Ложные вещи, в которые вы всегда верили о премии “Оскар
Премия Академии. Для тех, кто любит фильмы, актеров или даже просто сплетни о знаменитостях, ночь вручения “Оскара” – это как Рождество в календаре поп-культуры. Есть ли что-то более забавное, чем смотреть на красивых людей, одетых в наряды, которые стоят дороже вашего автомобиля, наблюдать радость на лицах победителей и напускную пассивность на лицах проигравших? И в наши дни ни один просмотр церемонии вручения премии “Оскар” не будет полным, если не зайти в Twitter и не поспорить с незнакомцами о том, кто был вопиюще обделен.
Но как бы вы их ни любили, то, что вы думаете, что знаете об “Оскаре”, может быть ошибочным. За годы существования знаменитой премии возникло множество мифов, и теперь настало время исправить эти ошибки.
Проклятие “Оскара”: После победы ваша карьера идет под откос
Существует знаменитое проклятие “Оскара”, которое гласит, что каждый, кто получает “Оскар”, вскоре видит, что его карьера идет под откос. Эта городская легенда уходит корнями в 1930-е годы, когда одна актриса действительно увидела, как ее карьера пошла под откос после победы два года подряд. Луиза Райнер получила награды как лучшая актриса в 1937 и 1938 годах за фильмы “Великий Зигфельд” и “Добрая земля”. Но вы, вероятно, никогда не слышали ее имени, потому что после этого она мало чем занималась. Она винила в своем бедственном положении свои оскаровские победы, и так родилась идея проклятия.
В более позднее время было несколько примеров, которые люди приводят в качестве доказательства проклятия. Кьюба Гудинг-младший стал лучшим актером второго плана в 1997 году за фильм “Джерри Магуайр”, Халли Берри – в 2002 году за фильм “Бал монстров”, Эдриен Броуди – в 2003 году за фильм “Пианист”, а Мо’Ник – в 2010 году за фильм “Драгоценная”. Никто из них после победы в конкурсе не работал много.
Но, как сообщает Cinema Blend, математика говорит нам о том, что они – исключения, и большинство победителей после получения “Оскара” делают карьеру стремительно. Профессор опубликовал свои выводы в журнале Organization Science, изучив карьеру 1 023 актеров и актрис. И номинанты, и победители отмечают улучшение своей карьеры после получения гонга, причем большинство из них снимаются в большем количестве фильмов в течение следующих пяти лет, чем другие актеры, не получившие признания за свою работу. Получи, проклятие!
Любовное проклятие “Оскара”: Женщины, которые побеждают, разводятся
У такого большого события, как церемония вручения премии “Оскар”, есть место для более чем одного проклятия. Мало того, что победа в премии “Оскар” якобы разрушает карьеру актеров, она еще и сеет хаос в отношениях лучших актрис. Проклятие гласит, что когда они вернутся домой со статуэткой, Оскар вскоре станет единственным мужчиной в их жизни, потому что они разведутся.
В последние годы было несколько громких примеров этого проклятия. К сожалению, Риз Уизерспун, Сандра Баллок, Халли Берри и Хилари Суонк стали свидетелями того, как их отношения рухнули после того, как они получили высшую награду. Но, несмотря на это, исследования показывают, что ни одна счастливая в браке актриса не должна жить в страхе достичь вершины своей профессии и в результате оказаться на дне своей личной жизни.
И снова мы можем поблагодарить того профессора, который опубликовал в журнале Organizational Science свое исследование. Он изучил 808 “элитных” актеров. Удивительно, но оказалось, что женщины, которые побеждали, на 85% реже разводились, и даже те, кто был просто номинирован, на 68% реже расставались.
Правда, было одно исключение. Если женщина была частью пары, состоящей из двух актеров, и она победила, то вероятность развода была выше. Возможно, мужчине в паре было бы трудно затмить свою жену, когда они занимаются одной и той же профессией. Это шоу-бизнес!
