Как выглядел Голливуд в год вашего рождения
Голливуд не намного старше самого старого человека в Америке, которым на момент написания этой статьи является 104-летняя Бесси Хендрикс из Айовы. Бесси, по данным Исследовательской группы по геронтологии, родилась в 1907 году, всего через три года после того, как Голливуд был зарегистрирован как элитный район Лос-Анджелеса. К тому времени в будущей киномекке уже заканчивалось производство короткометражного фильма “Граф Монте-Кристо”. Премьера состоялась в 1908 году и длилась около 14 минут, это был первый фильм Голливуда. Примечательно, что часть фильма также снималась в Лагуна-Бич и Венисе.
В книге “Сага о знаке”, опубликованной фондом Hollywood Sign Trust, рассказывается, что компания Селига первоначально начала снимать фильм “Граф Монте-Кристо” в Чикаго. Однако плохая погода заставила съемочную группу отправиться в более солнечную Калифорнию. Второй фильм, “В старой Калифорнии” 1910 года, стал первым фильмом, который был полностью снят в Голливуде, сообщает Academic. Что же произошло с Голливудом с появлением Бесси Хендрикс и других в годы становления города? Читайте дальше, чтобы узнать, чем занимался Голливуд в год вашего рождения.
С 1887 по 1910 год: Ранняя история Голливуда
В 1853 году, согласно History, на месте будущего Голливуда стояло лишь саманное здание. В 1880-х годах, пишет журнал Curbed, Харви и Даэйда Уилкокс переехали в Лос-Анджелес и приобрели 120 акров близлежащей земли. В 1887 году Харви представил план города для Голливуда. К сожалению, он умер в 1891 году, но к 1900 году, по данным журнала Smithsonian, в Голливуде проживало уже 500 человек. Два года спустя застройщик Х.Дж. Уитли открыл отель “Голливуд”. Однако Даида просто хотела иметь тихий, но модный христианский, безалкогольный район. И на какое-то время она его получила.
Как же киноиндустрия прижилась в Голливуде? В конце концов, слухи об успехах фильма “Граф Монте-Кристо” распространились. Вернувшись в Чикаго, первый кинопродюсер Уильям Селиг решил перевести свою студию в Эдендейл, пригород Лос-Анджелеса, расположенный в нескольких милях от Голливуда. Затем, в 1910 году, Альманах Лос-Анджелеса подтвердил, что Калифорнийская компания по производству кинофильмов открыла свой магазин в Лонг-Бич. Решение не селиться в Голливуде было вполне объяснимо. Город вырос до 5 000 человек, а нехватка воды в Голливуде привела к необходимости стать частью Лос-Анджелеса.
С 1911 по 1915 год: Голливуд выходит на большой экран
В конечном итоге Голливуд завоевал свое место в киноиндустрии. Продюсеры на востоке были вдохновлены “Графом Монте-Кристо” и имели проблемы с самим отцом кино, Томасом Эдисоном. Альманах Лос-Анджелеса подтверждает, что из своей студии в Нью-Джерси Эдисон создал компанию Motion Picture Patents Company для своего кинооборудования и судился с теми, кто пытался использовать его в коммерческих целях. Продюсеры перебрались в далекую Калифорнию, где в 1911 году кинокомпания “Нестор” стала первой киностудией, фактически сделавшей Голливуд своим домом. Вскоре в Голливуде и его окрестностях насчитывалось не менее 15 студий.
В 1913 году в Голливуде появилась еще одна новая студия, которой владел и управлял Сесил Б. Демилл. Будущий киномагнат в партнерстве с Сэмом Голдвином и другими снял фильм “Скво” (The Squaw Man), умеренно успешный фильм о британском офицере, который пытается заняться ранчо на Западе. Большая часть фильма, пишет Britannica, была снята в районе Голливудского бульвара и Вайн-стрит. Но самым большим хитом, вышедшим из Голливуда, стал фильм ДеМилля “Рождение нации” в 1915 году, который, по данным Internet Movie Database, был снят в 16 различных местах Южной Калифорнии.
Как ко всему этому относилась основательница города Даэйда Уилкокс, неизвестно: Find A Grave подтверждает, что она умерла от рака в 1914 году.
