Ложные вещи, в которые вы верите о Fleetwood Mac
По данным Business Insider, только 20 исполнителей продали больше альбомов, чем Fleetwood Mac. Группа продала больше альбомов, чем такие легендарные группы и исполнители, как Боб Дилан, Queen, Бритни Спирс и Сантана. Если взглянуть на их музыкальный каталог, а также на талантливых музыкантов, выступавших под именем Fleetwood Mac, это неудивительно. С момента своего возникновения в конце 1960-х годов и до коммерческого пика десятилетие спустя, имя и альбомы Fleetwood Mac заняли место в умах и ушах многих поколений поклонников.
Учитывая весь их успех на протяжении десятилетий совместной жизни, легко понять, почему возникло несколько мифов, связанных с группой. Эффект Манделы окружает группу так же, как гитарные соло Линдси Бакингема и черные платья Стиви Никс. Поклонникам легко не понять, что у группы была история до Никс и Бакингема, или что их первые альбомы звучали ближе к Джими Хендриксу, чем к Crosby, Stills, Nash, and Young.
Хотя их звучание и участники группы на протяжении десятилетий менялись, правда об основании группы, ее пиках и спадах, влиянии на музыкальную индустрию и современников так же реальна, как их золотые и бриллиантовые пластинки. Будь то трио британских блюзменов или калифорнийский дуэт певцов/авторов песен, Fleetwood Mac – это легенда музыкальной индустрии. Вот те ложные вещи, в которые вы верите о Fleetwood Mac.
Fleetwood Mac всегда были поп-рок группой.
Когда среднестатистический поклонник думает о Fleetwood Mac, первые песни, которые приходят на ум, это мягкие и поп-роковые хиты, такие как “Rhiannon” или “Dreams”. Большое влияние на группу оказала динамика калифорнийских певцов/песенников и арена-рок, которые доминировали в чартах в конце 1960-х и на протяжении 1970-х годов. Тем не менее, Fleetwood Mac не были калифорнийской поп-рок группой. Изначально, как пишет Ultimate Classic Rock, они были британской блюзовой группой, которая стремилась отдать дань американскому блюзовому влиянию.
Оригинальный состав Fleetwood Mac родился из остатков другой группы, John Mayall’s Bluesbreakers. Мэйолл был одним из основных исполнителей британского электрического блюза с 1950-х годов, что принесло ему почетное звание “Крестного отца британского блюза”. Согласно веб-сайту Мэйолла, Джон Макви, Мик Флитвуд и Питер Грин были не единственными музыкантами, которые начинали свой путь с Мэйоллом, прежде чем добиться звездности. Эрик Клэптон, Мик Тейлор из Rolling Stones и Энди Фрейзер из Free прошли через группу Мэйолла Bluesbreakers, после чего добились успеха в других группах и как сольные исполнители.
Guitar World сообщает, что Грин был выбран Мэйоллом для замены Клэптона, который ушел в супергруппу Cream. Непростая задача, ведь Клэптона буквально прозвали “Бог!”. Тем не менее, пребывание Грина в группе было достаточно успешным, чтобы сделать его самостоятельной британской легендой к тому времени, когда он покинул группу, чтобы создать Fleetwood Mac с МакВи, Флитвудом и слайд-гитаристом Джереми Спенсером.
Джон МакВи был первоначальным басистом
Возможно, вас шокирует тот факт, что, хотя в группе Fleetwood Mac было много участников, Джон МакВи был частью этой вращающейся двери. И это несмотря на то, что группа частично названа в его честь! Тем не менее, в течение первых трех месяцев существования группы на бас-гитаре играл другой человек, в то время как МакВи продолжал работать с John Mayall’s Bluesbreakers. Согласно Guardian, группа дебютировала на Национальном фестивале джаза и блюза в 1967 году с Бобом Брюнингом в качестве басиста.
По данным AllMusic, хотя Грин, Флитвуд и МакВи были членами John Mayall’s Bluesbreakers, МакВи был участником группы дольше их двоих и считал Мэйолла своим наставником. Он не хотел уходить, чтобы создать группу, которая, как он сомневался, сможет выделиться на фоне других британских блюзовых групп.
Поэтому он остался в Bluesbreakers, а Грин и Флитвуд взяли в группу Брюнинга, студента колледжа, который был членом группы Five’s Company, согласно Blues Gr. Несмотря на понимание того, что МакВи станет басистом группы, если уйдет от Мэйолла, Брюнинг бросил учебу и согласился на эту работу. МакВи в конце концов ушел из Bluesbreakers, а Брюнинг остался в Fleetwood Mac, появившись только в одной песне “Long Grey Mare”, которая вошла в их дебютный альбом. Fleetwood Mac.net сообщает, что после этого Брюнинг играл в нескольких группах, стал педагогом и руководил блюзовым клубом.
