Вот как Трент Резнор относится к Old Town Road
С тех пор как в 1989 году Ванилла Айс оправдывался за использование басовой линии из песни “Under Pressure” в своей песне “Ice Ice Baby” тем, что, как объяснил Rolling Stone, он добавил ритм между нотами – и таким образом сделал эти две песни совершенно разными, сэмплирование песен находится в юридической серой зоне. Очевидно, что полная собственность на сопряжение двух нот разрушила бы поп-индустрию. С другой стороны, после определенного момента вы просто обкрадываете людей, которые приложили достаточно усилий, чтобы сделать музыку, достойную обкрадывания. Основная юридическая суть сэмплирования заключается в том, что артист должен спросить разрешения у другого артиста – и, как правило, заплатить определенную сумму денег – прежде чем он сможет использовать любой музыкальный фрагмент в процессе, называемом “разрешением на сэмплирование”, согласно Sound on Sound.
Поэтому, когда менеджмент Lil Nas X понял, что в ритме его хита “Old Town Road” использовано банджо из песни “36 Ghosts IV” группы Nine Inch Nails, они, понятное дело, запаниковали. Однако все, кто действительно знает Трента Резнора, главного участника группы Nine Inch Nails, ожидали, что он вступит в разговор в конструктивной манере. В конце концов, когда он, признанный пират, увидел, что его альбом продается в Австралии за $34.99, он сделал паузу в своем концерте, чтобы, как пишет газета The Sydney Morning Herald, приказать своим поклонникам: “Украдите его. Украдите. Воруйте, воруйте, воруйте и воруйте еще, дайте его всем своим друзьям и продолжайте воровать”. Конечно, тогда образец будет в порядке?
Ответ Резнора
Когда менеджер Резнора позвонил ему, чтобы сообщить об опасениях руководства Lil Nas X, он ответил, по его словам, Rolling Stone: “Слушайте, я не против. Я понимаю, как все происходит. Они не говорят, что не пробовали. Просто разберитесь с этим, но не будьте препятствием на пути к этому”.
Однако на самом деле он еще не слышал песню. Когда он услышал ее, то снова испытал неловкость, которую он почувствовал, услышав кавер-версию песни Джонни Кэша “Hurt”: Услышав исполнение музыкального произведения, на сочинение которого он потратил время, в совершенно ином контексте, сначала чувствуешь себя странно. Но я подумал, что он хорошо справился с этой задачей”.
Однако песня вышла в свет в 2018 году, и он открылся Rolling Stone об этом только в 2019 году. Была ли для этого причина? “Банджо, использованное в “Old Town Road” было материалом, который был использован в значительной степени, и он превратился в нечто, что стало чем-то другим, и те парни должны быть теми, на кого падает свет а не я”.
Что касается того, нравится ему эта песня или нет, Резнор признает, что она была “червем в ушах”, но не стал углубляться. Воспринимайте это как хотите. По крайней мере, Lil Nas X не стал претендовать на владение базовой песней, как это пытался сделать Ванилла Айс с “Under Pressure”.