1916-1926 гг: Эпоха молчания в Голливуде
К 1915 году, пишет Britannica, Голливуд был полон таких студий, как Columbia Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, Twentieth Century Fox, Warner Brothers и множества других. Историк кино Тим Диркс рассказывает о том, как студия Universal выкупила кинокомпанию Нестора. Universal была не только первой крупной студией своего времени, но и выпустила ряд адаптаций прямо из классической литературы. Затем появилась “вамп”, персонаж, созданный кинокомпанией Fox, звезда которой, Теда Бара, появилась в фильме 1916 года “A Fool There Was” и стала первым настоящим секс-символом на большом экране.
Следует отметить, что фильмы конца 20-х и начала 20-х годов были немыми – они шли под музыку и/или демонстрировали “кадры печатного текста”, когда зрители смотрели их, утверждает Национальный музей американской истории. Без диалогов актеры, такие как Бара, использовали более “физический процесс”, чтобы передать настроение своих персонажей, подтверждает Video Caption Corporation. Это было особенно важно во время Первой мировой войны, когда, по словам Энциклопедии, кинематографисты передавали необходимость “практического патриотизма”. Однако, не считая этого, Теда Бара и ей подобные косвенно создали современную женщину. Она была известна как “flapper”, которая, как объясняет History, поощряла женщин к проявлению “экономической, политической и сексуальной свободы”, а также к праву голоса.
1927: Talkie захватывает Голливуд
Американские кинопродюсеры не были болванами. Большинство из них следили за тенденциями в киноиндустрии, особенно после того, как в 1923 году доктор Ли ДеФорест разработал трехэлектродную усилительную трубку Audion, одну из самых первых звуковых систем. Новомодный гаджет начал поступать в кинотеатры по всей Америке, в то время как кинопродюсеры беспокоились: насколько дорогой была эта штука? Наконец, компания Warner Brothers, в то время еще небольшая, клюнула на наживку и приобрела Vitaphone, который Britannica описывает как “систему “звук на диске””. Впервые “Витафон” был использован в постановке “Дон Жуана” в 1926 году, но там звучала только музыка.
Затем в 1927 году вышел фильм “Певец джаза”, в котором Витафон использовался не только для музыкальных сцен, но и для диалогов. Он был хорошо принят. Донна Корнхабер из Оксфорда пишет, что этот скачок в киноиндустрии фактически положил конец эпохе немого кино. Тем не менее, было много ошибок, которые нужно было устранить. Central Casting, известное кастинговое агентство на протяжении почти ста лет, подтверждает, что проводка для звука была дорогой и долгой. Кроме того, актерам, статистам и операторам приходилось проявлять изобретательность, чтобы ограничить свои движения и шумы вокруг чувствительных микрофонов.
1928-1932 годы: Эпоха голливудских скандалов
Блестящий и гламурный образ жизни Голливуда обязательно должен был кого-то настигнуть. Журнал Vanity Fair цитирует слова актера Дэвида Нивена о том, что там господствовали аферисты, мошенники и “рассадник ложных ценностей”. К концу 1920-х годов заядлые поклонники голливудских журналов уже читали о нескольких получивших широкую огласку скандалах, в которых были замешаны актеры и актрисы серебряного экрана. Например, актриса-флаппер Олив Томас, которая, как пишет автор Джеймс Стюарт, умерла от передозировки в 1920 году. А в 1921 году Америка была потрясена, когда актера Роско “Толстяка” Арбакла обвинили в изнасиловании и последующей смерти актрисы Вирджинии Рапп. Журнал Smithsonian подтверждает, что Арбакл был оправдан, но его карьера была разрушена.
Потом был Уильям Хейнс, который, по данным Harvard Crimson, был геем. Хейнс отказывался скрывать этот факт, что вызвало множество голливудских пересудов, прежде чем он в конце концов покинул киноиндустрию. Но одинокая смерть одной актрисы вышла за рамки насмешек и издевок голливудских таблоидов. Это была актриса Пег Энтвистл, депрессивная и расстроенная актриса, которая, как утверждает “Сага о знаке”, умерла от самоубийства на голливудском знаке в 1932 году. Вместо того чтобы задуматься о том, что с ней сделал развлекательный бизнес, многие бездумно называли ее “девушкой с голливудского знака”.
