Вот как Джонни Карсон однажды вызвал дефицит туалетной бумаги
Все началось с пресс-релиза от политика, как это иногда бывает. Это был конец 1973 года. Ричард Никсон все еще был президентом, избранным с большим перевесом за год до этого. Страна столкнулась с приличным набором проблем: война во Вьетнаме продолжалась, фондовый рынок резко упал, цены начали непредсказуемо расти, росло беспокойство по поводу энергетического кризиса, особенно нефтяного, в частности бензина для автомобилей. Была создана система нормирования. Логично, что некоторые люди задавались вопросом, что будет дальше.
Одним из тех, кто поднял красный флаг в том году, был конгрессмен Гарольд В. Фройлих, согласно Snopes. В экономике Висконсина было много лесоматериалов, а значит, и бумажной продукции. Он определил, что целлюлозная бумага экспортируется, чтобы избежать налогов, что вызывает дефицит некоторых коммерческих товаров. Например, туалетной бумаги. Он выпустил пару предостерегающих пресс-релизов – “Соединенные Штаты могут ” – выделено автором – “столкнуться с серьезной нехваткой туалетной бумаги в течение нескольких месяцев”, – сказал он.
Туалетная бумага Это одно из тех слов, которые гарантированно вызовут, по крайней мере, улыбку в настройке на шутку. Джонни Карсон, который, согласно биографии, в те дни был бесспорным королем позднего ночного телевидения, использовал ссылку на TP в своем вступительном монологе в ночь на 19 декабря. В те дни монолог Карсона был эквивалентом обязательного просмотра/охлаждения воды на телевидении, и он часто был актуальным.
Вскоре запасы туалетной бумаги были исчерпаны.
Сегодняшний вечер не стал исключением. Как цитирует Mental Floss: “Из всех дефицитов, которые у нас есть. Знаете, что еще исчезает с полок супермаркетов? Туалетная бумага! Ах, ха, ха! Теперь вы можете смеяться! В старых добрых Соединенных Штатах ощущается острая нехватка туалетной бумаги. Нужно перестать на ней писать”. Забавная штука.
И люди, которые, казалось, пропустили сообщение о том, что “Он шутит, ребята”, начали всерьез покупать этот продукт. И оптом. Полки были очищены, люди запасались впрок, и челюсти по всей стране опустились в недоумении. На самом деле никакого дефицита не было. Представители отрасли выступили с заявлениями и интервью и попытались успокоить паникующих потребителей. По данным The Atlantic, дефицит продлился четыре месяца, прежде чем покупатели успокоились, отчасти потому, что в январе следующего года Карсон снова затронул эту проблему, сказав: “Шучу, ребята”, и добавив: “За всю свою жизнь в индустрии развлечений я не хочу, чтобы меня запомнили как человека, который создал ложный страх перед туалетной бумагой”. Слишком поздно.
Это интересное исследование того, как информация превращается из “возможной” в “вероятную” и “есть”, хотя, по всей видимости, урок не запомнился.