Мик Флитвуд всегда был лидером
Несмотря на то, что их имена составляют название группы, барабанщик Мик Флитвуд и басист Джон Макви не считались лидерами группы в ранние годы. Учитывая, что Флитвуд был частью первоначального состава и в конечном итоге стал фактическим лидером группы в последующие годы, вполне логично, что именно он должен был стать лидером. Однако роль лидера выпала на долю Питера Грина. По данным газеты Independent, Грин настолько хорошо управлял группой, что после выхода первого альбома группа стала называться “Peter Green’s Fleetwood Mac”.
Грин был далеко не диктатором в плане своего лидерства. Будучи довольно скромным человеком, Грин не любил, когда его считали “гитарным героем” или “гитарным богом”. По данным NPR, Грин сказал гитаристу Джереми Спенсеру, что он планировал однажды покинуть группу и хотел бы что-то подарить ее участникам. “Они мои друзья, что они будут иметь? Я собираюсь оставить им имя”.
Таким образом, Fleetwood Mac родилась благодаря тому, что Грин соединил имена Мика Флитвуда и Джона МакВи. Грин также воспротивился решению лейбла назвать их дебютный альбом с собственным названием “Peter Green’s Fleetwood Mac”, и он был выпущен без его имени. Говоря о своем друге и коллеге по группе, Флитвуд сказал в интервью газете Irish Times следующее. “Питер мог бы стать стереотипным гитаристом-суперзвездой и помешанным на контроле, но это не его стиль. Питер Грин – причина существования Fleetwood Mac”.
Fleetwood Mac не имели раннего успеха
Британский блюз 1960-х годов был золотой жилой для хит-синглов, и хотя состав Fleetwood Mac Стиви Никс/Линдси Бакингем имел больший коммерческий и критический успех, ранние блюзовые альбомы группы имели свою долю успеха в чартах. Согласно Official Charts, пока Питер Грин был участником Fleetwood Mac, все четыре альбома группы попали в топ-20, а семь песен попали в топ-40 чарта синглов Соединенного Королевства, включая хит №1 с инструментальной композицией “Albatross” и песни “Man of the World” и “Oh Well”, достигшие пика №2 в чарте синглов.
После того, как их дебютный альбом с собственным названием не принес ни одного хита, группа расширила свое звучание от строго блюзового и добавила влияния различных музыкальных элементов. Два из трех хитов 1968 года, “Black Magic Woman” и “Albatross”, отражают эти изменения. Ultimate Classic Rock утверждает, что их второй альбом, Mr. Wonderful, ознаменовал их изменения: они стали группой, которая использовала блюз в качестве музыкальной отправной точки, а не была строго блюзовой группой.
К своему третьему студийному альбому, последнему альбому с Грином, группа продолжила эту музыкальную эволюцию в сторону поп/рок звучания с блюзом в качестве основы, согласно Pop Matters.
Лирика Грина на этом альбоме была такой же сильной, как и на протяжении всего его пребывания в группе. Хотя альбом ознаменовал конец его эры в группе, Грин ушел на сильной ноте.
Fleetwood Mac написали одну из самых известных песен Сантаны
По данным Billboard, версия песни Сантаны “Black Magic Woman” стала первой песней группы, попавшей в топ-40, заняв 4-е место в первую неделю 1971 года. Эта песня стала ассоциироваться с Карлосом Сантаной и его группой так же, как “Proud Mary” ассоциируется с Тиной Тернер, а “Twist and Shout” – с The Beatles. И во всех трех случаях эти песни были изначально написаны и выпущены другим легендарным исполнителем и стали более популярными благодаря кавер-версиям.
Согласно Songfacts, фронтмен группы Карлос Сантана был большим поклонником Fleetwood Mac. Сантана вспоминал в одном из интервью, как он смотрел Питера Грина и Fleetwood Mac при любой возможности и называл их “лучшей блюзовой группой”. Уже будучи их поклонником, для Сантаны было вполне логично сделать кавер-версию самого большого хита Fleetwood Mac того периода.
I Love Classic Rock отметил, что влияние на “Black Magic Woman” Сантаны оказал не только Грин. В их версии также использовалась песня венгерского гитариста Габора Сабо “Gypsy Queen”, смешивая эти две песни с латинскими ритмами, которыми славился Сантана.
Хотя версия Сантаны запомнилась больше, чем оригинал, на многие другие песни раннего периода Fleetwood Mac также были сделаны каверы. Согласно Spin, Judas Priest исполнили песню “The Green Manalishi” на своей пластинке Hell Bent For Leather 1979 года, а исполнители от Тома Петти до Haim и Джимми Пейджа исполняли песню “Oh Well”.
