 долларов за картину под названием “Две обнаженные модели, одна стоит” и целый год экономил свое пособие, подрабатывал летом и выполнял поручения, чтобы заработать деньги на ее приобретение. Прайс сразу же увлекся изобразительным искусством и поклялся стать великим коллекционером.

После окончания Йельского университета в 1933 году Прайс отправился в Лондон, чтобы поступить в Институт искусств Курто, где он намеревался получить степень магистра в области изобразительного искусства. Однако его отвлекла другая любовь – театр. Хотя он стал профессиональным актером, а не искусствоведом, Прайс всю жизнь занимался и пропагандировал изобразительное искусство и художественное образование.

Отмечая отсутствие возможностей для студентов из внутренних районов города, Прайс передал часть своей личной коллекции произведений искусства в дар колледжу Восточного Лос-Анджелеса в 1957 году, создав Художественный музей Винсента Прайса. За прошедшие десятилетия музей разросся до более чем 9 000 произведений искусства и семи галерей. В 1962 году актер в сотрудничестве с универмагом Sears and Roebuck создал коллекцию Винсента Прайса. Коллекция оригинальных картин и репродукций, отобранных самим Прайсом, сделала высокое искусство доступным для рядовых покупателей.

Большинство ролей Винсента Прайса не было в фильмах ужасов

Винсент Прайс в фильме

Хотя его имя стало практически синонимом этого жанра, большинство работ Винсента Прайса в кино не было связано с фильмами ужасов. Согласно книге “Винсент Прайс: A Daughter’s Biography” Виктории Прайс, менее трети из более чем 100 фильмов, в которых он снялся за свою карьеру, были фильмами ужасов.

Прайс начал свою карьеру в кино в романтической комедии 1938 года Service de Luxe . Во втором фильме Прайс сыграл роль английского придворного и исследователя сэра Уолтера Рэли в фильме 1939 года “Жизнь Елизаветы и Эссекса”. В конце 1930-х и 40-х годов Винсент Прайс снялся в нескольких исторических драмах и литературных адаптациях, включая роли в фильмах “Бригам Янг”, “Дом семи фронтонов”, “Песня Бернадетты” и “Лаура”. Хотя в 1940 году он снялся в сиквеле “Человек-невидимка возвращается”, заменив Клода Рейнса в главной роли, Прайс не появлялся в своей фирменной роли ужастика в “Доме воска” до 1953 года. Тем не менее, его репутация мастера ужасов полностью сформировалась лишь в 1960-х годах.

Даже на пике своей карьеры в жанре ужасов Прайс много раз появлялся вне этого жанра. Всего через три года после “Дома восковых фигур” он сыграл роль египетского мастера-строителя Бака в библейской эпопее “Десять заповедей”. Он также озвучил несколько анимационных фильмов, в том числе незабываемую роль криминального авторитета Ратигана в диснеевском фильме 1986 года “Великий мышиный детектив”.

Винсент Прайс был поваром-гурманом

Винсент Прайс на съемках фильма

Аппетиты Винсента Прайса простирались далеко за пределы искусства и актерского мастерства. Задолго до того, как общественность увлеклась кулинарными шоу и каналом Food Network, Прайс был настоящим гурманом. Повар-гурман, Прайс и его вторая жена Мэри Грант путешествовали по миру, собирая рецепты. В 1965 году супруги опубликовали свою первую кулинарную книгу “Сокровищница великих рецептов”. Ставшая мгновенным бестселлером, эта книга долгое время была любима как профессиональными поварами, так и домашними кулинарами. Давно вышедшая из печати, “Сокровищница великих рецептов” была переиздана к 50-летнему юбилею в 2015 году благодаря усилиям дочери Виктории Прайс. “У него был всеядный аппетит к жизни и к еде”, – рассказала Прайс о своем отце в интервью NPR.

Когда дело доходило до развлечений, Прайсы хорошо подходили друг другу. “Моя мать была Мартой Стюарт задолго до Марты Стюарт”, – говорит Виктория Прайс. “А мой отец был идеальным гостеприимным хозяином и просто чистой радостью”. Однако было бы ошибкой считать Винсента Прайса снобом в еде. Вкусы Прайса, отраженные в книге “Сокровищница великих рецептов”, варьируются от богатых и сложных блюд из лучших ресторанов мира до его любимых хот-догов.