Если вас или ваших знакомых посещают мысли о самоубийстве, пожалуйста, позвоните в Национальную службу по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK.
1933-1939 годы: Ночь, когда в Голливуде погас свет
Сегодня знаменитый знак Голливуда остается символом города, где собираются богатые и знаменитые. Но знаете ли вы, что изначально он был задуман как реклама недвижимости? История подтверждает, что вывеска высотой 45 футов, установленная в 1923 году, первоначально гласила “Hollywoodland”, как способ рекламы участков, выставленных на продажу. Ночью 4000 лампочек освещали слова “Holly”, “Wood” и “Land” по отдельности, а затем как одно слово. Однако к 1933 году вывеска и вся Америка переживали Великую депрессию. В “Сагах о знаке” рассказывается, что собственность знака Hollywoodland была продана компании M.H. Sherman Company, которая вскоре обнаружила, что его обслуживание и освещение обходятся дорого. Впервые в своей истории огни перестали освещать небо по ночам.
К счастью, сам Голливуд остался довольно невредимым во время Депрессии. Поход в кино оказался вполне приемлемым способом убежать от насущных проблем. Большинство кинотеатров соглашались на это, взимая скромную плату за вход в десять центов или четвертак, а иногда даже принимали стеклянные бутылки из-под молока, сообщает Центр Кеннеди. Здесь благодарные американцы могли ненадолго забыть о своих страданиях. Среди фильмов, снятых в этот период, согласно базе данных Internet Movie Database, были “Современные времена” и “Огни большого города”, “Унесенные ветром”, “Это случилось однажды ночью” и “Волшебник страны Оз”.
1940-1950 годы: Военная эра Голливуда
К 1940 году, согласно энциклопедии, Золотой век Голливуда достиг своего пика. Крупные студии, такие как Fox, MGM, Paramount, United Artists, Universal, Warner Brothers и другие, вытеснили мелких производителей. Мария Томмердал из Concordia Memory Project пишет, что во время Второй мировой войны кино стало лучшим средством для поднятия боевого духа американцев. Тем не менее, были и страшные времена. После нападения на Перл-Харбор в 1941 году, рассказал CBS News историк Рэнди Янг, ФБР внезапно появилось в Голливуде и арестовало группу сторонников Гитлера, которые еще в 1933 году построили секретное военное убежище стоимостью 4 миллиона долларов.
Секретный “бункер” Гитлера сильно напугал людей. Поэтому, когда в 1942 году на Западном побережье появилась японская подлодка, пишет “История”, откровенная паранойя заставила жителей Лос-Анджелеса поверить, что февральской ночью их обстреливают. Некоторые утверждали, что японский самолет упал в Голливуде. Только позже звуки выстрелов были объяснены “дружественным огнем”, – говорится в “Саге о знаке”. Голливуд вернулся к делам, и в 1947 году знак Hollywoodland был передан в дар городу Лос-Анджелесу, который убрал слово “land” и отремонтировал то, что осталось. Но наступали темные времена. В том же году, пишет автор Тони Уильямс в книге “Американское кино 1940-х годов”, президент Гарри Трумэн объявил войну коммунизму, который вскоре должен был побеспокоить Голливуд.
1950-1960 годы: Голливуд во время маккартизма
Хотя Вторая мировая война закончилась в 1945 году, на Голливуд напал враг иного рода. Они назвали это “маккартизмом”, когда сенатор Джозеф Маккарти начал обвинять некоторых голливудских талантов в коммунизме, начиная с 1947 года, согласно Биографии. Никто не был в безопасности; ряд известных писателей и актеров предстали перед судом Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей. История называет семь деятелей искусства – актера Чарли Чаплина, актрис Ли Грант и Лену Хорн, писателя Дашиэлла Хэмметта, народного певца Пита Сигера, сценариста Далтона Трамбо и актера/режиссера/писателя Орсона Уэллса, которые в период с 1947 по 1952 год были открыто обвинены в коммунизме и внесены в “черный список. Некоторые из них были заключены в тюрьму.