Джереми Спенсер был насильно вовлечен в секту
Как слайд-гитарист первого состава Fleetwood Mac и талантливый вокалист, Джереми Спенсер приложил большую руку к раннему успеху оригинального состава, поэтому его исчезновение, попадание в религиозный культ и окончательный уход из группы стали шокирующими. По данным All Music, за несколько часов до выступления в Лос-Анджелесе Спенсер бесследно исчез. Пять дней спустя полиция обнаружила его как нового члена христианской секты “Дети Бога”.
По данным Crowdfund Insider, организация “Дети Бога” была основана Дэвидом Бергом. С тех пор она была переименована в The Family Internation или TFI и утверждает, что ее организация – это “международное христианское сообщество, стремящееся поделиться посланием Божьей любви с людьми по всему миру”.
Однако организацию называют сектой, и она имеет долгую историю обвинений в сексуальном насилии и растлении детей. Как и в саентологии, среди бывших членов организации есть самые известные личности в Голливуде, такие как актер Роуз Макгоуэн и семья Феникс, сообщает CheatSheet. Они не очень любовно отзывались о своих временах в организации, как и Кристина Бабин, которая дала интервью на “Megyn Kelly TODAY” в 2018 году.
Сам Спенсер был обвинен в многочисленных случаях жестокого обращения с детьми, будучи членом организации, которым он остается и по сей день. Vintage News сообщает, что большую часть своего пребывания в организации Спенсер провел на гастролях, продержавшись четверть века между студийными альбомами.
Питер Грин так и не вернулся в Fleetwood Mac
В 1970 году, после выпуска третьего студийного альбома группы, Then Play On, психическое состояние Питера Грина достигло предела, когда группа гастролировала в Европе. Наркотики, недиагностированная в то время шизофрения и, по словам Мика Флитвуда, неудачная наркотическая поездка в Германию, из которой он “так и не вернулся”, заставили Грина покинуть группу, которую он создал. Как и Сид Барретт из Pink Floyd, Грин надолго завяз в своей психической болезни. Однако, в отличие от Барретта, чей талант был уничтожен болезнью, Грин в конце концов смог избавиться от своих демонов, вернуться к музыке и даже время от времени сотрудничать со своей старой группой.
Согласно Fleetwood Mac Fandom, всего через три года после ухода из группы Грин вернулся в нее и исполнил одну песню на альбоме Penguin 1973 года. Вклад Грина в песню “Night Watch” остался неаккредитованным. На сольном альбоме Мика Флитвуда 1981 года The Visitor Грин перезаписал свою классическую песню “Rattlesnake Shake”, которая была первоначально записана группой на альбоме 1969 года Then Play On.
На одном из самых успешных альбомов группы, Tusk, Грин сыграл на гитаре в песне “Brown Eyes”. В интервью изданию Penguin в 1999 году Грин сказал, что не помнит, как записал эту песню, и обвинил в этом свое ухудшающееся здоровье в тот период. Начало 1970-х годов и уход Грина ознаменовали конец оригинального Fleetwood Mac и начало самой успешной версии Fleetwood Mac.
Fleetwood Mac не выпускали альбомов в период между уходом Грина и включением Никс/Бакингема.
Начало 1970-х годов и уход Питера Грина ознаменовали конец оригинального Fleetwood Mac и начало самой успешной версии группы, после нескольких лет неактуальности. С Грином и Джереми Спенсером Fleetwood Mac были успешной блюзовой группой. Со Стиви Никс и Линдси Бакингемом группа достигла еще больших высот в коммерческом и критическом плане как арена-рок-группа. Между этими двумя разными версиями группы был период в полдесятилетия, о котором большинство поклонников забыли.
Оставшаяся часть группы не только выпустила альбомы во время этого периода, но и выпустила больше студийных альбомов, чем с Грином или с классическим составом: Джон и Кристин МакВи, Мик Флитвуд, Никс и Бакингем. В своем первом альбоме после Грина, Kiln House, группа вернулась к своим корням в классическом роке 1950-х годов, похожем на рок Бадди Холли и Джина Винсента, как рассказывает Ultimate Classic Rock. Альбом продавался плохо, и вскоре после этого Спенсер покинул группу.
На следующем альбоме, Future Games, клавишница и певица Кристин МакВи официально стала членом группы. Жена Джона МакВи, Кристин участвовала в работе Fleetwood Mac со второго альбома. И снова альбом не привлек внимания слушателей и был пропущен критиками. Следующие четыре альбома были похожи друг на друга, пока Никс и Бакингем не объединились для работы над самоназванием 1975 года.