В 1971 году Прайс привнес свои кулинарные навыки на британское телевидение в передаче Cooking Price-Wise. В шестисерийном сериале, снятом компанией Thames Television, Прайс готовил блюда разных стран мира из легкодоступных ингредиентов. К сериалу прилагалась книга рецептов.

Винсент Прайс, рок-н-рольщик

Винсент Прайс, Элис Купер и друг

Хотя Винсент Прайс навсегда запомнился детям 80-х годов своим незабываемым “рэпом” и зловещим смехом в хите Майкла Джексона “Thriller”, его работа над одним из самых продаваемых альбомов всех времен была далеко не единственной его вылазкой в музыку и молодежную культуру. Уже полюбившийся зрителям кинотеатров благодаря своим ролям в фильмах American International “Эдгар Аллан По”, Прайс появился в коротком, но запоминающемся музыкальном фильме студии “Пляжная вечеринка” 1963 года в роли Большого папочки, затюканного владельца притона для серферов. Прайс пользовался популярностью у молодых поклонников, а “Пляжная вечеринка” повысила его узнаваемость среди подростков.

В следующем десятилетии Винсент Прайс озвучил Куратора в песне “The Black Widow” из сольного альбома Элиса Купера 1975 года Welcome to My Nightmare. Прайс находится в прекрасной форме, превращаясь из приветливого музейного гида в безумного маньяка, когда он выражает свое восхищение смертоносным пауком. После выхода альбома Прайс появился в расширенной роли в телевизионном спецвыпуске Alice Cooper: Кошмар” в роли “Духа кошмара”. В том же году Прайс присоединился к хард-рокерам Deep Purple в качестве рассказчика в их рок-опере “Бал бабочек и пир кузнечиков”.

Deep Purple отдали дань памяти покойной звезде ужасов в 2013 году своим синглом “Vincent Price”. Среди других групп, которые почтили память Прайса в песнях, – пионеры панка Misfits с песней 1978 года “Return of the Fly” и ZZ Top с песней “Vincent Price Blues” с альбома Rhythmeen 1996 года.

Величайшие роли Винсента Прайса

Винсент Прайс в роли Оскара Уайльда в фильме

Роль, которую Винсент Прайс считает своим величайшим триумфом, была сыграна не в жанре ужасов и не в фильме, а на сцене. К концу 1970-х годов Прайс, который все еще был очень заметен благодаря гостевым ролям на телевидении, в рекламе и в фильмах ужасов, стал беспокойным. Хотя он был популярен как никогда, он чувствовал, что его авторитет как актера упал. В 1976 году Прайс получил роль, которая закрепила за ним и за всем миром его навыки серьезного актера. Пьеса “Диверсии и наслаждения”, написанная сценаристом Джоном Гэем, наиболее известным по фильмам “Беги тихо, беги глубоко” и “Ухаживания отца Эдди”, по словам Виктории Прайс, бросила Прайсу самый серьезный вызов в его карьере. Спектакль, поставленный одним человеком, построен на предпосылке, что нищий Оскар Уайльд, только что вышедший из тюрьмы, взялся за чтение лекции, чтобы заработать немного денег.

Прайс сначала не хотел браться за такую сложную роль, как роль Уайльда, но его третья жена, актриса Корал Браун, знала, что он подходит для этой работы, и с ее поддержкой он взялся за роль. Премьера спектакля состоялась в Сан-Франциско в 1977 году под восторженные отзывы зрителей и прессы. Исполняя знаменитую эпатажность Уайльда, Прайс полностью вжился в роль, привнося в спектакль юмор и пафос.

После успешного показа в Сан-Франциско Прайс отправил шоу в путь, с успехом и часто с перерывами выступая в крупных городах по всему миру, завоевывая похвалу и новых поклонников.