Даже комедиантку Люсиль Болл обвинили в том, что она зарегистрировалась как коммунистка, что она сделала еще в 1936 году в попытке “умиротворить своего деда-социалиста”, согласно Washington Post. По данным Stanford Business, карьера многих артистов, а также тех, с кем они работали, была разрушена. Трудоустройство актеров могло упасть на 20%, если они ранее работали с кем-то из “черного списка”. К 1954 году правительству надоел Маккарти, который теперь обвинял всех, кто ему не нравился, в том, что они коммунисты. “Неужели у вас не осталось никакого чувства приличия?” – обрушился на Маккарти адвокат Джозеф Уэлч, после чего он получил официальное порицание от других сенаторов. С маккартизмом было покончено, а сенатор умер в 1957 году.
С 1958 по 1969 год: шестидесятые были печальными для Голливуда
К 1957 году, пишет журнал Life, у американцев появилось так много новых занятий, что прибыль кинотеатров снижалась. Поэтому Голливуд приступил к “невероятной перестройке лица”, чтобы привлечь зрителей. Life назвал это “Новым Голливудом”, но перемены были трудными. Box Office Pro объясняет, что проблемы с оплатой труда и цензурой, в сочетании с войной во Вьетнаме и более молодой аудиторией, добавили хлопот. Вдобавок ко всему, говорится в “Саге о знаке”, Голливуду стало тесновато, и жители и кинопродюсеры стали переезжать в долину Сан-Фернандо.
Затем, в 1964 году, появился Whisky a Go-Go, небольшой, но могущественный клуб живой музыки на Сансет-Стрип. Whisky a Go-Go был законодателем моды, свежей и новой сценой в Голливуде, которая привлекала подростков и двадцатилетних. И это заставило продюсеров задуматься. Начиная с 1967 года, пишет Britannica, киностудии взялись за дело и начали выпускать свежие, живые, а иногда и жестокие фильмы, которые привлекали молодую аудиторию. В 1967 году вышел фильм “Бонни и Клайд”, за ним последовали “Дикая банда” и “Беспечный ездок” в 1969 году и “M*A*S*H” в 1970 году. И все они соответствовали движению бунтарей, которым было охвачено молодое поколение.
С 1970 по 1978 год: Новый знак и новая эра для Голливуда
Голливуд – это действительно суровая старушка. Хотя на Rotten Tomatoes перечислено более 140 фильмов 70-х годов, которые не стоит пропускать, почти ни один из них не был снят в Голливуде. В “Саге о знаке” говорится, что к 1970 году единственной крупной студией там была Paramount. Несмотря на это, в 1973 году реставрация голливудского знака началась заново. Однажды августовской ночью над буквой “D” было найдено полотно с изображением рокера Леона Рассела и надписью “Спасите знак”. Лос-Анджелес понял намек и объявил знак историко-культурной достопримечательностью.
Ностальгия по спасению знака Голливуда не помешала таким шутникам, как студент-художник Дэнни Финегуд, отпраздновать декриминализацию марихуаны в 1976 году, изменив буквы на знаке на “Hollyweed”, пишет Майкл Дарлинг из Общественного радио Южной Калифорнии. Однако это вдохновило основателя журнала Playboy Хью Хефнера устроить благотворительный вечер в поддержку знака в 1978 году, на котором рокер Элис Купер и другие пожертвовали более 250 тысяч долларов на его замену, пишет History, поскольку туристы вновь проявили интерес к Китайскому театру Граумана, Голливудской аллее славы и другим достопримечательностям. Начиная примерно с 1978 года, согласно словарю Merriam-Webster, новый и улучшенный Голливуд стал называться “Тинселтаун”.
С 1979 по 1986 год: Кино стало высокодоходной индустрией
Хотя к 1980-м годам там снималось мало фильмов, Голливуд по-прежнему ассоциировался с киноиндустрией. Тим Диркс указывает на продюсера Дона Симпсона, который мудро начал обращаться к молодому поколению. Сюжеты фильмов были простыми, яркими, быстро развивающимися, с запоминающимися саундтреками. Америка полюбила их до такой степени, что Rolling Stone без труда назвал 100 фильмов “величайшими фильмами 1980-х годов”. Однако сам Голливуд стал противоположностью тех самых фильмов, которые сделали его великим. Фотограф Джон Хамбл снял для журнала Huck множество обветшалых, задымленных кварталов Лос-Анджелеса. Вместе с волнующими снимками Хамбла на YouTube появились любительские фильмы, показывающие, что Голливудский бульвар забит транспортом, тесные старые здания и сотни устаревших вывесок, нависших над улицей.