У комедий и комедийных спектаклей нет шансов
Все мы знаем, что лучший способ получить признание за свою работу в Голливуде – это не сниматься в комедиях. Академия якобы любит драму и драматические постановки, чем более слезоточивые, тем лучше. Заставить их плакать от смеха – не лучший способ, если вы хотите забрать домой этого маленького человечка. Но хотя это и верно в большинстве случаев, “Оскар” ни в коем случае не отвергает смешные постановки. Вы можете снимать легкие фильмы и получать за них награду.
Хотя это редкость, когда комедийный фильм побеждает в номинации “Лучшая картина”, такое случается. Согласно данным сайта AMC Filmsite, за последние годы семь раз побеждали комедии, такие как “Ты не можешь взять это с собой” 1938 года, “Энни Холл” 1977 года и совсем недавно, в 2011 году, “Артист”. Еще семь победителей были более драматичными, но с элементами комедии, например, “Форрест Гамп” 1994 года и “Бёрдмэн” 2014 года.
Актеры могут быть номинированы за свои работы в комедиях чаще, чем вы думаете. Вот несколько ярких примеров из ThoughtCo: Вуди Аллен был номинирован за свою актерскую работу в фильме “Энни Холл”, а также за лучшую картину, Робин Уильямс был отмечен за работу в фильме “Доброе утро, Вьетнам”, а Алан Аркин победил за роль в фильме “Маленькая мисс Солнечный свет. Были и другие, и не только в актерских категориях. Кристен Уиг получила лучший оригинальный сценарий за написание хита “Bridesmaids”. А почетные и пожизненные “Оскары” много раз доставались комикам.
Мариса Томей получила свой “Оскар” по ошибке.
Это, пожалуй, самый известный слух, который когда-либо появлялся после вручения “Оскара”. Snopes утверждает, что в 1993 году Мариса Томей была номинирована на премию за лучшую женскую роль второго плана в комедии “Мой кузен Винни”. Просто получить номинацию было удивительно, учитывая, что конкуренцию ей составляли такие известные актрисы, как Джоан Плоурайт и Ванесса Редгрейв, которые снимались в тяжелых, более традиционных фильмах, таких как Howards End и Enchanted April. Но в тот вечер именно Томей ушла домой с гонгом. Так было ли все это большой ошибкой?
После ее победы начались слухи. Она не была настоящей победительницей, приз должна была получить Ванесса Редгрейв, но ведущий Джек Пэланс перепутал или был слишком пьян или обкурен, чтобы прочитать карточку, которая лежала перед ним. Вместо этого он зачитал последнее имя, которое было названо из всех номинантов, и единственное, которое еще оставалось на телесуфлере – имя Томей. У “Оскара” не было выбора, кроме как позволить ей оставить его, чтобы избежать неловкости.
Если вы смотрели трансляцию церемонии вручения премии “Оскар” 2017 года, вы знаете, что любые ошибки немедленно исправляются. В этом случае победителем в номинации “Лучший фильм” был объявлен “Ла-Ла Ленд”, в то время как на самом деле он должен был достаться “Лунному свету”. В течение нескольких минут ошибка была исправлена. То же самое произошло бы и с Томей, если бы она не была фактической победительницей. В бухгалтерской фирме PriceWaterhouseCoopers есть два бухгалтера, которые знают всех победителей, стоя за кулисами, чтобы убедиться, что победил правильный человек.
Оскары стоят всего 1 доллар
Допустим, вы были известным, успешным актером, звукорежиссером или кем-то еще. Вы получили высшую награду, и у вас есть “Оскар”, чтобы показать свою тяжелую работу. Но с тех пор вас постигли тяжелые времена, и вы хотите продать свою награду за свободные деньги. Существует известное правило, согласно которому все “Оскары” должны быть сначала предложены обратно Академии за кругленькую сумму в 1 доллар, и, к сожалению, оно хотя бы отчасти верно. Но это не значит, что “Оскары” практически ничего не стоят.