Прайс сожалел о взглядах, которых придерживался в молодости

Винсент Прайс в фильме

Выросший в богатой протестантской семье в Сент-Луисе, штат Миссури, молодой Винсент Прайс принял консервативные и зачастую скрыто антисемитские и антикатолические взгляды, которые были слишком распространены в первой половине 20-го века. Как объясняет Виктория Прайс в книге Vincent Price: A Daughter’s Biography, эти взгляды, в сочетании с восхищением ее отца немецкой культурой, в конечном итоге привели к тому, что Прайс выражал определенное восхищение Гитлером до начала Второй мировой войны. “Когда он молодым человеком побывал в Германии и Австрии, его поразило многое из того, что происходило во времена Веймарской республики и разочарования в империи”, – рассказывала Виктория Прайс в 1999 году в газете South Florida Sun Sentinel. “Поэтому, когда Гитлер пришел к власти, вместо того, чтобы увидеть в нем опасную силу, он был увлечен идеей, что Гитлер вернет немецкую гордость”.

Однако вскоре Винсент Прайс отказался от этих взглядов. Подвергая сомнению свои собственные взгляды, а также политику своих родителей, Прайс стал ярым противником фашизма. Бег с толпой известных интеллектуалов, включая таких светил, как Лилиан Хелман и Дороти Паркер, помог превратить Прайса в откровенного защитника расового и религиозного равенства. По словам самого Прайса, к 1938 году он “пришел в себя” и стал “ярым рузвельтианцем”. Тем не менее, его прежние взгляды были позором, который он надеялся унести с собой в могилу.

Винсент Прайс был фанатиком американских горок

Винсент Прайс на американских горках

Винсент Прайс, человек, который приводил в восторг миллионы людей в таких фильмах ужасов, как “Яма и маятник”, не любил ничего, кроме острых ощущений на американских горках. По словам Виктории Прайс, Ocean Park в Санта-Монике, Калифорния, был особым местом для актера и его сына Винсента Барретта Прайса. После развода Прайса с матерью Барретта, актрисой Эдит Барретт, отец и сын сблизились, посещая стареющий и немного обветшавший парк развлечений. Любимой частью парка Прайса были классические деревянные американские горки, или “американские горки”, как ласково называл острые аттракционы звезда ужасов. Хотя Барретт избегал этих горок, заболев после первого же катания, папа не отказывался от развлечений. Прайс катался, а Барретт покорно ждал. Когда в 1956 году закрылся оригинальный Оушен-парк, Прайс смазал ладонь работника парка, чтобы в последний раз прокатиться одному.

В 1978 году мир воочию убедился в любви Прайса к аттракционам, когда он выступил в качестве ведущего и рассказчика документального фильма “Америка кричит”. Часовой документальный фильм, снятый режиссером Скоттом Кэмпбеллом, транслировался на канале PBS, в нем Прайс исследовал классические парки аттракционов и катался на своих любимых “подставках” вместе с восторженными поклонниками. Дочь Прайса, Виктория, которая, как и старший брат Барретт, разделила с отцом множество заветных детских воспоминаний в парках аттракционов, объединилась с Кэмпбеллом для создания обновленного документального фильма в 2020 году.

Винсент Прайс был защитником интересов коренных американцев

Винсент Прайс

Винсент Прайс увлекался искусством и культурой коренных американцев, что выходило за рамки его интереса как коллекционера артефактов. Любовь Прайса к искусству коренных народов в сочетании с его звездной силой сделали его влиятельным союзником сообщества коренных народов, что привело к его назначению в Совет по искусству и ремеслам индейцев при Министерстве внутренних дел в 1957 году. В конечном итоге Прайс стал председателем совета, состоящего из пяти членов, ему было поручено управлять двумя музеями, посвященными искусству коренных американцев, и помогать в разработке политики, направленной на повышение экономического благосостояния коренных народов с помощью традиционных искусств и ремесел.

В интервью, взятом в 2014 году в газете Santa Fe Reporter, Райан Флахайв, архивариус Института искусств американских индейцев, рассказал, как пропаганда и поддержка Прайса продолжают влиять на искусство и образование коренных народов. “Большую часть своей жизни он был известен как ценитель искусства. Он также был очень откровенным критиком федеральной политики в отношении меньшинств – в частности, коренных народов”.