К счастью, помощь была уже на подходе. В 1984 году был основан город Западный Голливуд. Сансет-стрип была возрождена как модная, обновленная сцена. На смену звездам немого кино и знаменитостям Золотого века пришли известные группы и уникальное население, включающее художников и музыкантов, а также жителей с разным полом. Самые исторические здания Голливуда были отреставрированы. Джек Смит из газеты “Лос-Анджелес Таймс” был очень впечатлен, когда в 1986 году ему довелось посетить исторический отель “Рузвельт”, который был восстановлен до своего первоначального величия за 35 миллионов долларов.
С 1986 по 2000 год: Голливуд был местом, где нужно было быть
Когда конец 1980-х годов перешел в 1990-е, фильмы продолжали появляться. Райан Вандергрифф из журнала Vents объяснил, что фильмы той эпохи затрагивали такие важные темы, как вступление в возраст, поиск себя, издевательства, гендерная путаница, любовь и смерть. Писательница Ребекка Николсон назвала 1990-е годы “сказочным десятилетием Голливуда”, когда появилось множество жанров, охватывающих самые разные темы. Зрители были впечатлены новым поколением молодых актеров в сочетании с молодыми режиссерами, такими как Спайк Джонз и Квентин Тарантино, которые заставили жизнь казаться величественной и смешной. по крайней мере, на серебряном экране.
Многие кинолюбители восприняли бунтарские фильмы 90-х годов как способ найти силу и юмор в собственной жизни. В своей программе 2019 года “Девяностые: Молодые кинобунтари”, программист из Великобритании Анна Богуцкая показала, как кино и телевидение повлияли на “нарушителей правил и бунтарей десятилетия”. Голливуд тоже отразил это: фотографы, такие как Рэндалл Славин, запечатлели эпоху до появления мобильных телефонов и откровенные снимки молодых актеров, таких как Дженнифер Энистон, Леонардо ДеКаприо, Дженнифер Гарнер и Пол Радд, веселящихся в местных ночных клубах. Но у ночной жизни Голливуда была и темная сторона. Сильные наркотики и алкоголь стали причиной смерти музыканта Курта Кобейна, комика Криса Фарли и актера Ривера Феникса, последний из которых умер на тротуаре возле ночного клуба The Viper Room.
2001 год – сегодня: Эра повторных ошибок
С наступлением 2000 года киноиндустрия, казалось, исчерпала запас отличных идей, что побудило их оглянуться на свои успехи. Так родился ремейк, когда продюсеры брали старый фильм и надеялись сделать его лучше в новом фильме. Metacritic приводит 27 римейков только за период с 2000 по 2011 год, но не все они были хороши. “Кинг-Конг”, “Одиннадцать друзей Оушена” и “Настоящая грит” показали хорошие результаты. А вот “Мистер Дидс”, “Выпускной вечер” и “Роллербол” – нет. Несмотря на это, Голливуд по-прежнему привлекал туристов. Земля вокруг старой славы Голливуда – знака “Голливуд” – была спасена от застройщиков и защищена в 2002 году, пишет History.
Однако далеко под знаком на улицах появились торговцы, продающие еду, билеты и экскурсии. “Лоточники толкают свои товары и навязывают себя вам”, – написал один из посетителей Tripadvisor в апреле 2018 года. “В целом чувствовал себя грязным”. Люди заговорили, и город прислушался; всего через несколько месяцев CBS News сообщила, что новые законы запретят уличным торговцам блокировать тротуары. Сегодня Голливуд посещают более 50 миллионов человек в год, сообщает Торговая палата Голливуда, на сайте которой можно найти всевозможные мероприятия и развлечения. Если вы поедете туда, обязательно загляните и в Торговую палату Западного Голливуда, чтобы получить полную картину.