Во-первых, это сами статуэтки. По данным Vanity Fair, еще в 2011 году было подсчитано, что стоимость этих маленьких парней составляет около 400 долларов в виде сырья и труда. Но что делает “Оскар” особенным, так это то, кто и почему его получил. Это может значительно повысить их стоимость.
Правило возврата $1 существует, но оно действует только в отношении премий “Оскар”, полученных после 1950 года. А для тех, что были получены до этого, существует большой рынок. Самая высокая цена, когда-либо заплаченная за одну из них, составила $1 542 500 за “Оскар” за лучшую картину “Унесенные ветром” в 1999 году, который достался Майклу Джексону. Награда Вивьен Ли как лучшей актрисе за тот же фильм ушла за более чем 500 000 долларов. Оскары также время от времени крадут, потому что воры знают, что они будут стоить больших денег. Кроме того, это просто хороший предмет для беседы в гостиной.
Победитель может быть только один
После фиаско с “Лунным светом” и “Ла-Ла Лендом” на церемонии 2017 года, возможно, ничто из того, что происходит при вскрытии конверта, уже никогда не удивит вас. Но, как ни удивительно, случаются и более странные вещи. Например, когда они назовут победителя, они не обязательно назовут только одно имя. За всю историю премии “Оскар” было пять ничьих. Вы не думаете, что такое может случиться, когда тысячи людей голосуют, но это точно так.
Правда, в одном из случаев ничьей не было. Slate пишет, что в 1932 году, когда премия только начинала развиваться, один из номинантов на звание лучшего актера обошел другого претендента с перевесом в один голос. Это было бы круто само по себе, но по какой-то причине Академия решила, что это достаточно близко, чтобы быть ничьей, и присудила награду обоим. В наши дни они изменили правила, и только реальные ничьи считаются ничьими, потому что… ну, они таковыми и являются. В этом есть смысл.
В 1949 году была зафиксирована первая реальная ничья в номинации “Лучший короткометражный документальный фильм”. В 1986 году была ничья за лучший документальный фильм. Затем в 1995 году два победителя было у короткометражек живого действия. Самая последняя ничья была зафиксирована в 2013 году, когда за лучший монтаж звука были названы и “Zero Dark Thirty”, и “Skyfall”. Но самой известной и самой интересной ничьей, наверное, является ничья в 1969 году в номинации “Лучшая актриса”, когда Барбра Стрейзанд и Кэтрин Хепберн получили по 3 030 голосов.
Голосующие представляют собой ровный состав голливудских звезд.
Получить приглашение стать членом Академии – большая честь для любого, кто работает в кинобизнесе. Можно подумать, что голосующие члены Академии – это разнообразная группа людей, отражающая то, что происходит в кино сегодня. Но на самом деле трудно найти место менее разнообразное, чем Академия, и это отражается на том, кто номинируется на награды.
В 2013 году LA Times опубликовала отчет, согласно которому состав Академии на 93% состоит из белых и на 76% из мужчин. Средний возраст избирателей составлял 63 года. Это не совсем то, на что похож Голливуд в наши дни. В 2016 году это несоответствие привело к спорам. По данным USA Today, второй год подряд все 20 актеров и актрис, номинированных на награды, были белыми. До 2015 года такого не было с 1998 года. Вскоре #OscarsSoWhite захватил Твиттер. Люди требовали что-то сделать, чтобы номинанты были более разнообразными.
Академия услышала их крики и решила что-то предпринять. Теперь вы должны быть активны в кино в течение последних 10 лет, иначе вы теряете право голоса. Они надеются избавиться от чопорных и, возможно, немного расистских стариков, которые уже давно не работают, но все еще имеют огромное влияние на то, кто получит признание за свою работу.