Звезде ужасов особенно понравились талантливые студенты-писатели IAIA. Во время своего первого визита в школу, расположенную в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, он учредил “Премии Винсента Прайса в области творческого письма” – стипендию для студентов, изучающих прозу и поэзию. “По моему мнению, эти премии создали прецедент и основу для сильной программы творческого письма в МАИИ. . Я не уверен, что творческое письмо было бы столь успешным в МАИИ без ранней поддержки Прайса”, – сказал Флахайв.

Винсент Прайс был одним из первых сторонников движения ЛГБТК

Винсент Прайс и Валли Кемп в фильме

Слухи о сексуальной ориентации Винсента Прайса ходили десятилетиями. В 2015 году в интервью Boom, опубликованном на сайте LGBTQ Nation, дочь Прайса Виктория подтвердила то, что многие догадывались о ее отце. “Я настолько близка к уверенности, насколько это возможно, что у моего отца были физически интимные отношения с мужчинами”, – объяснила она. “Я знаю на 100 процентов, что мой отец был полностью любящим и поддерживающим ЛГБТ”. Когда Виктория Прайс открылась своему отцу, он с состраданием ответил ей поддержкой и сочувствием. “Знаешь, я понимаю, что ты чувствуешь, потому что у меня в жизни были глубокие, любящие отношения с мужчинами – и все мои жены ревновали”, – сказал Прайс.

Винсент Прайс впервые публично поддержал ЛГБТК-сообщество в 1970-х годах, когда он публично осудил печально известный антигейский крестовый поход певицы Аниты Брайант. Во время гастролей со своим одноактным шоу в роли Оскара Уайльда “Диверсии и наслаждения” актер пошутил, что Уайльд уже написал о ней пьесу “Важная женщина”. Прайс также был почетным членом правления организации по защите прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов PFLAG и был одним из первых знаменитостей, появившихся в социальной рекламе, чтобы развеять страхи общества перед СПИДом.

Винсент Прайс стал вдохновением для Доктора Стрэнджа

Доктор Стрэндж

Лихой, дебошир и, по крайней мере на экране, злодей, Винсент Прайс был не совсем тем, кого большинство поклонников комиксов назвали бы супергероем. Однако, когда легендарный художник комиксов Стив Дитко создавал Верховного колдуна Marvel, он обратился за вдохновением не к кому иному, как к мастеру угрозы кино. Впервые появившись в 1963 году в Strange Tales #110, Доктор Стрэндж сражался с силами зла не с помощью кулаков или экстраординарных сверхспособностей, а с помощью черной магии. Уникальный герой со сложной космологией, этот персонаж стал любимцем контркультурной аудитории.

Созданный писателем Стэном Ли, Стрэндж до жути похож на Винсента Прайса, с угловатыми чертами лица и зачесанными назад волосами. В честь звезды ужасов персонаж стал носить его имя: Стивен Винсент Стрэндж. По совпадению, Прайс сыграл колдуна доктора Эразмуса Крейвена в фильме Роджера Кормана “Ворон”, дав зрителям представление о том, как мог бы выглядеть кинематографический Доктор Стрэндж за десятилетия до того, как в 2016 году его изобразил Бенедикт Камбербэтч.

Дочь Винсента Прайса продолжает его наследие

Виктория Прайс

Дочь Винсента Прайса, Мэри Виктория Прайс, родилась 27 апреля 1962 года. Ребенок Прайса и его второй жены, художника по костюмам Мэри Грант, Виктория Прайс – известный дизайнер, автор, педагог и вдохновляющий оратор. В 1999 году она написала окончательную биографию своего отца “Винсент Прайс: A Daughter’s Biography. Столкнувшись с периодом личного кризиса, Прайс оставила свою прежнюю жизнь, чтобы пойти по пути духовного роста. В 2016 году она вступила в период намеренной бездомности, в течение которого она путешествовала по стране, собирая материал для своей вдохновляющей книги “Путь быть потерянным: Дорожное путешествие к моему истинному “я”.

Прайс поддерживает наследие своего отца через официальный сайт Винсента Прайса и участвует в переиздании его произведений, включая кулинарные книги, которые он написал в соавторстве с Мэри Грант. Виктория Прайс – фаворит на конвенциях ужасов, но, по иронии судьбы, она не является поклонницей фильмов ужасов, а самопровозглашенная “поклонница поклонников ужасов”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

два × один =