Стиви Никс и Линдси Бакингем поженились
Хотя группа Fleetwood Mac была известна своими отношениями между участниками, только Джон и Кристин МакВи были женаты. Стиви Никс и Линдси Бакингем, хотя и были талантливым дуэтом до прихода в группу и были описаны журналом Far Out как “неразлучный дуэт с момента их первой встречи”, на самом деле никогда не были женаты. Впервые они встретились в средней школе Менло-Атертон, когда Никс увидела, как Бакингем исполняет хит группы The Mamas and the Papas “California Dreamin”, и тогда Никс присоединилась к ним.
Согласно Honey Nine, Бакингем позвонил Никс через два года после их первой встречи и предложил ей присоединиться к его группе Fritz. К 1973 году Fritz распалась, и Никс и Бакингем выпустили свой первый альбом как дуэт и как пара. Через два года после этого альбома дуэт получил возможность всей жизни, присоединившись к уже известной группе Fleetwood Mac. Bustle взял у Никс интервью о ее жизни в то время для своего материала о знаменитостях в возрасте 28 лет, и она сказала: “У меня, наверное, лучшая история о 28 годах из всех, у кого вы будете брать интервью”.
Однако к этому времени их отношения ухудшились. Никс сказала, что Бакингем очень контролировал ее и не доверял ей. К моменту выхода второго альбома Fleetwood Mac, Rumours, пара писала и записывала песни, в которых излагала свои версии их разрыва. Никс так говорила о своих отношениях с Бакингемом: “Мы с ним были так же совместимы, как удав и крыса”.
Том Петти и Стиви Никс встречались
Тот, кто придумал нелепую фразу “мужчины и женщины не могут быть просто друзьями”, никогда не встречался с Томом Петти и Стиви Никс. На протяжении примерно четырех десятилетий эта пара певцов/авторов песен поддерживала тесные отношения, породившие ряд совместных работ. Однако, несмотря на близость, отношения пары оставались платоническими. Согласно Биографии, изначально отношения были односторонними. В конце 1970-х годов Никс была в зените своей карьеры в группе Fleetwood Mac, когда она впервые услышала музыку Петти, лидера группы Tom Petty and the Heartbreakers. Никс была настолько опьянена этой музыкой, что начала подражать Петти в своей музыке и пошла на крайние меры, чтобы наладить контакт с артистом.
В автобиографии Петти “Runnin’ Down A Dream” он отклонил просьбу Никс присоединиться к группе The Heartbreakers. Петти и Heartbreakers исполнили музыку на первом сольном альбоме Никс, Bella Donna, который был спродюсирован бойфрендом Никс и продюсером Петти, Джимми Иовайном. Все песни на альбоме, кроме одной, были написаны Никс. Только хит-сингл “Stop Draggin’ My Heart” был написан Петти. Согласно Ultimate Classic Rock, Петти дал Никс другую песню для исполнения, “Insider”, которую она вернула, потому что увидела, что ему понравился трек, и попросила написать ей другую песню.
Петти и Никс поддерживали тесную дружбу с тех пор и до его смерти в 2017 году. Перед смертью, когда пара была в турне, Петти уступил старой просьбе Никс и сделал ее “почетным Heartbreaker”, сообщает Louder Sounder.
Участники группы ладят друг с другом и сегодня
Время лечит все раны. От Мика Джаггера и Кита Ричардса до Доктора Дре и Айс Кьюба, участники группы, которые враждовали, в конце концов, поцеловались и помирились через некоторое время. В других случаях смерть одного из враждующих заставляла другого сожалеть о прежней горечи, как это было между Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном. Так, Линдси Бакингем из Fleetwood Mac в свои худшие дни ссорился с участниками группы, а в лучшие дни между ним и другими участниками возникало напряжение, особенно с его бывшей партнершей Стиви Никс. Если Джон и Кристина МакВи смогли преодолеть свой грязный развод и продолжают выступать до сих пор, то этого нельзя сказать о Никс и Бакингеме. По данным Newsweek, Бакингема выгнали из группы в 2018 году. По словам Бакингема, удар пришелся на Никс, которая поставила группе ультиматум: выбирайте между собой и Бакингемом.
В ответ на уход Бакингем подал в суд на свою бывшую группу, как сообщает Rolling Stone. В конце концов, стороны пришли к негласному соглашению, и Бакингема заменили Майк Кэмпбелл, гитарист Heartbreakers, и Нил Финн из Crowded House. Любая надежда на воссоединение группы, похоже, развеялась, поскольку Мик Флитвуд сказал NME, что Бакингем никогда больше не воссоединится с группой. В июле 2020 года Питер Грин умер во сне в возрасте 73 лет. Независимо от того, кто играл в группе, Fleetwood Mac закрепили свое место в анналах популярной музыки десятилетиями своей работы.