Определенные типы ролей имеют больше шансов на победу
Есть некоторые типы актерских ролей, которые сразу же становятся “приманкой для Оскара”. Предположительно, есть определенные роли, сыграв которые, вы всегда получите больше признания, когда придет время вручать номинации и награды. Но это не всегда подтверждается при проверке.
Журнал Entertainment Weekly провел потрясающее развенчание мифов о том, кто и за что получает награды. Первый миф, который они разоблачили, заключается в том, что одна из лучших вещей, которую может сделать для своей карьеры натурал – это сыграть персонажа ЛГБТК. Первым актером, когда-либо номинированным за “игру гея”, был Питер Финч в 1971 году. Затем в 1986 году Уильям Херт победил за роль гея в фильме “Поцелуй женщины-паука”. По-настоящему миф утвердился в 1998 году, когда Грег Киннир победил за фильм “Как бы хорошо это ни было”. С тех пор, несмотря на то, что большое количество актеров были номинированы за роль ЛГБТК-персонажей, это не привело к большому количеству побед.
EW также рассмотрел актрис, которые принимают решение обнажиться на экране. Если женщина позволяет себе обнажиться, больше ли у нее шансов на победу? Они выяснили, что нет. Впервые женщина победила, продемонстрировав свои достоинства, в 1965 году. Но из 25 обнаженных выступлений, которые они просмотрели, менее половины получили статуэтку. Это даже не считая многих выступлений, которые даже не были номинированы.
У ведущего часто есть ссылка на победителя
Некоторые люди считают, что можно узнать, кто получит ту или иную награду, по тому, кто выбран для ее вручения. И на протяжении многих лет при вручении “Оскара” случались странные совпадения.
Несколько раз это было просто неловко, например, когда Уильям Херт должен был вручать награду Марли Мэтлин, хотя за несколько месяцев до этого они расстались. Или случай, когда Харрисон Форд был выбран для вручения “Оскара” за лучшую картину, когда все думали, что “Спасение рядового Райана” и его старый друг и режиссер Стивен Спилберг заберут домой гонг, а в итоге ему пришлось вручать его “Влюбленному Шекспиру”.
Правда в том, что Голливуд – маленький город, и каждый, кажется, связан с кем-то. За 25 лет, которые проанализировал Entertainment Weekly, ведущие были связаны с победителем лишь 18 раз из 151 возможного. Возможно, когда ведущие имеют представление о том, кто может выиграть, они пытаются найти кого-то со связями, но они не всегда оказываются правы. Только два бухгалтера знают реальных победителей до их объявления на сцене, поэтому нет возможности быть уверенным в том, что любая связь подтвердится. А в некоторых категориях, таких как лучший актер и лучшая актриса, ведущим является победитель прошлого года из другой категории, так что любая связь здесь чисто случайна.
Это всегда называлось “Оскар”.
Официально статуэтка, которую вручают в торжественную ночь, называется “Оскар за заслуги”, но вы, вероятно, никогда не слышали этого, потому что абсолютно все называют их “Оскарами”. Но так было не всегда.
Согласно веб-сайту Академии, популярная история гласит, что статуэтка получила свое прозвище случайно. Академия кинематографических искусств и наук образовалась в 1927 году, а через два года устроила свою первую большую вечеринку, чтобы рассказать всем о том, насколько она крута. Они создали свою награду в виде рыцаря с мечом, стоящего на катушке пленки с пятью спицами, символизирующими пять отделений академии. Высота маленького парня составляла всего 13.5 дюйма, но весил он на удивление много – 8.5 фунтов.
История гласит, что когда библиотекарь академии Маргарет Херрик увидела готовый продукт, она отметила, что он похож на ее дядю Оскара. По какой-то причине ее замечание, похоже, произвело большое впечатление, и прозвище закрепилось. Академия полностью приняла это прозвище лишь в 1939 году, но уже в 1934 году оно было достаточно известным, чтобы использовать его в газетной колонке, посвященной наградам. А в наши дни это почти официальное название всей церемонии награждения.